Комнатные цветы в детскую комнату для мальчика. Паспорт комнатных цветов в детском саду

Нашей 5-летней дочке поручили в садике сделать небольшой доклад о комнатных растениях. Сейчас они изучают разные цветы, и некоторых детей попросили побыть помощниками воспитателя и сделать такие доклады для своих товарищей. Подозреваю, что на самом деле для какой-нибудь комиссии или для открытого урока:).

Материалы нам выдали в детском саду - два листа формата А4, где текст явно скопирован с какой-то онлайн-энциклопедии. Естественно, там было много сугубо научной информации, которую детям не запомнить и не понять. Пришлось мне адаптировать и сокращать текст. В результате получились два небольших рассказика - про герань и про кактус.

Герань

Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.

Герань любит свет, ее нельзя держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко.

Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.

Люди давно заметили, что плоды герани похожи на длинный нос журавля. В разных странах герань называют по-разному: аистиный нос, журавельник. Да и наше русское название «герань» произошло от греческого «геранос», что в переводе «журавль». Родина герани – Южная Африка.

Кактус

Кактусы – это очень необычные растения. У них толстый, сочный стебель и совсем нет листьев. Вернее, листья есть, только они превратились в колючки, пушинки или волоски. Кактусы могут быть огромными, выше деревьев, а могут быть маленькими, не больше спичечного коробка.

Большинство кактусов очень красиво цветет, но для этого за ними нужно правильно ухаживать. Кактусы любят свет, особенно зимой. В жаркое время эти растения нужно держать в тени и обязательно проветривать комнату, потому что кактусы любят свежий воздух. Летом кактусы постоянно поливают, а зимой полив почти прекращают.

Любоваться кактусами очень приятно, но руками их трогать нельзя!

А еще мы когда-то придумывали . Про герань и кактус у нас, правда, не было, но предложим в садике - вдруг они что-то из этих цветов тоже изучают.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад №3 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

«Комнатные растения»

с. Ермаковское

Гуминова С.Н. - воспитатель I кв. категории.

Печатается по решению методического совета МБДОУ «Ермаковского детского сада №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Методическое пособие адресовано для педагогов дошкольных учреждений.

Введение………………………………………………………………………………. стр. 4

1. Комнатные растения в экологическом воспитании дошкольников……………. стр. 4

2. Детско-взрослый проект «Комнатные растения» и его реализация……………. стр.5

Приложение……………………………………………………………………………стр.15

Введение.

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. Сейчас много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире.

Если люди в ближайшем будущем не научатся, бережно относится к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Это происходит оттого, что детский сад недостаточно уделяет внимания экологическому воспитанию.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.

Комнатные растения в экологическом воспитании дошкольников.

Комнатные растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная работа с комнатными растениями расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

В экологическом уголке детского сада можно посадить свой огород, где дети сначала будут наблюдать за ростом лука и пшеницы, делать зарисовки в дневнике наблюдений, а потом им доставит удовольствие срезать пёрышки лука и кушать его, добавляя в суп. Нужно обязательно рассказывать детям, что растения «чувствуют» добрых и злых людей, добрые и злые мысли. В доме у хорошего человека комнатные растения всегда растут и чаще цветут. Нужно объяснять детям, что не надо стесняться говорить с растениями, отвечать за них.

Но не каждый ребенок обращает внимание на зеленые растения, не каждый стремится принять участие в уходе за ними. И нередко получается что, ребенок видит комнатные растения, но даже названий их не знает. И приохотить к такой деятельности удается далеко не каждого. Но попытаться все-таки можно и нужно. Как?

Для закреплений названий растений мы с детьми изготовили для них «паспорта», в которых указано место рождения растения, его особенности, условия ухода за ним, размножение.

Затем был составлен детско-взрослый проект «Комнатные растения», он рассчитан на реализацию с младшего возраста до подготовительной группы. Проект дает довольно хорошие результаты.

Детско-взрослый проект группы «Солнышко»

«Комнатные растения»

Участники проекта – воспитатели, дети группы «Солнышко» и их родители.

Руководитель проекта : Гуминова С.Н.

Сроки реализации : 4 года (с младшей по подготовительную группу).

Цель: обогащение знаний и умений правильного ухода за комнатными растениями.

