Как красить кованый забор. Как покрасить металлические ворота своими руками

Железо подвержено коррозии, поэтому регулярная покраска ворот гаража необходима. Как правильно подготовить поверхность ворот, и какую стойкую краску выбрать? Есть народные хитрости, которые помогут сократить расходы и затраты труда, а также ускорить процесс приведения ворот гаража в порядок.

Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.

А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?

Очистка поверхности

Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.

Недорого и эффективно

Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:

  • пульверизатор для воды
  • металлическая и обычная жестка щетки;
  • шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
  • «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
  • ветошь.

Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:

  • тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
  • после мытья металл должен полностью высохнуть;
  • старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
  • все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
  • после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.

Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:

  • шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
  • орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
  • болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.

Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.

Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.

Химическая очистка

Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.

Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.

Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.

Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.

Нейтрализатор ржавчины

Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.

Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:

  • на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
  • накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
  • ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
  • шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
  • иногда необходимо использовать смывку повторно;
  • перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.

Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.

Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.

Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот

Пигменты, которые влияют на ржавчину.

Краска для гаражных ворот должна соответствовать определенным требованиям:

  • хорошая покрывная способность краски;
  • усиленная адгезия на металлической поверхности;
  • не должна содержать компонентов, которые окисляют металл;
  • необходима высокая устойчивость к действию влаги и хорошие водоотталкивающие характеристики;
  • показатель эластичности должен соответствовать краскам для металла, чтобы не трескался при высоких температурах;
  • термический диапазон использования для покраски – морозоустойчивость и жароустойчивость;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам – бензину, растворителям и техническим маслам;
  • высокая прочность к ударам и механическому износу.

Какая краска для ворот гаража идеально соответствует вышеописанным характеристикам:

  • эмаль кремнийорганическая – высокая прочность и эластичность краски, при отличной устойчивости к влаге и долгом сроке службы. Сцепление с металлом у этих красок для гаражных ворот отличное, покрывная способность равномерная. Все кремнийорганические эмали имеют антикоррозийные свойства.

Совет. Этой краской можно покрасить гаражные ворота, которые постоянно находятся под действием прямых солнечных лучей, особенно в южных регионах страны. Покрытие выдерживает температуры до 600 градусов без изменения цвета и стойкости.

  • эмаль алкидная – эластичность и стойкость высокая, подходит для внутренней и наружной отделки, большой выбор цветов. Алкидно-уретановая эмаль – надежный бюджетный вариант краски для любых гаражных ворот;
  • молотковая краска – устойчива к коррозии, можно не зачищать до идеала поверхность, не надо грунтовать, великолепный грязеотталкивающий эффект. Лучше наносить из краскопульта под давлением;
  • эмаль акриловая – идеальное, удобное в работе решение. Лучшая краска на сегодня, можно использовать для любых гаражных ворот. Имеет все необходимые характеристики – выдерживает резкий перепад температур, не боится влаги и агрессивных веществ, устойчива к любым атмосферным явлениям и высоким температурам. Цветовая палитра хоть и небольшая, но колер насыщенный, глубокий. Единственный минус – высокая цена.

Важно. Выбирая, какой краской покрыть ворота, откажитесь от масляных, они очень быстро растрескаются.

Для металлической поверхности мастера советуют использовать огнезащитные покрытия «Полистил» и электропроводные красители фирмы «ZINGA». Это специальные краски, предназначенные для автомастерских и других особых условий эксплуатации гаража.

Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу

  • грунтовка-эмаль «СПЕЦНАЗ ХВ-0278» Ярославские краски, по ржавым поверхностям;
  • молотковый Хаммерайт, цвет темно-коричневый, должна подсохнуть и полимеризироваться три недели, потом покрываю второй слой;
  • «Alpina Direkt auf Rost» можно наносить на ржавчину. Должна полностью затвердеть, чтобы покрывать второй раз. Цвет — белый, черный и серебряный;
  • можно выбрать Кузбасс-лак для металлических поверхностей, один слой – вполне достаточно;
  • вся линия материалов по металлу «Смайл» — красивый вид и стойкость к высокой влажности;
  • «Дюфа» молотковая, по металлу, можно наносить кистью, вид отличный, но должна высохнуть двое суток, чтобы красить повторно.

При выборе краски многое зависит от состояния ворот и, естественно, финансовых возможностей. Некоторые просто разводят порошковую серебрянку и покрывают по самому недорогому грунту, а смотрится, как очень дорогое элитное покрытие.

