Обучение ребёнка на дому. Опыт мамы

Несмотря на то, что , довольно быстро энтузиазм угас и всё пошло совсем не так, как ожидалось. На протяжении нескольких недель я постепенно поняла, что мои ожидания относительно домашнего образования не оправдываются.
Тем временем, ситуация ухудшалась, наступил настоящий кризис, и я начала сомневаться в правильности принятого решения. Когда я остыла и проанализировала наше домашнее обучение с холодной головой, я пришла к выводу, что в целом нету ничего критичного. Есть проблемы, которые необходимо решить.

Итак, я определила следующие проблемы :

1. Нам не подходят "рецепты" домашних детей начальной школы , где у всех всё легко и учеба занимает совсем мало времени.
Этому есть три причины.
Во-первых, объемы программы и изучаемого материала.
Во-вторых, проучившись в школьных стенах 4,5 года дочка уже приобрела вредные школьные привычки и утратила способность учиться самостоятельно с интересом, которая имелась до школы и сохраняется у домашних детей. Потеряно время и многое упущено.
В-третьих, в средней школе отдельный учитель по каждому предмету и у каждого свои требования.

2. Слабые навыки самостоятельной учебы
Моя дочь за время обучения в школе привыкла работать по заданию и разучилась работать самостоятельно.
Здесь можно выделить три момента


  • Нет задания - непонятно, что делать (в школе дают задания). Решается планированием.

  • Непонятно, что делать, если непонятно (в школе объясняет учитель). Нужно понять, что необходимо разобраться.

  • Нежелание разобраться, если непонятно (в школе учитель объясняет в любом случае). Для этого нужна мотивация.

3. Желание дочки учиться полностью самостоятельно, чтобы я не вмешивалась, но невозможность ввиду наличия п.2.

4. Планирование своего времени оставляет желать лучшего.
В школе время планируется администрацией - дети не участвуют в составлении расписания.

5. Сложности с концентрацией и отсутствие мотивации делать быстро. Как результат - уроками занята большая половина дня, хотя по факту их можно сделать за несколько часов.
Тут есть два нюанса. С одной стороны, трудно концентрироваться на том, что неинтересно.
С другой стороны, за 4,5 года она научилась "отсиживать" уроки.

У меня оставался вопрос с гаджетами: оставлять в зоне доступа на время учебы или убирать?
Гаджеты могут быть очень полезны для учебы, но также и сильно отвлекают...

Кроме этого, я пересмотрела свою роль как организатора. Я посчитала, что на данном этапе моя роль должна быть более активной.

На календаре подходила к концу третья четверть и несмотря на трудности с организацией, дочка хорошо сдавала контроли. Вопрос заключался в том, чтобы уменьшить затраты времени и сил на учебу до минимального уровня, а также минимизировать количество походов в школу. Чтобы заняться тем, чем действительно хочется и интересно.
Наступившие каникулы стали своего рода "перезагрузкой" для нашего обучения. Мы обе отдохнули.

Перечисленные проблемы мы обсудили с дочкой.
Пришлось смириться, что самостоятельно учиться нужно научиться, поэтому пока полностью сама она учиться не будет, это придет со временем, по мере приобретения необходимых навыков. Также мы поговорили о возможности новых кружков, но в том случае, если она научится всё успевать, чего пока не было. Мы пришли к выводу, что наилучшее время для учебы является первая половина дня, она же и свободна от кружков/секций. На несколько подходов в течение дня разбивать учебу она не захотела, поэтому учеба должна была быть вся до обеда.

Первую неделю новой четверти мы с ней каждый день планировали вместе, она писала карандашом. Но уже буквально через 5-7 дней, она нашла какие-то интересные ей видео на Youtube на эту тему и стала планировать сама. Еще неделю мне показывала результат, потом это перешло полностью в ее ведение. Вечером она составляет план на завтра.

2. Я скачала в интернете учебные планы по предметам. В них дочка проставила дни - чтобы ориентироваться, как материал распределен в течение четверти. До этого момента она учились по темам учебников.

3. Получив график аттестации на второй неделе четверти, я составила форму расписания и сделала две копии - себе и дочке.

В столбик "Школа" записывались контроли по учебному плану, в столбик "План" можно было записать индивидуальный план сдачи или когда она хочет закончить какую-то тему. Таким образом, сначала составлялся общий план, а потом на его основе планировалась учеба на каждый день.

4. Мы измерили, сколько уходит времени на отдельные предметы. Что-то было легче, что-то сложнее. На разные предметы нужно было разное количество времени. Зная это, план на день получался более реалистичным.

5. Я стала планировать контрольные сдачи так, как нам удобно, минимально подстравиваясь под план класса. Учителя нас уже знали и понимали, что мы можем учиться самостоятельно, и по мере возможности они шли нам навстречу.
Здесь стоит сказать, что поскольку в Беларуси нет четких инструкций или методических указаний о способах или частоте аттестации - всё остается на усмотрение школы. В итоге в каждой школе получается по-разному: от написания всех итоговых и промежуточных контролей чуть ли не с классом до аттестации по всем предметам раз в полгода или даже раз в год.
Наша школа посчитала, что нужны все контроли. Я не стала спорить, т.к. когда всё только начиналось нам самим было непонятно, как будет лучше для нас. Но по итогам четверти я сделала вывод, что это очень неудобно - слишком много времени уходит на походы в школу и в принципе, такая система обучения неудобна для усвоения материала (какая удобна - я напишу ниже).
Поэтому в четвертой четверти мы ходили в школу меньше, чем в третьей - я соединяла несколько контролей в один или на один день планировала несколько предметов.
Дальше я планирую решить вопрос с аттестацией один раз в четверть.

Но самое сложное ждало впереди : чтобы всё это работало, нужны усилия самого человека. Учиться должна была моя дочка. Именно ей предстояло найти мотивацию и научиться концентрироваться, чтобы осуществлять то, что она планирует.
Ей предстояло научиться учиться самостоятельно не формально - под страхом плохих оценок или школьных унижений от невыученных уроков, - а реально - потому что ей лично это надо.

