Игра познакомимся. По ступенькам познания к творчеству

Игры на знакомство.

Игры на знакомство помогают познакомить людей друг с другом за минимальное количество времени , запомнить имена, и некоторые качества, особенности других людей, позволяют снять психологическое напряжения и сократить дистанцию между участниками игр.

«Здравствуй, друг»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришел! (разводят руками в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

«Бинго»

Участники образуют внешний и внутренний круги с равным количеством участников. Круги двигаются в противоположные стороны, а игроки приговаривают:

Мой лохматый славный песик у окна сидит (подпрыгивают вверх),

Кроме своего имени, нужно так же показать какое-либо движение, любимый жест

«С мячом»

Участники игры стоят в кругу. Мяч находится у ведущего. Он называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. Тот же представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока ребята не запомнят имена друг друга.

«Кто? Куда? На чем?»

Все участники образуют круг. Каждый по очереди должен назвать свое имя, а также сказать, куда он поедет и на чем (эти слова тоже должны начинаться на первую букву имени).

«Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг , должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

«Паутинка»

Все участники сидят или стоят в кругу. У первого из них в руках - катушка ниток (или клубок). Первый участник кидает катушку кому-нибудь из круга, оставляя конец нитки у себя. При этом он задает какой-нибудь вопрос следующему участнику, называя его по имени. Второй участник отвечает на вопрос, предает катушку следующему, и задает свой вопрос. Так катушка должна обойти всех участников и образовать паутину. Последний участник должен распутать паутину, обязательно называя каждого участника по имени.

«Построение»

Группе делится на две команды, которым предлагается построиться в шеренгу:

По жесткости волос

По цвету глаз

По размеру обуви

По длине волос

По степени общительности

По размеру ладони

По цвету одежды

Ит.д.

Можно усложнять задание различными условиями. Например, построиться по росту с закрытыми глазами; построиться по дате рождения (от 1 января до 31 декабря) молча, и т.д.

«Горячий стул»

Ведущий предлагает всем участникам разбиться на пары. В течение 5 минут партнеры рассказывают друг другу о себе. Затем все садятся в круг, оставляя один стул свободным. Этот стул называют «горячим». Каждая пара по очереди выходит к стулу. Один участник садится на стул, другой встает за ним, кладет ему на плечи руки, и говорит о сидящем как от себя , представляя его от своего имени. Затем они меняются местами. Затем «горячий» стул занимают другие пары.

«Поменяйся местами»

Участники садятся в круг на стулья. Ведущий стоит в кругу и просит поменяться местами тех участников, например, у кого серые глаза, кто одет в джинсы, кто умывался сегодня утром, у кого день рождения зимой, и т.д. Когда происходит обмен местами, ведущий старается занять один из освободившихся стульев. Если ему это удается, далее игру ведет оставшийся без места игрок.

«Автопортрет»

Каждый член группы получает задание на небольшом листе нарисовать свой портрет (лицо, мечты, занятие, увлечение). Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!»

«Суета сует»

У каждого участника должны быть ручка и листок, разделенный на несколько прямоугольников. В каждом прямоугольнике записано одно качество (или увлечение), например: умеет рисовать, любит общаться, знает много игр, и т.д. Задание: за 5 минут собрать сведения обо всех членах группы. Если человек обладает таким качеством, то его имя заносится в соответствующую клетку.

«Найди того, у кого...»


«Домино интересов»

Первый участник произносит, какие два дела он любит делать больше всего, разводя в стороны сначала правую, затем и левую руки. Затем любой из участников, кто также любит это делать..... встают рядом и берутся за соответствующую руку. Затем эти два участника также говорят, что они любят делать, к ним с разных сторон присоединяются еще двое, и т.д. Пока все участники не возьмутся за руки. Лучший вариант, когда круг замкнется. Для этого два последних участника должны найти вместе то дело, которое нравилось бы им обоим.

«Братание»

Участники свободно перемешаются по площадке, подходят к любому участнику. Вместе с нем они касаются друг друга правым плечом, затем левым плечом, правой щекой , левой щекой, коленками и говорят своя имена.

« Объединения»

Ведущий дает задания участникам, они выполняют его как можно скорее. Задания; найдите группу людей.......

У которых номер телефона кончается одной и той же цифрой

Которые родились с вами в одном месяце

Которые любят тоже время года, что и вы

«Броуновское движение»

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнера и пытаются определить, кто попался. Упражнение повторяется несколько раз.

«Мини - анкета»

На стене висит плакат с неоконченными предложениями. Каждый участник по очереди продолжают предложения. Когда все выскажутся, окончания предложений записываются на листах бумаги, которые потом убираются в личные конверты.