Грунтовка

Предлагаем несколько интересных проверенных вариантов грунтовки, которую необходимо нанести перед тем, как покрасить гаражные ворота:

  • корабельный сурик – надежное и недорогое решение;
  • серебрянка – ею пользуются при грунтовке кузова авто раньше. Придает оттенок металлик и перламутр любой краске. Дешевле и лучше выбрать простой вариант — отдельно купить алюминиевую пудру и развести ее олифой. Покрытие — в один тонкий слой;
  • грунтовка фосфатирующая ВЛ-02;
  • использовать сурик металлический;
  • грунт по металлу ГФ-021.

Грунтуем только по предварительно очищенной и обезжиренной сухой металлической поверхности.

Выбор цвета

Цвет ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража, какой краской покрывать. Но, необходимо учесть, что темные цвета притягивают тепло от солнца, а светлые – отражают. Самые популярные цвета – темно-зеленый, кирпичный, светло-синий и бордовый.

Последовательность работ

Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:

  • краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
  • валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
  • кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
  • респиратор и перчатки.

Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:

  • все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
  • все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
  • чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
  • теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
  • все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
  • сохнет любая краска сутки;
  • второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.

Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.

Температурный режим

Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.

Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:

  • быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
  • цвет будет неравномерным и тусклым;
  • обязательно появятся потеки и наплывы.

Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.

Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.

Окрашивание кованых решеток, козырьков, ворот и т.д. - это заключительный этап их изготовления. От того, какая выбрана краска для кованных изделий, зависит их внешний вид и срок службы.

Выбирая краску для кованых изделий, необходимо рассматривать только покрытия по металлу. Учитывая, что в качестве материала для художественной ковки используется обычная сталь, которая подвержена образованию ржавчины, а также шероховатость поверхности металла и наличие множества стыков в местах соединения деталей, краска для ковки должна отвечать следующим требованиям:

  1. Содержать антикоррозионные компоненты. Окрашивание должно защитить ковку от ржавчины и воздействия окружающей среды во время эксплуатации, ведь зачастую кованые изделия располагают на улице: наружные ограды, козырьки, фонари, витые заборы и ворота, декоративные кованые фигурки и др.
  2. Широкий температурный диапазон использования (при наружном применении). Краска должна быть устойчива к температурным перепадам того региона, в котором планируется ее использование, для России этот диапазон в среднем от -40 до +40 °С. Обращайте внимание на данные, указанные производителем, чтобы покрытие не потрескалось зимой и не растекалось летом.
  3. Устойчивость к механическим повреждениям. На покрытии не должны оставаться царапины от незначительных повреждений и ударов.
  4. Обладать высокой адгезией. Покрытие не должно отслаиваться в процессе эксплуатации. Качественное окрашивание позволяет кованым изделиям выглядеть новыми в течение нескольких лет.
  5. Устойчивость к ультрафиолету. Она не должна выгорать и изменять свой цвет.
  6. Пластичность. Должна ровно ложиться на шероховатую поверхность, хорошо маскировать сварные стыки и прокрашивать труднодоступные места. Это обеспечит привлекательный вид готового изделия и защитит его от образования ржавчины.
  7. Экологичность. Выбирайте нетоксичный состав, особенно для окрашивания интерьерных кованых изделий (каминных решеток, светильников и др.). Важно, чтобы краска была нетоксична не только в процессе нанесения, но и после высыхания.

Если в качестве завершающего штриха выбрано патинирование металла (придание эффекта старины), нужно, чтобы краска, с помощью которой наносится патина, ложилась ровно, не стиралась и не теряла цвет.

Для покрытия кованых изделий, в основном, применяют следующие красящие составы:

  • алкидные эмали;
  • масляные эмали;
  • акриловые;
  • нитроэмали.

Алкидные и масляные эмали придают изделию глянцевый вид. Они подходят как для наружных, так и для внутренних работ. Изготавливаются на основе растворителей, таких как уайтспирит. Масляные эмали редко применяют при окрашивании ковки, так как они быстро выгорают и плохо защищают от ржавчины.

Алкидные краски по металлу придают изделию глубокий насыщенный цвет. Они хорошо ложатся на металл, устойчивы к воздействию окружающей среды. Такие покрытия широко используются в ковке. Например, большую популярность приобрела кузнечная краска Церта. Эта фирма выпускает и эмали, и патину.