Задачи:

1. учить наблюдать и видеть изменения в росте растений;

2. развивать речь и мышление детей;

3.формировать желание заботится о растениях;

3. составлять сказки и рассказы о растениях, опираясь на полученные знания и используя опорные символы «паспорта растения»

Обоснование проекта:

Недостаточность знаний о комнатных растениях и умений правильного ухода за ними явилась пусковым механизмом для проектной деятельности. Чтобы найти ответ на возникающий у детей информационный запрос была организована работа по поиску необходимой информации.

Комнатные растения являются одним из доступных и важных объектов для воспитания и обучения детей и развития у них элементарной экологической культуры. Часто, трудным моментом в этой работе является то, что многие комнатные растения имеют необычные, труднопроизносимые названия. Для того чтобы облегчить процесс запоминания этих названий, можно использовать сказки.

Так и появилась идея написать сказки, все герои которых могут носить имена, соответствующие названиям комнатных растений. Кроме того, по ходу повествования, дети могут получить и некоторые знания о происхождении растений, правилах ухода за ними, о способах размножения и другие полезные сведения.

деятельности

Форма

работы

Предназначение

Ответственные

Предварительный этап

Подбор литературы, картинок растений с их названиями.

Коллектив.

Повышение знаний о комнатных растениях

воспитатели

Изготовление «паспортов растений»

Индив.

парами

Выработка схем строения и способов ухода за ними.

Гуминова С.Н.

Основной этап

Знакомство с каждым растением

Группов.

Расширение кругозора, знаний о комнатных растениях.

Гуминова С.Н.

Определение детей по уходу за растениями.

Индивид.

Дать возможность самостоятельно выбрать полюбившееся растение

Тщательное обследование

выбранного объекта

Индивид.

парами

Воспитывать умение наблюдать, исследовать, замечать.

Дети

Домашнее задание – сочинить сказку о своем растении

семейная

Включение родителей в деятельность детей в ДОУ, оказание помощи в сочинении сказки.

Гуминова С.Н.

Заключительный этап

Презентация сказки.

Индивид.

Развитие речи, умение донести замысел своей сказки, проиллюстрировать ее.

Дети

Воспитатели

Форма представления результата:

  1. «Паспорта» для комнатных растений.
  2. Рассказы и сказки детей о растениях, составленные по схемам и записанные совместно с родителями.
  3. Иллюстрации к сказкам и рассказам, выполненные детьми.
  4. Видеофильмы с детскими презентациями.

Амариллис

Об этом цветке рассказывает эта легенда

Давным – давно на Земле жила прекрасная девушка и звали ее – Амариллис . У нее был замечательный голос и очень доброе сердце. Где ступали ее ножки, распускались прекрасные цветы. Всем была хороша юная девушка, но злая колдунья превратила ее в цветок и сказала, что расколдовать ее сможет только тот, кто полюбит ее в образе цветка.

Однажды молодой ученый, искавший редкие лекарственные растения нашел Амариллис. Он осторожно выкопал луковицу и посадил у себя дома. Поставил цветок в самое освещенное место и терпеливо ухаживал за ним. Любовь молодого ученого к цветку оказалась настолько сильной, что разрушила чары злой колдуньи и вместо цветка появилась девушка. Они полюбили друг друга и прожили вместе долгую и счастливую жизнь. С тех пор на Земле осталась память о ней в виде прекрасного цветка – Амариллиса, который всегда цветет в начале осени, всегда будет восхищать людей и притягивать к себе их взгляды. Не срывайте Амариллис – пусть цветет! А тот, кто увидит его цветение, будет счастливым. Автор легенды: семья Жжоных.

Рассказ о маленьком мальчике Зигокактусе

В одной стране, в лесу, на дереве жил-был мальчик, и звали его Зигокактус.

Ему было скучно одному, не хватало тепла и солнечных лучей, потому-что ветви дерева закрывали от него солнышко.

Он часто смотрел на луг, который был за лесом. На лугу ярко светило солнышко и стоял красивый домик. Зигокактус решил сходить на этот луг.

Он слез с дерева и долго добирался до домика.

И вот его мечта сбылась, он на лугу где много прекрасных цветов, но его никто не замечал, ведь он не цвел.

Зигокактус не отчаивался, все лето, и осень он нежился под лучами солнышка, его обдувал ветерок и он был счастлив…

И вдруг зимой, он зацвел красивыми розовыми цветами.

Его заметила хозяйка дома и поселила Зигокактус на подоконнике.

Так маленький Зигокактус стал комнатным цветком.