Я думаю, что окружающие ценят меня за.....

Лучшим днем моей жизни был....

В моем представлении счастье - это.....

Если бы я был волшебником, я бы сделал........

«Брачное объявление»

Каждый участник составляет «брачное объявление», затем эти объявления зачитываются ведущим, а группа пытается угадать кто автор этого объявления.

«Линия жизни»

Каждый участник берет лист бумаги и в нижнем конце листа пишет дату своего рождения, на верху листа ставится сегодняшняя дата. Между этими двумя точками необходимо провести линию - прямую, зигзаг и отметить на этой линии жизни узловые моменты, которые особенно сохранились в памяти или повлияли на ход жизни. Когда работа будет проделана, ведущий предоставляет слово всем желающим рассказать о своей жизни.

«Я никогда не...»

Группа сидит в кругу, участники группы по очереди говорят «Я никогда не...» и дальше продолжается любой фразой, например «Я никогда не прыгал с парашютом». Все, кто это делал, загибают по одному пальцу. Те из участников, у кого наибольшее количество загнутых пальцев, наиболее опытные, знающие. У кого меньшее количество загнутых пальцев, у тех еще все впереди , впереди масса возможностей, масса всего неизведанного.

Участники письменно на листе бумаги 10 раз продолжают фразу «Я - ......

Для ответа можно использовать черты, интересы, чувства. После того, как работа закончена, участники прикалывают эти листы на себе. Затем медленно перемещаются по комнате, подходят к другим членам группы и читают, что написано у каждого на листе.

«Сладкий мешочек»

Все участники располагаются в кругу. Ведущий ставит в центре круга мешочек с конфетами. Каждый участник по очереди достает из мешочка конфету, разворачивает ее, продолжая фразу «Я люблю...... И так все участники по кругу. Затем так же в порядке очередности участники кладут в мешочек фантики от конфет, при этом говоря: «Я не люблю.....».

«Мы с тобой похожи»

Все участники образуют два равных по численности круга: внешний и внутренний. Те, кто стоит во внутреннем кругу, поворачиваются лицом к тем, кто стоит во внешнем кругу, образуют пары. Человек из внутреннего круга говорит своему партнеру из внешнего круга «Мы с тобой похожи.......(продолжает фразу). Стоящий во внешнем кругу говорит «Мы с тобой отличаемся....» (продолжает фразу). На это дается им не более 1 минуты. По команде ведущего внешний круг делает шаг в одну сторону , тем самым, меняя партнеров. И задание выполняется снова. Игра продолжается, пока первые пары не встретятся вновь.

«Закон поднятой руки»

Все участники образуют круг. Затем молча, взглядом находят себе пару на противоположной стороне круга. Ведущий предлагает участникам всем одновременно, не сходя с места, за одну минуту выяснить фамилию, имя, отечество своего партнера, дату его рождения и заветную мечту. На выполнения задания дается 1 минута. По истечении минуты каждый участник представляет своего партнера. Как правило, часть информации теряется. Ведущий и игроки анализируют причину потери информации участниками. Ведущий подводит группу к выводу, что получать информацию удобнее, когда один говорит, а все остальные слушают. (Закон поднятой руки: когда кто-то поднимает руку, то остальные прекращают разговоры и слушают его.)

«Конверт откровений»

Все участники сидят в кругу. Ведущий предлагает каждому открыть конверт и достать листок с вопросом, на который нужно ответить. Вопросы:

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

- Чем ты больше всего гордишься?

Что бы ты изменил в школе?

Что заставляет тебя грустить?

Чего ты боишься?

Что бы ты хотел изменить в этом мире?

- Расскажи о моменте , когда ты был счастлив?

Расскажи о моменте, когда ты был зол?

Когда ты чувствуешь себя одиноким?

Что тебя по - настоящему раздражает?

Что осложняет твою жизнь?

Что больше всего изменилось в тебе за последние годы?

Что больше всего тебе нравится в твоих друзьях?

О чем ты мечтаешь?

И т. д.

Эти небольшие по продолжительности игры, направлены на то, чтобы встряхнуться, оживить атмосферу, поднять или урегулировать настроение в любое время дня. А также для психоэмоциональной разгрузки, снятие напряжения у участников, особенно в случаях, когда участники мало знакомы друг с другом, или в коллективе напряженная атмосфера после какой-либо неудачи или конфликтной ситуации.

«Люди к людям»

Игроки разбиваются на пары. Ведущий выкрикивает названия двух частей тела, которыми игроки каждой пары должны соприкоснуться (например: локоть к колену, ухо к уху, мизинец к носу и т.д.). После трех или четырех таких вариантов ведущий кричит: «Люди к людям». Это является сигналом к поиску нового партнера.