Надо ли ей лично школа в этом объеме вопрос конечно спорный.
Но в любом случае, у нее был выбор: школа или учеба дома. Ходить каждый день в школу она больше не хотела, она хочет учиться сама, а для этого необходимо суметь организовать свою учебу дома.

Таким образом, сложился примерно такой распорядок дня:
1. Утренняя рутина
2. Уроки с перерывами. Каждый предмет длится разное количество времени
3. Обед
4. Английский
5. Отдых, прогулки, кружки, перекусы и т.п.
6. Планирование следующего дня
7. Вечерняя рутина

Сами предметы первоначально изучались по учебнику на основе плана.
Но по школьному плану идет один параграф на один урок, а дома проходится 2-4 параграфа за один урок в зависимости от предмета. В день получается 3-4 разных урока, вместо 6-7 школьных.
Большинство предметов дочка учит без моего вмешательства и контроля.
Что касается английского - каждый день я провожу урок как у репетитора и она получает домашнее задание. Всего получается английский 2 раза в день.
Некоторые предметы я иногда проверяю - перед очередным контролем.
Для некоторых предметов я сделала обязательным тематический просмотр видео-урока. Раньше это было по желанию которого никогда не было. Видео-уроки лучше, чем мои объяснения, т.к. оставляют дочке долю самостоятельности.

Результат не заставил себя долго ждать. Через пару недель от начала четвертой четверти учиться стало намного легче. Ожидания стали ближе к реальности. Наше домашнее обучение развернулось в правильном направлении и я почувствовала его реальные плюсы, помимо отсутствия необходимости ходить каждый день в школу.
Одним из самых главных и важных является чувство свободы.
Когда нет зависимости от школы, находясь дома, мы можем строить свои дни и нашу жизнь так, как будет лучше для нашей семьи. Да, всё равно есть какой-то план и расписание - но это личный выбор каждого из нас. Мы сами так решили, а не кто-то решил за нас. Мы можем менять этот план так, как нам будет лучшеи удобнее.
Дочка получила желаемую самостоятельность, благодаря самоличному планированию и видео-урокам. Она постепенно сама учится планировать и распределять свое время, определять срочные, важные дела и т.д., что несомненно пригодится ей в жизни куда больше, чем способность отсиживать 6 уроков по 45 минут и идеально оформлять свои письменные работы, не считая "особого умения терпеть давление и подчинятся". Кстати, дома я ей разрешила писать карандашом.
Я немного освободилась от необходимости быть учителем. Я продолжаю проводить уроки английского и иногда дочка приходит ко мне по поводу тем, которые не даются.
Через пару недель начала четвертой четверти, когда учеба стабилизировалась и появилось больше времени, дочке надоело проводить так много времени дома и она сама стала интересоваться возможностью дополнительных занятий, рассуждать, чего она хочет, зачем ей это нужно. Об этом можно написать отдельно.

Конечно, очень часто всё неидеально, периодически мы обе бываем в плохом настроении, и болезнь "отсиживания" еще не вылечена. Часто уроки всё так же размазываются на целый день. Чем больше времени проходит, тем чаще всплывает эта болезнь. Частично я это связываю с усталостью к концу года.
Но в целом, я чувствую что лед тронулся, самое сложное позади и ситуация развивается в положительном направлении.

Выводы:

1. Доверяем своей интуиции. Особенно подкрепленной информацией. Терпение - и всё будет хорошо.
2. Для организации домашнего обучения нужен взрослый как минимум на первое время
3. Одновременно учить лучше небольшое количество предметов - не более 3-4. Это самый лучший вариант.
4. Сдавать лучше всего по принципу: освоил один предмет - сдал, освоил следующий - сдал и т.д. Существующий вариант с параллельным изучением 10-12 предметов - мягко говоря не самый лучший. Толком невозможно углубиться в предмет и "почувствовать вкус", как уже пора переключаться на следующий.
По этой причине я планирую решить вопрос с аттестацией, пока один раз в четверть. А в идеале - по порядку сдавать предметы до конца года. У нас это невозможно. Но если для кого-то актуально - имейте ввиду.
5. Если есть вариант дать ребенку отдых, пока сам не захочет учиться (это может быть полгода, год) - это хороший вариант и его можно использовать.

Возможно, кому-то всё это покажется слишком много и энергозатратно. Не стоит вложенных усилий. И вообще, зачем изобретать велосипед, когда есть школа???

Я с этим не согласна. Да, мне пришлось вложиться эмоционально и вложить свое время, и не последний раз.
Но для меня выигрыш для дочки, для меня и для нашей семьи в целом значительно перевешивает вложенные усилия. Полученные результаты вдохновляют уже сегодня:)
Думаю, позиция родителей относительно образования зависит от общих целей, которые каждый родитель так или иначе имеет относительно своих детей.
Нужно ли ребенку быть отличником учебы, чтобы хорошо устроиться в жизни? Или он должен быть гармоничной личностью прежде всего? Должен ли он искать свой путь сам? Или его нужно научить и направить?
Таких вопросов очень много.
На мой взгляд, домашнее образование ближе для тех, что прислушивается к своим детям и доверяет их интуиции.
Кто считает, что ребенок сам интуитивно понимает, что ему нужно, и способен это получить без внешнего давления в виде школы.

Глядя на современные тенденции, я хочу помочь вырасти своим детям свободными и мобильными. Чтобы они знали как и где добыть знания и понимали, какие именно знания им нужны. Чтобы они находились в гармонии с собой, умели думать и рассуждать, комфортно себя чувствовали среди детей и взрослых, близких и чужих, могли спокойно, без страха высказывать свое мнение, и были терпимыми к разным людям.