Недостатком алкидных красок является долгое высыхание и токсичность. При окрашивании интерьерных кованых деталей необходимо регулярно проветривать помещение. Кроме того, разводимые спиртом эмали очень горючи.

Акриловые краски относятся к группе водно-дисперсных веществ. Окрашенное акриловой краской изделие имеет глубокий матовый оттенок. Покрытия не выгорают, не трескаются, не растекаются, выдерживают высокие температуры (до 120°С). Краска водорастворимая, однако, после высыхания устойчива к воде. Нетоксичные акриловые покрытия очень популярны в художественной ковке.

Нитроэмали обладают неоспоримыми достоинствами - они дешевы и очень быстро сохнут. Однако высокая токсичность и горючесть стала причиной вытеснения их с современного рынка кузнечных красок более экологичными аналогами.

По консистенции все красящие средства по металлу делят на:

  • порошковые;
  • жидкие.

В первом случае изделие покрывается порошковым напылением с дальнейшим его запеканием. Необходимость использования печи ограничивает размеры изделия, которое можно окрасить таким способом. Лучше всего полимерное напыление подходит для окрашивания больших ровных поверхностей без завитков. В таком случае образуется очень ровная и прочная полимерная пленка.

Жидкие краски более универсальны, они подходят для изделий любой формы. Их можно наносить валиком, кистью или распылять из пульверизатора. По сравнению с порошковыми они менее экономичны в использовании, зато позволяют качественно прокрасить даже очень мелкие узорчатые детали. Работая с такими красками, следует помнить, что в жидкой фазе они токсичны.

Правила нанесения

Чтобы краска ложилась ровно, максимально сцепляясь с поверхностью металла, перед окрашиванием кованое изделие необходимо подготовить. Этапы обработки изделия включают:

  1. Очистку поверхности от ржавчины и старой краски, если это повторное окрашивание. Лучше всего очищать детали пескоструйным оборудованием, можно также использовать металлические щетки или грубую наждачную бумагу.
  2. Обезжиривание поверхности. Достаточно протереть все детали ветошью, смоченной в спирте или растворителе.
  3. Нанесение защитного покрытия для предотвращения образования ржавчины.
  4. Грунтовка. Подготавливает поверхность перед окрашиванием.
  5. Собственно нанесение краски по металлу.

Современные лакокрасочные средства позволяют сократить количество операций.

Можно приобрести двух- или трехкомпонентные краски, в состав которых входят и средство, предупреждающие образование ржавчины, и грунтовка, и декоративная окрашивающая составляющая.

В таком случае весь процесс подготовки окрашиваемой поверхности сводится к очистке и обезжириванию.

От правильного выбора краски, так же, как и от качества ее нанесения, зависит вид готового кованого изделия. Она может как скрыть огрехи производства и подчеркнуть достоинства решетки или забора, так и наоборот, высветить все недоработки. Поэтому необходимо внимательно отнестись к ее выбору.

А какие виды красок используете вы для окрашивания кованых изделий? Оставьте свой отзыв в комментариях, ваш опыт может оказаться полезным.

Почему возникает необходимость покрасить изделия из металла и зачем это делать вообще? Ведь это крепкий и плохо поддающийся износу материал, а, например, новые гаражные металлические ворота уже окрашены. Неужели только для красоты? Ответить на эти вопросы требуется для понимания действий по сохранению металлических изделий от коррозии.

Выявление необходимости окрашивания

Металлические ворота загородного дома, как гаражные, так и въездные используются ежедневно, что обязательно отражается на их полотне. При этом установлены они на улице. А на металлоконструкцию, находящуюся под открытым небом, воздействуют температура и влажность, в итоге приводя изделие к коррозии.

Изъеденное ржавчиной полотно придаёт воротам неэстетичный вид. Это свидетельствует не только о влиянии природных факторов, но и о неправильной подготовке поверхности к покраске. Поэтому необходимо с вниманием относиться к процессу подготовки и окрашивания изделий из металла.

Необходимость покраски определяется визуально. Это не только явно видимая ржавчина, но и наличие внутренней коррозии, которая приводит к появлению маленьких пузырей на поверхности и дальнейшему отслаиванию, а также шелушению краски. Если подготовительные работы сделаны качественно, то и следующая покраска потребуется нескоро. Надо будет только периодически подкрашивать, вернее, освежать.