«Коснись»

Водящий произносит часть тела и предмет (или его качество), которого все участники должны быстро коснуться. Например: мизинцем синего, ухом железного , губами хорошего человека, и т.д.

«Броуновское движение»

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе участника и пытаются определить, кто попался. Те выбывают из игры. Упражнение повторяется несколько раз.

«Австралийский дождь»

Участники стоят в кругу. Первый участник начинает движение, его подхватывает второй, третий и т.д.

1. трут ладони друг об друга,

2. щелкают пальцами,

3. бьют кулаками в грудь,

4. бьют по коленям,

5. топают ногами,

6. делают движения в обратном порядке.

Участники делают хлопки, располагая ладони горизонтально, на каждый хлопок , произнося слово «уеs». С каждым хлопком необходимо увеличивать амплитуду хлопков и громкость слов. И последним делается самый большой хлопок со словом «о, уеs».

«Хрю»

Участники стоят в кругу. Они должны хрюкнуть по очереди за минимальное время.

«Арам-сам-сам»

Участники произносят слова и делают движения.

1. «Арам-сам-сам, арам-сам-сам» (бьют себя по коленкам),

2. «гули-гули-гули» (щекочут свой подбородок и макушку головы)

3. «арам-сам-сам» (бьют по коленям).

4. При повторе щекочут подбородок и макушку соседа слева.

5. Затем при повторе бьют по коленкам не себя, а соседа справа.

«Стиральная машина»

Участники встают в две шеренги лицом друг к другу- Каждый из них придумывает звук и действие, которое производит стиральная машина. Один участник становится «бельем», он закрывает глаза и двигается сквозь строй, а участники «стирают» его.

«Дикий орел»

Участники делятся на 2 равные группы. Одна из них образует внешний круг, а другая внутренний. По сигналу ведущего внешний круг начинает двигаться по часовой стрелке, а внутренний - против часовой. Ведущий неожиданно делает хлопок и называет фигуру, которую должны изобразить оказавшиеся друг против друга участники. Игра повторяется несколько раз. Фигуры для изображения: буква «фи, зеркало, мост, дракон, дикий орел.

«Идет бычок, качается» (игра-разминка)

Пол стихи Агнии Барто «Идет бычок, качается» играющие идут сначала по кругу простым шагом. Затем, повторяя то же четверостишие, все идут в обратную сторону, согнув ноги в коленях, а руки положив себе на плечи. Снова повтор, разворот, новое положение рук и ног - усложненное и т.д., пока не надоест.

«Я лучше»

Все участники стоят в кругу. Ведущий предлагает участникам положить руку на голову соседу справа и погладить его со словами: «Ты такой замечательный», затем положить руку на голову соседа слева и сказать: «ты тоже очень хороший. Затем положить руку себе на голову и погладить себя со словами: «А я лучше всех!».

«Пруи»

Один человек становится «пруи». Цель игры - найти «Пруи» и стать его частью, держась за щиколотку. Все закрывают глаза , кроме «Пруи», перемешиваются и, подойдя к любому, спрашивают: «Пруи?» Если вы не «Пруи», то отвечайте «Пруи». «Пруи» не отвечает (это ключ, который поможет вам его узнать). «Пруи» растет с каждым человеком, который присоединяется к нему сзади.

«Пузыри»

Пузырь образуют трое участников, держащихся за руки. Если пузырь поймал еще участника, то последний также становится частью пузыря. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут частью пузыря. Если участников игры много, то можно образовать вначале два маленьких пузыря.

«Змейка»

Ведущий под быструю музыку пробегает между участниками и выхватывает одного из них, тот выхватывает второго и ставит впереди себя, и т.д. Если аудитория мало знакома, то участники стараются вытянуть того человека, которого не знают и знакомятся с ним.

«Я - змея»

Участники стоят в кругу. Выбираются двое (трое) ведущих. Они становятся «головами змей». Ведущие выбирают себе еще по одному участнику -«хвосту». Каждая змея передвигается внутри круга со словами:

Я - змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

На последних словах змея подходит к любому участнику. На вопрос он должен ответь: «Да, хочу!» Этот участник пролезает между ногами у змеи и встает в ее хвост. И так далее, пока все участники не станут частями змей. Затем змеи таким же образом могут поймать любую другую змею. В конце игры должна образовать одна большая змея , состоящая из всех участников игры.