Я не знаю, что из этого получится, но на мой взгляд образование вне школьных стен хорошо отвечает моим целям.

ps в следующем посте я расскажу о плюсах и минусах обучения ребенка дома

Компания "Мир детства" оказывает информационную поддержку Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», которая пройдет 28-30 сентября 2016 года в Москве. В течение трех дней участники конференции будут дискутировать на разных площадках Москвы: 28 сентября пройдут секционные заседания в Московском городском педагогическим университете; 29 сентября - практический день встреч в разных организациях; 30 сентября -пленарное заседание. Одна из задач...

Планирую забрать подростка, учится в коррекционке, есть мнение, чтр учится он там по случайности. Там, где мы живем, коррекционки нет, есть обычная сельская школа. Вопрос: как организовать обучение? Ребенку 13 лет.

Обсуждение

Я в такой ситуации отдавала в массовую школу без потери класса, т.к. клиент и так был переросток. Пришлось пободаться, но закон на нашей стороне.
Закончил на троечки, учится в колледже. Перспектив имеет поболее, чем после коррекционки.

ИМХО, в обычной сельской школе почти как в коррекционке:) По крайней мере так было в той школе, которую я видела. Плюс помощь мамы.

Решила здесь спросить. Мальчик, 12,5 лет, 6ой класс. Учится в языковой гимназии и параллельно - в школе искусств (хореография), тоже 6ой класс. Гимназия далеко, и танцы - 5 дней в неделю. Приходит домой когда в 7, когда в 9 вечера. В этом году поехала учеба - появились тройки. Танцы очень любит, танцует хорошо. Педагог очень хороший и бросать ужасно жалко. Для того, чтоб вытянуть учебу, неделю не посещал танцы - оценки пошли резко вверх. Учиться в художке 8 лет, через два года уже диплом об...

Обсуждение

Мы с дочерью в 7 классе составили график "прогулов". Но у неё проблема была скорее не во времени, а в пересечении разных занятий: скрипка, танцы, художка. В итоге раз в неделю она пропускала что-нибудь одно. Причём чередовала дни пропусков (то народные танцы пропустит, то классику, то рисунок, то композицию)
Думаю, вам поможет, если вы поговорите с преподавателем танцев и предложите ему вариант, когда сын будет пропускать 1-2 занятия в неделю.

У нас так было:) только девочка,закончила школу искусств, хореографию, через год закончила художку, все успешно, хотя в вашем возрасте тоже думали оставить что-то одно, но справились:) очень этому довольны. В 9 классе защитила диплом в художке, что не помешало отлично сдать гиа, успехов, вы тоже справитесь!

Работающая мама и дети-помощники: 4 стратегии работы по дому

Собираемся уезжать в другую страну. В связи с особенностями климата (ОАЭ) планирую жить там с октября по апрель. Есть два ребенка, младший в сентябре идет в 1 класс, старшая - в 4. В новой стране пока планируется русская школа (есть там одна, работает по гос. программе). Возможно ли отходить в нашу московскую школу в сентябре, потом взять какие-нибудь выписки с оценками, а в конце апреля вернуться (тоже с оценками, результатами четвертных)? Будут ли нас держать в нашей московской школе, как...

Обсуждение

У подруги дочка учится в московской школе (но редко), бОльшую часть времени живет в Вене, она учится там в Венском Университете музыки, а в школу ходит в 10-й класс в русскую при посольстве.

В московской школе она числится, и когда приезжает в Москву, то привозит выписки с оценками, и учителя ей тут все закрывают. Когда учится в Москве, привозит в Вену выписку с оценками, и там в школе при посольстве ей тоже все закрывают. Таким образом, получается, что она числится в двух школах. В которой из них будет получать аттестат - еще не решили.

Но смысл в том, что никто их не гонит из московской школы. Личное дело лежит себе, и ребенок приписан к классу.

Мама писала заявление на имя директора о частичном экстернате, прилагала справку с места учебы в Вене и из школы при посольстве, что она там учится в таком-то классе.

В российской школе я бы организовала домашнее обучение. Про две школы одновременно - это зависит в основном от ребенка: одним будет нормально, а другим слишком, но пока сами не попробуете, не поймете. К сожалению, чужой пример часто не показателен. С нулевым англ. абсолютно реально пойти в первый класс. С Вашим ребенком просто будут дополнительно заниматься, возможно, определят ему спец. программу, пока не подтянется. Я думаю, к концу года он будет на среднем уровне класса. В международных школах программа, как правило, на год отстает от российской, поскольку в первый класс у них дети идут в 6 лет. Так что даже для Вашей старшей первый год в межд. школе, КМК, будет вполне гуманным - отличная возможность адаптироваться и подтянуть язык. Один минус двух школ одновременно - это цена. В межд. школах еще и немалый вступительный взнос, который, правда, как правило, при уходе из школы возвращают.

Может, некоторым вопрос покажется слишком гламурным. Уж извиняйте:) Я, действительно, нуждаюсь в советах разумных людей. Очень хочу послать ребенка (старший сын) следующим летом - ему будет почти 13 лет - недельки на 3 в Англию в языковую школу. Хочу, чтоб попрактиковался в языке (уроков закажу минимально, побольше спорта и кружков) и вообще осмотрелся там, попробовал чужбину в одиночку, потому что есть намерение отправить его лет в 16 учиться за границу сначала в школу, потом в университет...

Очень нужны советы, помогите разобраться! Как подтянуть успеваемость мальчика во 2м классе? Интересуют математика и русский. Программа Гармония + каждый день, кроме пятницы, дополнительный урок (риторика, живая математика, ритмика, 3й урок английского). Учатся по триместрам. Режим дня: с 8.30 уроки до 14 ч, обед в 14, с 14.30 до 15.00 прогулка, потом идут на продленке делать домашнее задание. Один день вместо физ-ры тоже прогулка. Забираю в 17.30, раньше просит не забирать, т.к. не успевает...