Выбор краски

При выборе материала для наружных работ следует руководствоваться определёнными требованиями. Они продиктованы необходимостью длительного срока сохранения поверхности от внешних факторов. Вот свойства, которыми должны обладать выбранные лакокрасочные изделия:

  • хорошая способность сцепления с поверхностью (адгезия);
  • достаточная эластичность, так как расширение и сжатие – реагирование изделий из металла на температурное воздействие;
  • наличие водоотталкивающих свойств;
  • возможность использования в широком диапазоне температур;
  • стойкость по отношению к химически активным веществам;
  • прочность при механических воздействиях.

При выборе лакокрасочного изделия необходимо учитывать все пункты данного перечня. Ведь железные ворота используются в различных условиях. Возможно воздействие на них не только температуры и влаги, но и механических усилий или случайного попадания масел и других химических веществ.

Зная требования, предъявляемые для красок при наружных работах, можно приступить непосредственно к выбору. В продаже имеется большое разнообразие лакокрасочных изделий, стоимость которых варьирует в широких пределах.

Наиболее применяемые виды следующие:

  1. Нитрокраска – быстросохнущая, чем удобна в применении. Однако шелушится, а затем, в течение полугода, облазит. Не рекомендуется для применения поверх других видов лакокрасочных изделий.
  2. Масляная. Позволяет покрыть изделие толстым слоем, но сохнет долго. В зависимости от фирмы, производящей товар, процесс высыхания может длиться от суток до недели. За такой длительный срок к полотну прилипают мелкие частицы, что понижает привлекательность этого вида краски.
  3. Эмаль алкидная – универсальна, обладает хорошим сопротивлением к стиранию. Имеется большой спектр цветовых решений и возможность выбора структур – обычной глянцевой или матовой. Долговечность окрашенной поверхности – от 3 до 7 лет. Срок высыхания – в течение суток.
  4. Эмаль акриловая – хорошо выдерживает резкие температурные изменения и воздействие влаги, а также агрессивных веществ, эластична. Получила широкое распространение в употреблении.
  5. Эмаль кремнийорганическая – обладает хорошей адгезией, прочна и эластична. Особо выделяется термостойкостью, антикоррозийными свойствами и небольшим расходом при окрашивании.

Выбор инструмента для окрашивания

Это немаловажный момент в производстве покрасочных работ. Необходим правильный подход, как к подготовительным работам, так и к окрашиванию ворот. Какой инструмент выбирать – самостоятельный процесс, зависящий от конкретных условий и обстоятельств. Немаловажным фактором здесь является и профессиональный уровень производителя работ.

Валик, кисть и пульверизатор – инструмент, необходимый для выполнения работ. Покрасить только кистью, неэффективно в связи с появлением разводов на рабочей поверхности. Придётся работу выполнять повторно. Валиком невозможно покрасить в углах и узких местах. Поэтому рекомендуется совместное их применение.

Пульверизатор может применяться только человеком, имеющим навыки в работе с ним. Требуется не только своевременное изменение давления на распыление, но и знание, какой вязкостью должна обладать краска, чтобы покрасить ворота. Отсутствие навыков приведёт к сильным потёкам по всей окрашиваемой площади.

Подготовительные работы

Подготовка к покраске ворот должна производиться в строгой последовательности. Необходимо выполнить следующие этапы работ:

  1. Помывка или очистка от грязи. Производится устранение загрязнений, а также смывание других веществ, прилипших к полотну. Наиболее тщательно работу можно выполнить с применением шланга. Особо уделить внимание углам и труднодоступным местам.
  2. Зачистка поверхности. На этом этапе необходимо удалить с полотна отслаивающуюся краску. Если слой предыдущего покрытия большой, то надо убрать всю толщину старых окрашиваний. Работы могут выполняться как щёткой по металлу, так и строительным феном. Возможно применение болгарки или дрели со специальной насадкой – «ёршиком».
  3. Шлифовка. Производится наждачной бумагой мелкозернистой структуры вне зависимости от способа выполнения работы – вручную или с применением дрели, у которой имеется специальная насадка. Механизированный метод ускоряет работу. Однако без применения ручной шлифовки не обойтись в труднодоступных местах.
  4. Обезжиривание. Выполняется растворителем после очистки и шлифовки. Важно обработать всю поверхность без пропусков, не забывая и о труднодоступных участках. От этого зависит качество сцепки дальнейших покрытий с металлом.