В детском возрасте есть время, которое дети проводят без участия взрослых - это общение со сверстниками. От того сколько времени уделяется для общения, зависит внутреннее и эмоциональное развитие ребенка, отношение с другими людьми, собственная самооценка. Ребёнок до семи лет, не может обойтись без детей своего возраста, но и без взрослых общение не всегда складывается успешно. Дошкольника надо побуждать выражать свои чувства, эмоции, желания, восприятия, помогая находить выход из тяжелой и трудной ситуации, испытывать сочувствие к другому, помогая и уча отличать ребенка хорошее от плохого поведения.

"Назови своё имя"
Для чего: игра помогает познакомить детей, наладить отношение, привыкнуть к обществу и группе.
Условия игры: Игра проходит по кругу, ребенок называет свое имя и рассказывает что-то о себе, затем это повторяет каждый участник. Игра помогает познакомить всех детей в группе.

"Мячик"
Для чего: игра помогает запомнить имена детей, наладить общение в группе.
Условия игры: Участник первый от ведущего произносит свое имя. Второй повторяет имя предыдущего, а так же произносит свое имя. Все повторяется по кругу. Заканчивает игру первый участник, называя имена всей группы.

"Ласковый игрок"
Для чего: развивающая игра, помогает запоминать имена детей, улучшить общение с каждым игроком.
Условия игры: Как приятно или ласково вас зовут близкие? Используя мяч, называй одно или несколько таких названий, кидая мяч любому игроку. Запомнив при этом того кто бросил его. Когда все назовут имена, мяч отправляется в другую сторону. А теперь бросаем мяч тому, кто бросил его первым вам, вспоминая его красивое имя и произнося его.

"Говорим привет"
Для чего: игра развивает кругозор ребенка, помогает улучшить общение.
Условия игры: Ведущий говорит о методах приветствия, при этом используя шутки и необычные приветствия. Потом каждый игрок приветствует другого прикоснувшись рукой, ухом, носом, щекой, при этом выдумав необычное своё приветствие, и поздороваться. Все повторяют по очереди.

"Ванька встань-ка"
Для чего: игра улучшает общение, помогает развить внимание и наблюдательность.
Условия игры:
Ведущий говорит: "Встаньте детки..."
- кто любит бегать по лужам;
-кто любит дарить цветочки;
-кто любит кушать конфетки;
-кто любит своего братика;
-кто любит прыгать и скакать на скакалке и др. Ведущим может быть любой игрок. Затем ведущий спрашивает у детей, кто же самый внимательный: кто у нас любит прыгать и скакать? Все по очереди детки отвечают. Потом вопросы усложняем: Кто в нашей группе любить дарить цветы, и любит конфеты и каждый игрок по очереди отвечает, а если не может вспомнить, ему помогает следующий игрок, и так по очереди.

"Покажи телом свое имя" (для детей с 6 лет)
Для чего: игра улучшает общение детей в группе, объединяя группу, помогая выражать детям свои эмоции.
Условия игры: Все садятся в круг. По очереди дети делают телодвижения, говорящие о их имени. Игра интереснее если просить повторять имя и телодвижение. Игра увлекательная.

"Скажи как тебя зовут любимой игрушкой" (для детей с 5 лет)
Для чего: игра снимает нервное напряжение, помогая расслабится, убирая все преграды в общении.
Что нужно: две игрушки ростом с игрока.
Условия игры: Игрок с помощью игрушки представляет себя, рассказывая о себе, описывает себя. Игроки и ведущий задают вопросы: Что ты любишь? Почему? Во что играешь? Что любишь кушать? Твоя мечта? И так по кругу, все знакомятся друг с другом.

"Переход"
Для чего: развивающая игра, обращает внимание ребенка на внешний вид, какие отличия есть у детей.
Условия игры: 1) Ведущий просит посмотреть на волосы игроков:"У вас волосы все разного цвета. Поменяйтесь местами так чтобы справа сидел светловолосый, следующий потемнее, за ним еще темнее. Если дети не могут справится, помогает взрослый. 2)Все тоже самое, только с цветом глаз, светлее, темнее. Игра продолжается переходом к следующему игроку.

"Опиши игрока"
Для чего: эта игра учит описанию, наблюдательности, увеличивая словарный запас ребенка.
Условия игры: Участники разбиваются на пары, стоя спиной друг к другу, и начинают описывать своего партнера вспоминая какого цвета его волосы, цвет одежды, цвет прически. Затем описание сравнивают и подводят итог о точности и полноте совпадений, так дети лучше узнают друг друга, пополняя словарный запас.

"Что поменялось?"
Для чего: игра учит наблюдательности, развивает внимание, улучшает общение в группе.
Условия игры: Каждый игрок по очереди выходит из комнаты. В это время другие игроки меняют в группе детям прическу или что-то в одежде, например завязав бантик, развязать шнурки или пересаживается на другое место, любые два или три изменения. Задача того кто вышел заметить эти изменения в группе и в точности их описать. Все изменения должны быть яркими, чтобы ребенок мог их заметить. Играют все по кругу.