Обсуждение

Здравствуйте, подскажите как подтянуть за лето ребенка, перешёл в 3 класс. А во 2 классе имел оценку -3, хотелось бы 4 !

01.08.2017 08:58:11, Дарья0412

Моего мальчик ни как не могу заставить выучить стих или прочетать книгу

15.05.2017 23:25:31, Хеда

Сыну 9 лет. Дома почти 4 года. Объективно все хорошо кроме учебы и школы. Резюме психолога к которому ходим 2 года - ре не прошел все этапы развития и сйечас по идее у него период игр. И пока он его не пройдет ждать от него свершений не приходится. играть нам не с кем и не когда. Все время занимают уроки + нет маленьких детей по близости. Играем раз в неделю с психологом. Она говорит игры притмитивные на уровне 5-ти лет. Я уже думаю перевести на индивидуальное обучение, что бы оставалось...

Обсуждение

знаете, проблема нисколько не отличается от такой же у кровных детей. У нас в классе и у друзей периодически появляются дети из загородных домов по дмитровке. Так вот все они жадно начинают общаться в школе. А кто и не прекращал) хотя учится с 1 класса, а сейчас например 8-й
Теория вашего психолога красивая, но...Как же у многих психологов существуют красивые сказки про причины проблем.Все-то они знают: как жить правильно и что будет. Но я в нее не верю. Поскольку близко знаю двух очень дорогих и умело учащих жизни психологов (а на деле у них самих снежный ком проблем и на личном фронте и с детьми, и оно не улучшается).Клиенты смотрят в рот и находят все новые и новые сказки про причины неудач благодаря их креативу. Да воз и ныне там. Сапожник без сапог в этой профессии как повар, не умеющий готовить, но учащий этому.
Вам нужен приходящий учитель для освоения технологий и техники работы над домашним заданием. Банально научить учиться, научитьь искать информацию научить организации работы.
Порядок выполнения дз. План. Как сделать быстро и правильно упражнение? Как выучить стих? Как читать задачи и понимать их? Как быть, если задача не решается. Ввести эти техники работы в привычку; а уж посеешь привычку, пожнешь характер. Много пятерок в портфеле - лучшая мотивация к учебе.

Вы никогда не задумывались, отчего, даже если ребенок кровный (на гены не спишешь, родители медалисты)здоров, много играл и играет:-), а все равно ответственности нет? Я думаю, это качество во многом врожденное. Меня никогда этому не учили, имеем гиперответственность, брата не учили - имеем здоровый пофигизм. Родители одни, методу не меняли. Так что с детьми, у которых это качество на подкорке не заложено, разумны вырабатывание привычек и рефлексов, технологии, мотивация, режим и разумная организация времени. Как в армии. 8 часов на уроки в день не научит дитя делать их самому, только отвращение разовьет. Мнение, конечно, частное. Но не знаю ни одного случая, чтоб годами сидели до заката над дз и потом вдруг озарение пришло "я буду делать все сам и быстро"

06.12.2012 09:40:07, Темурика

а, ну и брат младше на 2.5 года - самое то для игр было всегда, пока не наверстал.

модераторы, не переносите, плз, в возрастные конфы. вопрос про детей в общем и целом, и мне интересно мнение участниц этой конфы, как в меру зрелых, циничных дам, имеющих детей возрастом от и до вопрос: надо ли насиловать учебой ребенка, бюджет и свои нервы, если умный ребенок не хочет учиться? да, нет, с какого возраста? умный ребенок - ну скажем интеллект выше среднего по своей возрастной группе. т.е. при приложении определенных (с тз родителя и учителей - минимальных - усилий ребенок...

Обсуждение

Переведите в другую школу, лучше в гимназию, поменяйте учителя. Скорее всего, все образуется, ребенок захочет учиться, ему не нравятся в учебе: его класс, его друзья в классе, или их нет, учитель-слишком строгий или сухо, неинтересно излагает материал, обстановка в школе, отсутствие школьных интересных мероприятий. Мы перевели ребенка из обычной школы в гимназию, и тут же повысился интерес к учебе, успеваемость взлетела, учительница - предмет любви, интересные мероприятия, выступления на школьных концертах, девочка из серой мышки превратилась в местную звезду. В школу летит как на праздник.

Надо. Нужно. Просто необходимо. Вот с возрастными границами - индивидуально очень. "Способы насилия" могут тоже быть разные;0) И мотивацию надо продумывать тщательно.
Я как-то подслушала высказывание молодого коллеги, что его мало в детстве родители гоняли)) Возраст - выпускник ВУЗа.
При случае поинтересовалась у своего сына этим вопросом, второкурсника. Ответ идентичен))) При том, что я достаточно много потратила усилий и нервов на его воспитание-образование)))
Просто в какой-то момент силы меня покидали, казалось ну что к парню пристала! Он и так успешнее подавляющего большинства - школа была сильная, олимпиады, язык, спорт...

Позади месяцы напряженной учебы, радости и горести первого учебного года, впереди бесконечно долгие и счастливые летние каникулы. Только как провести их с пользой — чтобы вчерашний первоклашка как следует отдохнул и набрался сил, но в то же время и не забыл намертво все, чего с такими усилиями удалось добиться за первый класс? Как правильно распределить время в каникулы и организовать занятия без ущерба для отдыха?...
...Как правильно распределить время в каникулы и организовать занятия без ущерба для отдыха? Тетрадки подождут! Не торопитесь усаживать ребенка за занятия. Первые 2-3 недели важнее набегаться, нагуляться, наиграться со сверстниками, забыть о проблемах, которые накопились в течение года. Это, конечно, не значит, что ребенок должен быть предоставлен сам себе. Очень важно, чтобы у него и в каникулы был режим, пусть менее жесткий, чем в...