Сказка о Бегонии Рекс

В недалеком царстве государстве жили царь с царицей, и была у них дочь Бегония.

Родители очень любили свою дочку, она была красивая, нежная и немного капризная.

Все свое детство принцесса провела в своем королевстве и очень мечтала, где нибудь побывать, но родители некуда ее не выпускали.

Когда она стала совершеннолетней, то решила убежать из своего королевства….

И вот принцесса Бегония очутилась в прекрасном саду, где повстречала доблестного принца по имени Ухо Наполеона.

Они влюбились друг в друга с первого взгляда.

Принц пригласил Бегонию Рекс в свое государство.

Там они сыграли свадьбу и стали жить поживать и добра наживать.

Сказка о Фиалке

А знаешь ли ты, что цветы тоже, как и мы люди могут плакать и смеятся? А еще они умеют дружить. Не веришь?

Так давай я тебе расскажу историю, о которой мне поведала знакомая Лилия.

Произошла она раннею весной на большом приусадебном участке.

Цветы, проснувшись от долгого сна, сладко потянули свои стебельки к солнышку. Все они были, по-своему очаровательны, но самой красивой среди них была Фиалка. Ее несколько лет назад привез из Южной Африки маленький мальчик, хозяйский сын.

Он с трепетом ухаживал за своей подружкой: каждый вечер поливал, а утром, проснувшись, бежал пожелать ей хорошего дня. И Фиалка отвечала взаимностью.

А как они любили поболтать! Обо всем!

Мальчик рассказывал о школе, друзьях, о том, что его радовало и беспокоило. И Фиалка всегда внимательно его слушала.

Она очень переживала, когда что-то, у ее маленького друга не ладилось, и радовалась, когда все было хорошо.

Когда мальчик плакал, с миниатюрных цветочков Фиалки падали на землю маленькие капельки – слезы.

А когда ее друг радовался, то все цветочки так лучезарно улыбались, что даже солнышко на небе начинало напевать какие-то солнечные песенки.

Вот так дружили мальчик и прекрасная Фиалка, а вы не верили, что люди и растения могут быть друзьями.

Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе

«Комнатные растения»

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений;

Совместная работа по уходу за растениями;

Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"

Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи:

учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели;

воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы; формировать навыки ухода за растениями.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)

Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним - цветок, - это растение? (Да)

А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)

(демонстрация корней лука)

Ребята, а вы знаете, как водичка по корням поднимается к растению

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать, что у растения находится в земле, а что над землей (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)

Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)

А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):

Цветовод

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

(В.Борисов)

Давайте найдем самое светлое место в группе и

поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за

ним ухаживать, любить, и посмотрим, что с ним произойдет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Программное содержание:

познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю;

воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью,

учить, как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук);

Продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.

Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще в одну банку без воды.

Ход занятия

Вот-вот наступит весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. И тут к нам на помощь приходит: «золотистый» и полезный, витаминный, хотя резкий, горький вкус имеет он, обжигает... не лимон. Что это? (показываю луковицу) В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины, защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Это луковица. Скажите, каково цвета лук? Какой он формы? Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показать его), вот отсюда растет зеленый лук. Покажите, от куда растет зеленый лук? А вот низ лука донце (показать), скажем, все вместе: "донце". Покажите где донце у вашего лука? Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать? "донцем вниз". Я сажаю с некоторым усилием, а чтобы луковица дышала и грелась на солнце не очень близко друг к другу, чтобы не было тени. А сейчас возьмите луковицу правильно донцем вниз и посадите на нашу грядку. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки к жизни. С помощью ребенка поливаем посадку лука. Давайте поиграем в игру "Расти, расти лучок". Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцом вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю вас водой, вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики (дети приподнимаются медленно), лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим, вот и вырос наш лук (дети выпрямляются), что мы будем делать с нашей посадкой, чтобы лучок быстрее вырос? (поливать, поставить на свет и в тепло).

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Конспект открытого занятия по экологии

"Аптека на подоконнике" из цикла "Растения лечат".

Цель:

закрепить и систематизировать знания о растениях (комнатных и лекарственных)

Задачи:

расширить представление детей о лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, золотой ус, плющ обыкновенный); познакомить и исследовать их лечебные свойства;

воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними; развивать речь детей.

Методы активизации детей: сюрпризный момент, дидактические игры, беседа,

загадки, инсценировка, примеры из жизни детей, оказание помощи больным, трудовая деятельность, рефлексия занятия.