"Опиши настроение"
Для чего: игра помогает описать настроение, узнавая настроение и эмоции друзей.
Условия игры: Участникам предлагается описать свое настроение: рисуя его определенным цветом, животным, показать движением, чтобы другие смогли описать его настроение словами. И так игра продолжается по кругу, другие пытаются узнать и описать настроение игрока.

"Угадай чувство"
Для чего: игра учит выражать эмоции не-вебральным способом.
Условия игры: Участник передает по цепочке от одного к другому определенное чувство жестами, прикосновениями, мимикой. После прохождения круга, обсудите что за чувство было загадано. Потом следующий игрок начинает заново эту цепочку, повторяя жесты. Взрослые могут помочь выбрать чувство ребенку, подсказывая на ухо.

"Эмоции в цвете"
Для чего: игра улучшает воображение, выражая в движениях свои эмоции.
Условия игры: Участник по сигналу закрывает глаза, все остальные выбирают цвет. Когда участник откроет глаза, все поведением, показывают этот цвет, не произнося его, водящий должен угадать цвет. Разделяясь на две команды: одни изображают цвет, другие угадывают его.

"Шёпот"
Для чего: игра помогает развить невербальное общение, учит понимать друг друга.
Условия игры: Все садятся в круг. Главное - сказать фразу невербально, которую ведущий шепнул на ухо. Каждый выполняет задание без слов. Остальные угадывают фразу. Цель угадать предложение сказанное ведущим.

"Пиктограмма"
Для чего: игра помогает улучшить эмоциональное состояние детей, развивая мимику каждого участника.
Условия игры: Каждому участнику дается пиктограмма или картинка с эмоцией. Рисунок разрезают на несколько частей. Цель участников как можно быстрее собрать картинку. А потом можно изобразить мимику, которая нарисована на пиктограмме.

"Подарочек"
Для чего: игра развивает интеллект и помогает в описании предметов.
Условия игры: выбрать одного участника, который становиться "именинником", все остальные по очереди дарят ему подарки, передовая подарки необычными, своими движениями и выражая это лицом, мимикой. Получается интересная игра, все по очереди, затем меняется именинник. Все участники должны побывать именинником.

"Игра рук"
Для чего: эта игра развивает, помогая в выражении чувств, а также помогает понять и ощутить прикосновение другого.
Условия игры: игра проводится в парах, с закрытыми глазами, игроки садятся друг напротив друга, на расстоянии метра. Ведущий дает детям время, примерно две три минуты, говоря:
- Закрыть глазки, вытянуть ручки, познакомьтесь детки друг с другом только ручками. Попробуйте лучше узнать своего друга. Опустите ручки.
- Опять вытянули ручки вперед, найдите ручки своего друга. Теперь происходит ссора рук. Покажите это. Опустите свои ручки.
- Ручки снова ищут друг друга, но теперь они мирятся и просят прощения, дети все это повторяют. Теперь ручки друзья, они дружат, покажите это. Дети все это показывают.
После спросить детей: какие чувства они испытывали во время игры, что им понравилось, а что нет? Дети смогут выразить свои мысли, высказаться.

"Передать улыбку"
Для чего: игра в группе, развивает общение и дружелюбие, обучает и помогает выражать свои эмоции детям.
Условия игры: все участники игры берутся за руки, затем один пожимает руку и улыбается следующему игроку. Тем самым передавая улыбку следующему игроку. Другой повторяет, но своим способом выражая улыбку, игра идет по кругу. В конце все улыбаются и веселятся.

"Сижу я на камушке"
Для чего: игра учит оказывать помощь другому, учит сочувствию к ближнему, развивает симпатию у детей.
Условия игры: Все участники встают в круг и поют песенку, а один игрок садится в круг на корточки, укрывая свою голову платком. И тоже поет такую песенку:
- Ох бедный, бедненький, сижу я на камушке,
- Ох бедный, бедненький, сижу на горючем,
- А кто ж меня очень любит?
- А кто ж меня сменит?
- Меня сменит, переменит?
- Да еще и приголубит?
После песни, любой из участников подходит и гладит по голове того кто сидит в кругу, говоря ему приятные и нежные слова, утешая и успокаивая его. Потом он сам садится в круг и тоже покрывает свою голову платком, повторяя слова, которые говорил его предыдущий горюющий. Все так же продолжают петь песню. Его утешает следующий участник, выражая сочувствие своими словами, своими объятиями. И так все по кругу.