Обсуждение

название у поста клёвое!!!в школе я бы точно знала, где надо ставить запятую))

Познавательная статья. Я вообще за то, чтобы обучение шло в мягкой, игровой форме для маленьких детей. Да что говорить, даже для взрослых интересно, когда их не заставляют, а вовлекают - в процесс учебы. В этом отношении мне нравятся программы компании Itec - многие мои приятельницы отправляют своих детей летом на учебу (своего опыта нет, потому что моя дочка маловата для таких мероприятий:), а то и вместе с ними начинают/продолжают изучение языка. Тут тебе и свежий воздух, и экскурсии, и новые знакомства - чем не альтернатива дачному отдыху со списком обязательных для прочтения книг? Мамы - не теряйте летом время - учеба - процесс постоянный:)

Почему вы должны открыть свой детский клуб?

Обсуждение

Хочу открыть детский клуб в своем маленьком городке.так как являюсь педагоги. имею два диплома: воспитатель детского сада и учитель музыки. Образование высшее. Такие клубы уже имеются но мне бы хотелось создать свой где и развитие и игры и проходят при помощи музыки.

02.11.2018 19:18:53, Яруллина Ландыш Афраимовна

Здоровая беременная женщина вполне может организовать свою жизнь так, чтобы не уходить с любимой работы и не бросать учебу в институте. Однако ее могут подстерегать различные трудности, о которых лучше знать заранее. Может быть, они отпугнут вас, и вы полностью посвятите себя материнству, отложив карьеру. А тем, кто не может и не хочет прерывать свою трудовую или учебную деятельность, будет интересно узнать, как избежать проблем и преодолеть трудности. Правила для тех, кто...

И тогда мама Максима приняла решение перевести сына на семейное обучение. Через год Максим уже научился писать должным образом. Так что во втором классе он продолжил учебу в обычном режиме. Кому подходит? Как понять, кому из школьников классический способ обучения мешает успешно реализовать свои возможности? В «группе риска» несколько типов детей. Тип первый. Ребенок не умеет общаться, слышать друг...

Когда повзрослеет "вечный" ребенок?

Инфантилизм - это нежелание взрослеть или незрелость личности? Можно ли помочь ребенку соответствовать своему возрасту?

Обсуждение

Да, нам вот 15 годиков уже... Почитала про инфантилизм - похоже на нас, почитала про неврастениию - тоже похоже, психиатрию теперь боюсь читать... болезнь 3 курса мединститута, когда находишь все болезни из учебника у себя, кроме горячки беременных.

Прекращать выдачу карманных денег детям европейцы планируют не раньше, чем их отпрыски закончат получение образования и начнут работать полную рабочую неделю. Перейдем теперь от статистики к практике. Попробуем предложить вашему вниманию несколько простых советов о том, как организовать денежный поток от вас к вашему ребенку. Когда и как выдавать детям карманные деньги С какого возраста давать ребенку карманные деньги - зависит как от вас, так и от ребенка. Однако не помешает выяснить, есть ли уже карманные деньги у приятелей вашего отпрыска: дети не любят сильно отличаться друг от друга. Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в т...
...Российский старшеклассник в свободное от школы время скорее будет корпеть над учебниками или заниматься с репетиторами, чем развозить пиццу или стричь соседские газоны. Слишком велика в нашей стране "цена вопроса" поступления в ВУЗ с первой попытки. Поэтому про личные заработки старшеклассников говорить не будем, а перейдем к студентам. Предположим, наши дети благополучно преодолели экзамены в институт и начали совмещать учебу с работой на неполный день. Настало время принять решение, будет ли заработок тинейджера играть свою роль в семейном бюджете? Будем ли мы забирать часть денег "на еду и квартплату"? Или оставим всю сумму подростку "на развлечения, транспорт и мобильник"? В любом случае полезно помнить - это, в общем, не наши, родительские, деньги. Эти деньги принадлежат наш...

Обсуждение

у меня противоречивое отношение к карманным деньгам. С одной стороны - проездной куплен, деньги на карточку для питания в школе закинуты - и зачем тогда деньги?
С другой стороны возникает это вечное "а вот у всех есть". с третьей стороны - нет наличных денег, нет чипсов и колы)) я прямо-таки теряюсь...

06.09.2004 16:44:50, ольга

Договор должен быть подписан руководителем, главным бухгалтером будущего работодателя и заверен печатью. Если не успеете представить в установленный срок договор в приемную комиссию, то с участия в конкурсе на целевую подготовку вас снимут. Во время учебы возможны форс-мажорные обстоятельства, которые также заранее оговариваются в договоре. Например, если вас отчислят из университета за скверную учебу, то уже не восстановят на тех же самых условиях. Если же причина будет уважительной, то договор придется заключать снова, но с учетом предыдущего периода обучения. Должна быть предусмотрена отсрочка выполнения договорных обязательств в таких случаях, как предоставление отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком или академического отпуска. Есть проблема... Поступить по направлению...

Поэтому следует предпринять все возможные меры для сохранения грудного вскармливания. Постарайтесь договориться в деканате о том, чтобы задержаться с выходом на учебу хотя бы на месяц, а затем постарайтесь организовать распорядок дня таким образом: один - два раза кормите ребенка до своего ухода и два - три раза вечером; в выходные и праздники кормите только грудью; сохраняйте ночные кормления и попросите человека, который заменяет вас во время вашего отсутствия, не кормить кроху часа за два до вашего возвращения. Если вы будете лишены возможности кормить малыша грудью в течение длительного п...

Обсуждение

А я могу сказать одно - не в коем случае не брать академку. Моему ребенку 4 месяца, а я только сдала сессию как одна из лучших в группе - и теперь буду получать стипендию (хотя раньше ее не получала). Академка глупость - когда ребенку будет год - два, ему будет нужно гораздо больше внимания от мамы, чем новорожденному, который поест-поспит, поулыбается. И кстати сдав сессию, я ни в коем случае, не уделяла ребенку меньше внимания-я просто все старалась успевать. Успела и горжусь этим!