Конечно, возможны изменения и дополнения в очерёдности работ. Некоторые владельцы ворот производят помывку после зачистки и шлифовки, применяя моющие препараты. Это позволяет сэкономить на средствах для обезжиривания. Но следует помнить, что эти работы надо выполнять особо тщательно, а моющие средства не могут заменить растворитель.

Выполнение покрасочных работ

Наиболее ровно покрасить можно пульверизатором. Работа выполняется быстро и качественно, с окрашиванием всех труднодоступных мест. Следует предостерегаться от попадания в дыхательные пути мелких капель краски, которые в виде взвеси летают в окружающем пространстве при выполнении работы таким инструментом.

Наиболее распространённый способ покрасить – это применить валик для больших площадей, а кисть в труднодоступных местах. Выполнять покрасочные работы необходимо сверху, постепенно опускаясь вниз. Нанесение краски осуществлять параллельными линиями, которые перекрываются на несколько сантиметров.

После окончания покраски требуется оценить целостность выполнения работы. Для этого отойти на несколько метров назад, чтобы выявить пропуски и другие дефекты. Закрасить обнаруженные места кисточкой.

В случае если цвет краски после высыхания оказался тусклым, то требуется нанесение повторного слоя. Работа выполняется в той же последовательности – сверху вниз. Возможно нанесение нескольких слоёв для достижения яркого цвета окрашиваемой поверхности.

Ковка по металлу во все времена считалась тяжёлым и почитаемым искусством. Именно искусством, так как одно дело просто приварить две железки друг к другу, и совсем другое сделать из этого нечто красивое и радующее глаза.

Но для создания настоящего шедевра, умения одного кузнеца мало, готовое изделие ещё нужно покрасить, и о том, как и чем это лучше сделать, мы и поговорим в этой статье.

Кто-то может сказать, что окраска кованного изделия ничем не отличается от покраски, к примеру, деревянной столешницы, но это далеко не так. Во-первых, это конечно особенные краски, речь о которых пойдёт чуть ниже. А во-вторых, способ покраски, особенно если встала необходимость выполнить малярные работы своими руками, а навыков в этом деле нет.

Интересно, что при неправильном подходе, даже самая дорогостоящая и качественная краска будет бессильна уберечь изделие от коррозии.

Если же говорить о способах покраски, то они могут быть самыми разнообразными:

  • Кисть.
  • Пульверизатор (см. ).
  • Тампон.
  • Обмакивание.

Важно! Работая с краскопультом, следует помнить, что чем гуще консистенция краски, тем тяжелее ему её распылять и тем более сильное давление необходимо выставлять на компрессоре.

Но всегда следует помнить о сложных местах, которых на кованых изделиях всегда с избытком. Например, это могут быть места сварки, дело в том, что в процессе ковки, металл подвергается сильному нагреву и сам по себе ослабевает, а сварка ещё больше сжигает защитную плёнку, которая всегда образуется на поверхности.

Именно в местах сварки, коррозия начинается в первую очередь, и уже оттуда расходится по всему изделию. Ещё один важный нюанс, о котором следует помнить – это зачистка изделия, нет, не от возможной ржавчины, так как с ней благополучно справляется краска для кованных изделий три в одном, а зачищать от окалин и расслоений металла.

Зачищенное и подготовленное к покраске изделие

Дело в том, что в момент прокаливания, неоднородные части металла начинают отслаиваться, при беглом осмотре этого можно и не заметить, но достаточно провести по готовому изделию металлической щёткой, как сразу начинают опадать частицы, напоминающие чешую.

Очистку металлической щёткой необходимо производить и в случае, если изделие уже было ранее окрашено, и теперь нужно просто обновить покрытие. Краска по металлу имеет очень высокую адгезию с окрашиваемой поверхностью, но вот со старого покрытия она может слезть.

Краски для ковки

Игра на цветовом контрасте, идеально смотрится на кованых воротах

Если с вопросом, как красить кованные изделия самому, всё более-менее понятно, то вот какими красками воспользоваться, это вопрос гораздо сложнее и обширнее. Если не уделить ему должного внимания, то перекрашивать изделие придётся ежегодно, особенно если оно располагается на улице.

Сегодня, красок специализированых на металле очень много (см. ), и каждая из них имеет свой уникальный набор качеств, и такое разнообразие только ещё больше путает неискушённого человека. Мы не будем останавливаться на всём ассортименте, представленном в современных строительных магазинах.