"Всплеск эмоций"
Для чего: игра помогает оценить ситуацию и поведение игроков.
Условия игры: ведущий читает детям интересный рассказ. Игрокам заранее выдаются маленькие картинки с изображением лиц с эмоциями. При чтении рассказа, ребенок выбирает картинки с подходящими эмоциями, приближенными к герою рассказа. После чтения каждый из детей объясняет какие эмоции были у героя, какие преобладали. Что это означает, был он грустен или проявлял радость. Играть можно по отдельности или группами. Текст рассказа выбрать не большой, но с описанием эмоций, которые понятны детям.

"Помощь в общении"
Для чего: игра помогает научиться общению.
Условия игры: игроки разбиваются по парам, и общаются диалогом, выбирая интересные и подходящие темы: "мой любимый цвет", "любимое животное", "самый прекрасный день недели" и т. д. В начале дети сидят лицом друг к другу, затем один сидит на стуле, а другой стоит около стула (обмен местами), затем они садятся спиной друг к другу спиной и продолжают разговор. В конце у игроков спрашивают: что больше всего понравилось вам в общении и почему?

"Игра звуков"
Для чего: помогает детям понимать, чувствовать, развивая восприятие улавливать на слух.
Условия игры: ведущий объясняет, что такое интонация. Дети по очереди повторяют эти чувства. С разной интонацией (радость, зло, грусть, задумчивость, обида). Можно провести игру в виде рассказа участниками, и обсудить разговор героями сказки.

"Урок рисования"
Для чего: развивает воображение детей.
Условия игры: Игрокам дать задание нарисовать доброе любимое животное, называя его ласковым словом, воплощая необычным средством понимания. Включить тихую, медленную мелодию, использовать краски или мелки, фломастеры. Потом попросить всех выбрать самое доброе животное. Выбирают победителя - дети из другой группы. Победителю выдать приз - медаль с изображением смайлика.

Информация из книги Л. В. Чернецкой "Развитие коммуникативных способностей у дошкольников"

Игры на первичное знакомство.

Старшая группа

1. «Творческий круг»

Все участники становятся в круг. Один из играющих делает шаг вперед, называет свое имя и показывает свое движение. Далее каждый участник повторяет за предыдущим и показывает свое (повторять нужно только имя и движение предыдущего игрока, а не всех ранее представившихся). Так до тех пор пока все не представятся. Игру можно продолжить, но уже как эстафету. Каждый участник, назвав свое имя и показав свое движение передает эстафету любому из круга, назвав его имя и показав его движение.

2. "Цып-цып"

Все участники становятся в круг, водящий находится внутри круга. Если водящий говорит кому-то "цап", то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа справа, "цып" - имя соседа слева, "цып-цып" - все участники меняются местами. Если кто-то из участников не смог быстро ответить на вопрос ведущего (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается.

3. «Метафора»

Участники игры садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и плюс к этому любую метафору о своем характере или какое-либо определение, желательно начинающееся на эту же букву, например: Лена – “лед и пламень”, Владимир – “колючий ежик”, Алексей – “вечный двигатель”, Гера – “головоломка”, Надя – “музыкальная шкатулка”, Аня – “тростинка”, Валя – "вольная", Сергей – "серьезный", Михаил – "мужественный" и т.д.

4. «Интервью»

Игра больше подходит для подростков. Каждый участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, складывают все листочки в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки “вслепую” по одному листочку. В итоге у каждого игрока – лист с чьей-либо фамилией. Задача подростков взять интервью у того человека, чье имя написано на его листочке. Право выбора задаваемых вопросов остается за каждым игроком. Но цель игры – знакомство коллектива. После того, как каждый из участников взял интервью, все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить “для служебного пользования” – т.е. только для себя. Игра помогает подросткам раскрыться перед незнакомой группой, но при этом гораздо легче преодолевая собственные комплексы стеснительности, свойственные психологическим особенностям данного возраста.

5. «Представиться по-разному»

Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

а) Каждый человек в круге должен «представить себя»: характерным жестом, выразительным словом, прочитав стихотворение, сделав свою визитку.

б) Группа встаёт в два круга: внешний и внутренний - лицом друг к другу. Получившиеся пары в течение 2–3 минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Перемещение повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, провести игру в танце.

6. «Ассоциации»

Сидящим по кругу игрокам ведущий сообщает, что им нужно познакомиться друг с другом, не называя имен. Можно лишь давать подсказки, по которым можно отгадать имя. Это могут быть любые 2 слова или известные личности, с которыми ассоциируется имя

Например:

· Я - тезка полководца Македонского (Александр);

· Так же звали и сына Юрия Лермонтова (Михаил);

· Мое имя – русская версия имени певца Маккартни (Павел);

· Мое имя отражает веру во что-то лучшее (Надежда);

· Моим именем назван цветок (Лилия);

· Мое имя имеет общий корень с названием месяца (Марта) и т.д.