27.07.2004 12:30:27, Julia

Я, как преподаватель и бывшая мама-студентка посоветовала бы все же брать академ. ИМХО, все не успеть - невозможно как следует учиться и уделять достаточно внимания ребенку. Скорее всего, вы получите зачеты и сдадите экзамены - мы шутим, что беременность и маленькие дети - абсолютные показания к получению зачетов и экзаменов, но что останется в голове? Ребенку же в первые месяцы жизни маму не заменит никто. Именно отказываясь от академа вы теряете год - самый важный год в жизни вашего малыша, который не повториться никогда.
Я брала академ, хотя родители, как водится, уговаривали рожать "без отрыва от производства" - как-нибудь справимся. Но я не хотела справляться как-нибудь и ребенок и учеба были очень важны для меня. В итоге я ничего не потеряла - закончила институт с красным дипломом и в нем не было оценок, полученных из жалости, у меня замечательная дочь и я могу вспомнить каждый счастливый день из этого "потерянного года".

Расписание составлено неправильно, если самая большая сумма баллов выпадает на первый и последний дни недели, или если их количество одинаково для всех учебных дней. Записная книжка родителя На вопрос отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов. -В школе, где учится мой сын, не очень хорошо организована работа охраны. В здание может беспрепятственно пройти кто угодно, хотя мы регулярно сдаем деньги на оплату услуг ЧОПа. Несмотря на жалобы родителей, ситуация не меняется. Более того, директор школы отказывается представить документы, подтверждающие, что данное частное охранное предприятие имеет право охранять школу. Является ли это нарушением? Куда мы можем обр...

Но время диктует свои правила: эта форма обучения востребована и перспективна, поэтому все больше вузов использует ее в своей практике. Самое интересное состоит в том, что официально такой формы обучения не существует. Конечно, это вовсе не значит, что вузы нарушают закон. Формально группа выходного дня является видом заочного обучения, а как организовать это самое обучение - каждый вуз решает по-своему. Получается, что занятия по выходным - это своеобразная адаптация вузов к потребностям студентов. Что касается будущего диплома, который получит выпускник группы выходного дня, - здесь ситуация довольно туманная. По всем правилам, в этом документе должна быть указана заочная форма обучения. Но одни в...
...Положительных сторон тоже немало: можно совмещать учебу и работу выходных мало, зато есть отпуск, который не придется расходовать на сессию (как на обычной "заочке"), и после окончания рабочего дня вы абсолютно свободны (в отличие от вечернего отделения) будете постоянно общаться и консультироваться с преподавателями платить за обучение в группе выходного дня придется меньше, чем за обучение на дневном или вечернем отделении во многих вузах в группе в...

Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение : Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, "перепрыгнуть" через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию. Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональны...

Дети старшего возраста лучше понимают чрезвычайный характер ситуации и в определенной степени более уязвимы к стрессовым переживаниям, чем дети младшего возраста. Они даже могут обвинить себя в неспособности предотвратить происшедшее. Для того чтобы дети почувствовали себя защищенными, необходимо как можно скорее создать им привычные условия - вовлекать в жизнь новой общины, организовать учебу в школе, игры со сверстниками, спортивные мероприятия и другие формы отдыха, постоянный график питания и сна. Если стрессовая реакция у ребенка затягивается и приобретает острый характер, следует обеспечить ему квалифицированную помощь. Рисование или игры с куклами и игрушками помогают детям выражать свои чувства и приспосабливаться к стрессовой об...

Но, подумав и покопавшись кое-где, мы с дочкой нафантазировали и воплотили в жизнь вот такой праздник. Итак... Первый пункт - приглашения. Дочка сама набрала и распечатала их зеленым цветом, с именем каждого приглашенного гостя, в стиле приглашений на учебу в Хогвартс, как сам Гарри получил в начале первой книги. Точный текст приглашения приводить не буду, т.к. у нас все тексты были на иврите (мы живем в Израиле), постарались скопировать начало приглашения из книги. Но в конце, вместо списка книг и необходимых принадлежностей, было приписано: "Необходимые принадлежности можно приобрести на месте". В верхнем углу письма...

Мне очень хотелось бы знать поподробней, как организована у вашего ребенка учеба наедине с преподавателем, без контактов с детьми. Дело не в том, что я ставлю цель ограничить общение. Вообще решение об экстернате мы принимаем не в связи с общением, это просто побочный результат. Дело в том, что мне сейчас рассказали о школе, где дословно "возможны различные варианты оплаты в зависимости от числа консультаций". Я тут же подумала, не ваш ли это вариант. Если можно, опишите поподробней, как...

Объясните, пожалуйста, почему во всех статьях о воспитании детей агитируют родителей учить детей играть и нигде (мне почему-то не попадалось) не упоминается об обратной стороне игры (не конкретной, а вообще, как процесса). Хотя, может, имется в виду, если ребенок НЕ САМ научился играть, а его научили, то игра более качественная и полезная? Дело в том, что мою дочь (сейчас 9.6 лет) никто играть не учил, она играла с года сама, точно так же и приблизительно в те же игры, что и я в свое время...

Обсуждение

А я бы не агитировала родителей учить детей играть:)
Я бы агитировала за то, чтобы просто выделить детям место для игр.
Найти нормального взрослого, который бы научил тебя играть - это счастливый случай в жизни семилетнего ребенка. И этот счастливый билет не каждому ребенку выпадает.
Иметь место для игр - уже здОрово!
Учеба - это учеба. Игра - - это игра.
Я не рекомендую смешивать учебный процесс на уроке с игрой во дворе.
Другое дело: иметь место, куда можно перейти для игры, после учебы, и откуда опять пойти на урок. А дети уж сами разберутся, как отыграть урок, и как опереться на игру во время учебы...
Дайте время и место для того и другого.

Меня не учили играть. И я в детстве играла мало из-за занятий языками и т.д., плюс раз не умела, то не особо и хотела, мне больше нравилось читать. по моему опыту, это чревато, и чревато довольно серьезными вещами.