И поговорим только о самых популярных и как следствие качественных материалах, разработанных специально для металлических поверхностей, с учётом того, что изделие будет эксплуатироваться на улице, и постоянно подвергаться негативному воздействию.

Молотковая краска

Молотковая краска, или краска с эффектом молотка (см. ) названа так за сходство покрытия с рытвинами от ударов по металлу молотом. Рельефная поверхность краски идеально скрывает все мелки недочёты и изъяны, которые неизбежно бывают на кованом изделии, особенно если мы говорим о настоящей ручной ковке, а не о штамповке на станках. Инструкция по нанесению молотковой краски предполагает работу любым удобным инструментом.

Это могут быть:

  • Краскопульт.
  • Валик.
  • Кисть.
  • Тампон.

Всё зависит от личных умений и предпочтений, качество покрытия от этого совершенно не пострадает.

Важно! Молотковая краска, очень густая, и даже рабочая консистенция материала может не поддаться простому электрическому краскопульту. Поэтому если нет возможности использовать компрессорный, пневматический инструмент, то лучше воспользоваться более простыми и доступными способами.

Плюсы:

  • Высокая степень адгезии с металлом.
  • Трёх компонентная краска не требует дополнительного слоя грунта.
  • Полимерное покрытие полностью устойчиво к воде и солнечным лучам.
  • Долговечность. Изделие, покрытое молотковой краской, не нуждается в подновлении много лет.
  • Большой выбор расцветок.
  • Высокая устойчивость к механическим повреждениям. Молотковое покрытие очень трудно повредить, даже тяжёлыми или острыми предметами.

К сожалению, даже у этого материала найдётся несколько минусов, с которыми необходимо считаться выбирая в качестве покрытия молотковую краску.

Минусы:

  • Относительно высокая цена, которая, впрочем, с лихвой компенсируется долговечностью краски.
  • Большой расход краски на квадратный метр, особенно при работе с краскопультом.
  • В случае необходимости в перекраске, молотковую эмаль очень сложно удалить, а поверх неё другое покрытие не ложится.
  • Молотковая краска представлена в очень широкой цветовой гамме, но несмотря на это, если не подобран необходимый оттенок, нет возможности использовать колерную пасту.

Как видно, минусы молотковой краски, менее существенные и полностью компенсируются плюсами, но они есть, и это накладывает ряд ограничений на использование этого материала.

Кузнечная краска

На фото, специальный растворитель для кузнечной краски

Окраска кованных изделий кузнечными эмалями, считается самой долговечной и качественной. На сегодняшний день, краску такого качества производят всего несколько Европейских компаний, и соответственно стоимость этого материала просто заоблачная.

Но учитывая, что сам производитель даёт минимальный гарантийный срок на свою продукцию от 25 лет, то и цена становится значительно привлекательнее. Особенность этой краски в том, что она состоит из устойчивых полимеров, и внешне может напоминать обычный битум, но это не так, кузнечные эмали не только значительно устойчивее мастики, но и обладают блеском характерным только для масляных красителей.

Ещё одной интересной особенностью кузнечной краски является то, что она очень быстро сохнет и даже при отрицательных температурах. Это даёт возможность красить изделие прямо на улице и не бояться, что покрытие испортит дождь или неожиданные заморозки.

Даже колодец, находящийся в постоянном контакте с водой, можно красить кузнечными эмалями

Если же говорить о минусах, то кроме высокой цены, можно выделить необходимость обязательного предварительного слоя грунта, который в обязательном порядке должен быть той же марки, что и сама краска. В противном случае, производитель автоматически снимает с себя все гарантийные обязательства о долговечности покрытия.

Интересно! Если финансовые возможности ограничены, то можно просто использовать кузнечный грунт, а поверх него наносить обычную краску ПФ. В этом случае все характеристики эмали увеличиваются в несколько раз, хотя и результата в 25 лет вряд ли получится достичь.

А для того чтобы наглядно понять, как правильно работать с кузнечными красками своими руками, можно посмотреть видео, на котором наглядно показаны все этапы.

Краски МЛ

Краски МЛ для окраски автомобилей

Эмали под этой маркой – попытки отечественных производителей создать некое подобие молотковой эмали. К сожалению, их качество значительно уступает зарубежным аналогам, но и стоимость их значительно ниже.

Внешне, эта краска напоминает обычную ПФ, но в отличие от неё обладает более высокими техническими характеристиками, среди которых долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.



Похожие публикации