7. «Снежный ком»

Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

8. «Знакомство в парах»

Все участники делятся на пары (желательно, по жребию) и знакомятся друг с другом, задавая друг другу любые вопросы. Когда отведенное время подходит к концу, участники представляют друг друга, рассказывая о том человеке, с которым знакомились в паре.

· Чтобы никто не чувствовал себя обделенным, если времени достаточно, можно просить участника, которого представили, дополнить о себе то, что не сказал представляющий и то, что сам человек хочет донести о себе до товарищей.

· Как вариант: можно предложить участникам поменяться именами и представляться от имени партнера, рассказывая о нем, как о себе

9. «Мяч по кругу»

Все сидят (стоят) в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

10. «Запомни внешность»

Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:

Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?

Какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

Игры на вторичное знакомство.

Старшая группа

1. «Одеяло»

Отряд разбивается на 2 команды и садятся кучами друг напротив друга. Между ними ведущие натягивают одеяло. Затем перед одеялом садится по одному человеку из каждой команды. и когда ведущие резко опускают одеяло, то участники должны как можно быстрей назвать имя сидящего напротив. Кто не успел - переходит в команду противника и так пока одна из команд не перетянет к себе другую.

2. «Калейдоскоп»

Ребята образуют круг. Ведущий озвучивает задание, после чего подает сигнал. Игроки должны выстроиться в порядке, который назвал ведущий.

Это могут быть:

· в алфавитном порядке имен либо фамилий;

· по любимым цветам;

· по месяцам рождения;

· по любимым школьным предметам;

· по месту проживания и т.д.

3. «Объявление в газету»

Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

4. «Знаки Зодиака»

Игроки собираются в группы по знакам Зодиака. Готовят о себе сообщение для других игроков об особенностях своих характеров. Можно дать участникам воспользоваться специальной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

5. «Заводной апельсин»

Все участники садятся в круг. Одному игроку ведущий даёт в руки апельсин и отворачивается. Когда ведущий говорит <Начали!> все начинают быстро передавать апельсин друг другу по кругу. Как только ведущий произносит слово <Стоп!>, игра останавливается и тот, у кого в этот момент в руках был апельсин, коротко рассказывает о себе и выходит из игры. Ведущий вновь отворачивается, и игра начинается заново. Постепенно круг сужается и в итоге определяется победитель. Но это ещё не всё.

Когда в самом начале ведущий будет объяснять правила игры, то он должен обязательно сказать: <Победителем станет тот, кто останется последним. И именно он получит апельсин, но только если выполнит последнее задание. А вот какое - я скажу в самом конце!> (пусть в игре будет интрига)

Итак, победитель определён. Теперь, чтобы получить апельсин, он должен выполнить последнее задание: каждый из участников задаёт победителю по любому вопросу, касающемуся его личности и всего, что с ним связано, а победитель должен честно и искренне ответить на все вопросы (естественно, стоит предупредить участников, что вопросы не должны выходить за рамки приличия).

Если игра будет проводиться во второй раз и в числе участников те, кто уже играл в неё, то можно последнее задание менять на какое-нибудь другое.

Чтобы участники познакомились и с тем, кто будет ведущим, то в самом начале, при объяснении им правил, он может коротко рассказать о себе, тем самым и показав пример остальным, как это нужно делать, и познакомив их с собой.

6. «Разговор спинами друг-другу»

Разбейтесь на пары и встаньте друг к другу спинами. По команде самый смелый в паре описывает внешность партнёра (цвет глаз, одежду, количество пуговиц), а партнёр оценивает точность описания по пятибалльной системе. Затем дети меняются ролями.

7. «Яблочко»

Играющие сидят в кругу. Водящий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

8. «Конверт откровений»

Форма знакомства для старших ребят. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно- этический характер, типа: - что ты больше всего ценишь в людях? - какая твоя самая большая цель в жизни?- какие черты характера человека тебе особенно неприятны?- на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.

9. "5 и 5"

Все играющие хаотично двигаются по площадке. Их задача – найти 5 человек, с которыми у них что-то совпадает, (они любят смотреть мультфильмы, они любят утром поспать и т. д.), а затем найти 5 человек, с которыми есть 5 различий, (люблю красный цвет, а Петя – синий). Все это они записывают. Выигрывает тот, кто первый выполнит задание.

10. "Граница"

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.
Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.
Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:
кто любит мороженое;
у кого есть дома собака (кошка);
кто любит смотреть мультики и т.д.
В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:
кто любит петь;
кто любит танцевать;
кому сколько лет;
кто первый раз в лагере.
и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.