Во-первых, это проблемы с общением. Ролевая игра тем и хороша, что имитирует реальную жизнь, развивает навыки общения и поведения в разных ситуациях. Тем более если ребенка учат в нее играть (взрослые или старшие дети), потому что так он усваивает более сложные модели, чем может додуматься сам. при отсутствии игры в детстве потом есть существенные проблемы с общением. они, конечно, не смертельные, их можно преодолеть, но зачем - если можно предупредить.

Во-вторых, большие проблемы с творчеством (любым), так как игра как ничто другое развивает воображение. Заменить это знаниями невозможно. И компенсировать во взрослом возрасте ОЧЕНЬ трудно.

В-третьих, проблемы (у меня сейчас) в играх с собственным ребенком. Просто не знаешь, как играть, чем играть. Поневоле получается уклон опять в интеллектуализм - книги, энциклопедии, мозаики, рамки-вкладыши... Т.е. происходит повторение, если не усугубление, проблем. Даже простейшая ролевая игра с куклой дается с трудом. К счастью, у нас есть няня, у которой было более нормальное детство:) А так была бы серьезная опасность.

Так что я как именно так, как Вы пишете, воспитанный ребенок ЖАЛЕЮ о том, что у меня не было игры. Слава Богу, хоть фантазию никто не глушил - а то иначе как бы я сейчас на жизнь зарабатывала:)))

Как студенту организовать свой учебный процесс?

Учёба в ВУЗе – это совсем не то, что и учёба в школе. Об этом наверно слышали все от своих учителей, любящих пугать будущих студентов теми тяготами, которые ожидают их во взрослой жизни. Учителей понять можно – они таким образом пытаются поднять дисциплину во вверенном им на время урока классе, но, честное слово, лучше бы они не пугали, а учили тому, как эту жизнь строить.

Не секрет, что учебная программа ВУЗа зачастую включает в себя гораздо больше материала, чем физически (!) может освоить студент за время обучения. Например, если взять список литературы, обязательной для прочтения студентами филологических факультетов, то можно заметить, что полноценное прочтение всех произведений, возможно только в случае, если учащийся на несколько месяцев волшебным образом вдруг обретёт бессонницу. Понятно, что с этим надо что-то делать. Прежде всего потому, что на сессию-то нужно выходить со знаниями, а не жалобами на неудачно организованный учебный процесс. Так что берём ситуацию в свои руки и действуем!

Прежде всего нужно определиться с тем, что вам понадобится для перехода на другой курс или семестр. Всё остальное можно смело отбросить в сторону, а точнее сократить, поскольку вообще не заниматься каким-либо предметом в ВУЗе не получится. Как правило, со стороны деканата идёт жёсткий контроль за посещаемостью, но, чаще всего, за последней следят сами преподаватели, и, к счастью, не все. Именно последним обстоятельством и нужно пользоваться. В начале каждого семестра стоит регулярно проходить на все занятия и выяснить, где ваше отсутствие пройдёт максимально незамеченным. Эти предметы с чистой совестью можно исключить из списка пожирателей времени, а информацию по ним проще брать для переписки в рамках других занятий, на которых ваше присутствие фиксируется, но процесс учёбы остаётся на вашей совести.

Как показывает опыт, на одной неспешной лекции и даже практике можно вполне успеть записать и то, что говорит преподаватель, и то, что говорил его коллега несколькими часами ранее. Очевидно, что тем же филологам акушерство и гинекология , прочитанные в рамках курса анатомии, будут менее нужны на сессии, чем художественный анализ творчества Борхеса, а, значит, не стоит и пытаться тратить на них своё драгоценное время. Нужно уметь расставлять приоритеты.

Что же касается информации, полученной самостоятельным путём, то есть, «заданной на дом», то и здесь можно схитрить. Скооперировавшись с ещё одним студентом, в чьём уме и сообразительности вы не сомневаетесь, можно на пару писать конспекты, предоставляя друг другу основную часть из настоящего болота информации.

Не стоит пренебрегать и вспомогательными материалами, выброшенными на книжный рынок или в сеть Интернет. Краткое изложение литературных произведений, основные наборы физических и химических формул, короткие ответы на экономические или исторические вопросы, чужие рефераты – всё это может стать быстрым источником информации. В условиях нехватки времени и предсессионной горячки любая чётко сформулированная база знаний ценится на вес золота.

Ребенок должен понять, что выполнение домашнего задания - это его ежедневная обязанность, к которой он должен относиться ответственно. Чаще говорите ему, что дальнейшая жизнь во многом будет зависеть от того, как он будет учиться сейчас. Организуйте день школьника так, чтобы у него был определенный распорядок дня. Домашнее задание лучше выполнять в одно и то же время. В школе ребенок не должен сидеть за уроками больше часа, поэтому если у него что-то вызывает затруднение, помогите ему. В остальном, он должен проявлять самостоятельность. Приучайте школьника к усидчивости.

Помните, что ребенок должен иметь время на отдых. Не садите его за , если он только вернулся из школы. В начальном звене дети нуждаются в подвижном отдыхе: ребенок должен по возможности погулять перед тем, как сесть за домашнее задание.Если у него что-то не получается, к примеру, он неразборчиво пишет, занимайтесь с ним письмом, но не стоит заставлять ребенка писать буквы часами. Соблюдайте меру во всем.

Правильно организуйте рабочее место ребенка, которое будет настраивать его на выполнение домашнего задания. Мебель должна подходить ему по росту и быть удобной. Для рабочего стола очень важно хорошее освещение. Следите, чтобы ребенок поддерживал порядок на столе, чтобы убирал все лишнее с него. Главное требование к рабочему месту - ученику должно быть комфортно в его "кабинете".

В среднем звене школьник уже самостоятельно делает уроки. Вам нужно только время от времени контролировать его успеваемость. Сложности организации учебы в это время заключаются в том, что в 14-15 лет у детей начинается переходный возраст. В это время подростки могут идти наперекор школьным правилам и нормам. Одних легче убедить в том, что они исключительно для себя, других сложнее. Вы должны постараться наладить доверительные отношения с ребенком, чтобы он прислушивался к вашим советам.

Учеба в вузе отличается от школьной, поэтому студенту очень пригодится умение организовывать время, полученное еще в начальной школе или среднем звене. Программа высших учебных заведений очень насыщенна, запомнить и выучить все редко у кого-то получается. К тому же студенческая жизнь - это не только , но еще и молодежные развлечения. Работу и веселье нужно тоже уметь правильно совместить.Для организации учебного процесса студентам полезно завести ежедневник, где будут записаны важные события, расписание занятий, зачетов и экзаменов. Главное - ничего не забывать и не опаздывать. В ежедневник удобно записывать планы на будущее. Можно даже распланировать определенные, особо загруженные дни, по часам, чтобы везде успеть.

В учебном процессе студенту важно расставить приоритеты в изучаемых предметах, начиная с первых курсов. Какие-то дисциплины крайне важный для его профессии, а какие-то не пригодятся в будущем. Стоит ли забивать голову ненужными вещами?Не копите " ". Зачеты и экзамены требует подготовки. Лучше все вовремя и в срок. Многих пугает сама мысль о том, что перед экзаменом весь день предстоит просидеть дома за книгой. Из этой ситуации современные студенты нашли отличный выход - брать с собой ноутбук и отправляться в парк, в библиотеку или просто в приятное и тихое кафе. Кстати, это тоже вариант организации учебного процесса.

Учиться в ВУЗе нелегко. С этим не поспоришь. Далеко не всем учеба дается с легкостью и удовольствием. В этой статье я приведу 10 важнейших навыков студента, полное освоение которых поможет стать лучшим студентом в своей группе, на курсе, или даже в ВУЗе.


Тайм менеджмент

В сутках 24 часа. Из них около 8 часов мы спим, около 8 часов проводим на учебе (включая дорогу туда-назад). Остальное время – свободны. Итак, считаем: 24-8-8=8. На все домашние дела, отдых, работу (кто работает) и подготовку остается всего 8 часов. В принципе, за это время можно успеть многое, и даже больше. Главное правильно его организовать.

Распланировав остаток дня, можно легко выбрать время и для учебы, и для отдыха. Если спланировать «в голове» не получается, начните вести ежедневник. В какой форме это будет – не важно. Можно купить блокнот, можно загрузить приложение на телефон, можно воспользоваться онлайн-сервисом. Главное – четко представлять себе список дел и отведенное на них время.

Склонность к учебе

Если у вас она есть – значит никаких проблем с учебой не будет. Если же к учебе вы не склонны, но есть непреодолимое желание стать лучшим студентом, а впоследствии и отличным специалистом, то заведите себе несколько полезных привычек:

  • всегда вовремя и никогда не пропускать учебу без весомой причины
  • делать задания старательно и вовремя. Не обрастать хвостами и долгами
  • каждый день пересматривать свои записи, а не откладывать это на последнюю ночь перед экзаменом
  • каждый день выделять время для учебы. Если в этот день занятий нет – читайте что-то для себя. Приобретайте полезные навыки для учебы и жизни.

Умение ставить достижимые цели

Способность ставить перед собой реальные цели и задачи всегда позволит быть успешным студентом (да и не только).

Концентрация

Умение внимательно слушать преподавателя, понимать, о чем он говорит, и как развивает тему сделает любого студента успешным. Ведь если хотя бы треть материала будет освоена прямо на , то дома работы останется уже значительно меньше

Умение выделять главное

Сидя на лекции, не нужно писать все, что говорит лектор. Равно как и не стоит подчеркивать все слова в учебнике. Научитесь выделять главные, ключевые моменты. Зачем?

  • так вы постоянно обрабатываете информацию, а значит лучше усваиваете материал
  • ключевые моменты обычно спрашивают на экзаменах и в тестах
  • в конце концов, так вы экономите время и бумагу

Выполнение всех заданий

Преподаватели дают домашние задания не для того, чтобы занять время у студента. Выполнение таких заданий позволяет закрепить свежие знания и приобрести некоторые навыки. Поэтому, если вы хотите быть лучшим студентом, ответственно подходите к выполнению различных самостоятельных заданий. На экзаменах и в дальнейшей учебе это окупится с лихвой.

Ежедневный просмотр своих записей

Что-то написали на лекции, на практическом занятии? Не поленитесь и просмотрите дома свои конспекты. Позвольте этим знаниям не пройти мимо. Задержите на них некоторое внимание. Просмотр нескольких страниц не займет много времени и сил. Зато значительно упростит работу в дальнейшем.

Умение организовать себя

Не нужно лениться. Если нужно что-то сделать/прочитать/написать – сделайте это. Не нужно откладывать в долгий ящик. Не нужно накапливать долги. Делайте все вовремя. Умейте себя заставить.

Мотивация

Ни один студент не будет сидеть над книгами и «сушить мозги», если он этого не хочет. Чтобы стать лучшим студентом, нужно хотеть этого. Нужно повышать свою мотивацию . Нужно выделить преимущества своей будущей специальности, своего образования и приобрести силы для успешного преодоления этого марафона.

Дисциплина

Возьмите себе в привычку доводить начатое дело до конца. Будь-то мытье посуды или обучение в ВУЗе. Чтобы стать лучшим студентом, нужно обладать самодисциплиной и никогда не останавливаться на полпути к достижению своей цели.


Вот и все. Приобретение этих 10 качеств и навыков позволит вам стать лучшим или одним из лучших очень быстро. Уже через пару месяцев плодотворной работы вы заметите, что стали на полголовы выше остальных студентов. Успехов вам!



Похожие публикации