Летние лагеря отдыха, туристические слеты для детей, творческие встречи, семинары и тимбилдинги для взрослых начинаются со спортивных и развлекательных мероприятий, которые направлены на знакомство и раскрепощение участников. Для младших детей это, чаще всего, игры в круге, затеи с песнями или стишками, для подростков и взрослых - более разнообразные игры, цель которых не столько непосредственно произнесение имен, сколько сближение и сплочение образовавшегося коллектива.

Предлагаемые игры на знакомство для детей и взрослых веселые и необычные, выбирать их нужно в соответствии с местом и возрастом участников. Кстати, многие из них замечательно впишутся в программу праздничных мероприятий, где собралась малознакомая компания.

1. Игра на знакомство "Калейдоскоп имен".

Эту игру в качестве инструмента для знакомства можно использовать не только на детских праздниках, но и во время начала работы детских объединений, коллективов, отрядов в лагерях, командах на семинарах.

Ведущий обращается со словами:

«Чтобы имена узнать, буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы начинается,

Тот сам встает и представляется

Начинает буква «А»!

Встают те, чьи имена начинаются на «А»:

Спасибо! Продолжает буква «Б»!

Поднимаются те, чьи имена начинаются с этой буквы.

Обратимся к букве - «В»!

Представляются участники с именами на «В» и т.д.

Игра должна проходить в интенсивном ритме, чтобы она не превратилась в нудную затею.

Снежный ком (игра-знакомство)

Все дети садятся в круг. Первый ребенок на­зывает свое имя, второй называет имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое и т.д. Игру можно усложнить, если дети уже знакомы: к имени можно прибавить какое-то качество (Вася веселый, Надя умная и т.п.) или предмет (Ася – ананас, Вова – велосипед и т.п.)

Представление или знакомство

Игроки становятся по кругу. И по очереди делают шаг в круг, называя свое имя и сопровождая это представление каким-либо движением, жес­том. Возвращаются на место. Участники круга повторяют это имя и жест с максимальной точностью.

«Я возьму с собой в поход»

Игра проходит так же как и «Снежный ком», но кроме своего имени каждый игрок называет еще и предмет, который он взял бы с собой в поход (или куда угодно) и который начинается на первую букву его имени.

«Поменяйтесь местами те, кто...»

Игроки сидят по кругу на стульях. Без стула только ведущий, его зада­ча назвать какой-либо общий признак для игроков. Например: «Поме­няйтесь местами те, у кого серые глаза». Пока участники меняются, веду­щий занимает место одного из них, а «водит» тот игрок, который остался без стула.

Зеркало

В этой игре ребята пробуют посмотреть на себя со стороны (глаза­ми сказочных или литературных героев, своих родителей, друзей). Можно пристально «вглядеться» в свой отряд или класс глазами начальника лаге­ря или директора школы, определить место каждого в данном коллективе, увидеть плюсы и минусы, как свои лично, так и коллектива в целом. Попро­бовать поискать пути исправления негативного. Очень этично, по-дружес­ки, высказать свое мнение.

Группы

Детям предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: цвет волос, глаз и т. п. Внутри групп дети знакомятся.

Вариант: педагог предлагает детям построиться по разным признакам:

    по росту,

    по размеру обуви,

    по цвету волос (от самых светлых до самых темных),

    по количеству пуговиц,

    по длине ногтей и т. п.

Рука к руке

Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке! Все меняются местами!» - и все участники игры, в том числе и водящий, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером рука­ми. Тот, кто не успел найти свободного партне­ра, - становится водящим. Новый водящий гово­рит, например: «Спина к спине! Все меняются ме­стами!» Все игроки вновь стараются как можно быстрее найти себе нового партнера и встать с ним спина к спине. Тот, кто остался в одиночестве, - водит. Продолжать можно игру с самыми разнооб­разными командами: «Нос к носу!», «Плечо к пле­чу!», «Хвост к хвосту!» и т.п.

«Я никогда не…»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

«Яблочко»

Играющие сидят в кругу. Вожатый говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

«Зоопарк (с именами)»

Участники сидят в кругу. Ребята садятся по кругу на стулья. Один водящий выходит в круг. Один стул остается пустым. Тот участник, который сидит по левую сторону от пустого стула, ударяет правой рукой по стулу и называет имя любого человека. Тот участник, которого назвали, садится на этот стул. Освобождается другой стул. Все повторяется. Задача ведущего – пока не «забито» место и не названо имя, сесть на пустой стул. Если стул «забит» и имя названо, ведущий не имеет право садиться на этот стул.



Похожие публикации