Материал :

серия открыток “Лекарственные растения”; инструменты для ухода за растениями;

дидактический материал; игрушки Нюша и Матрешка; корзинки с карточками; посуда для приготовления лекарства; игрушечные телефоны; комнатные растения; костюм Доктора Айболита; «Волшебное дерево».

Способы организации детей: фронтальный, микрогруппы

Предполагаемый результат:

Расширят представления о комнатных лекарственных растениях,

Закрепят знания о комнатных растениях,

Пополнят свой словарный запас.

План занятия:

Общение с гостями,

Игра «Где спряталась матрешка»

Загадки

Игра “Вспоминай, быстро называй”

Дидактическая игра “Кузовок”

Сценка.

Сюрпризный момент

Примеры детей из жизни.

Знакомство с комнатными растениями

Приготовление лекарства для зверей

Трудовая деятельность детей

Приход Доктора Айболита

Итог занятия

Рефлексия «Волшебное дерево».

Ход занятия

Воспитатель. Поздоровайтесь ребята с гостями (знакомство гостей с комнатными растениями)

Сегодня мы с вами поговорим о растениях. К нам в гости пришла Матрешка и она хочет поиграть с вами в прятки. Поиграем с ней.

Игра «Где спряталась матрешка»

С какими растениями вы играли в прятки?

Послушайте загадки. (Иллюстрации отгаданных растений располагать на доске.)

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива ).

Нарядные платьица, желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки) .

Колючий куст с шипами и полезными плодами (шиповник)

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый …(василек )

– Молодцы, справились с загадками. А как можно назвать все эти растения?

Правильно, лекарственные. А почему эти растения называют лекарственными?

– Чтобы узнать какие еще лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру “Вспоминай, быстро называй”.

Играют 8–10 человек.

Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет лекарственное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.

– Вижу, названия лекарственных трав вы знаете, но сможете ли вы их распознать?

Все травы перемешались у меня в корзинках, помогите разобрать их.

Проводится дидактическая игра “Кузовок”.

Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с лекарственными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей.

Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо растения и назвать его.

– А теперь, расскажите, об этих травах – как называется растение, где растет и для чего используется.

(Вызывается несколько детей, каждый из них по выбору рассказывает о каком-то одном растении.)

Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит растение?

Правильно из корня, стебля, листьев, плодов и цветов. У некоторых растений в лекарственных целях используют все растение, а в других либо листья, либо цветы.

После ответов детей раздается телефонный звонок. Разыгрывается сценка.

Воспитатель. У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит?

– Слон.

Воспитатель. Что вам надо?

– Микстуру.

Воспитатель. Для кого?

– Для сына моего.

Воспитатель. Что случилось?

– Кашель, у него сильный кашель. Не дает ни спать, ни читать.

Воспитатель. Хорошо, хорошо. Пришлю вам сегодня микстуру.

А потом позвонили цапли.

– Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись.

Воспитатель. Хорошо, запишу. Капли вам непременно пришлю.

А потом позвонил медведь, да как начал как начал реветь.

Воспитатель – Погодите, медведь, не ревите. Объясните, чего вы хотите?

Но он все “Му” да “Му”, а к чему, почему – не пойму.

Повести, пожалуйста, трубку.

– А потом позвонила свинья:

– Нельзя ли прислать пластыря? Я сегодня поцарапала спинку, и болит у меня щетинка.

Воспитатель – Где я пластырь возьму? Хорошо, свинья, я вам помогу.

– И такая дребедень целый день, целый день. То олень позвонит, то тюлень.

Воспитатель. Подождите, кажется снова с кем-то беда. Да… Ребята, да это же Нюша. Мы с ней хорошо знакомы. Нюша со своими друзьями помогает нам учиться считать и писать. Нюша, что случилась? Почему ты в слезах?

– Мне сегодня Лосяш подарил чудесный букет цветов. А у меня насморк, и я не чувствую их аромата.

Воспитатель. Что такое, все сегодня разболелись. Как же нам помочь Нюше, слоненку, цаплям и свинке? Из чего приготовить лекарства? Травки, которые мы засушили на зиму, уже кончились, а новые еще не выросли. Что же нам придумать?

Ребята, а вы как думаете, из чего нам можно приготовить лекарства? (Выслушать предположения детей.) Ой, я кажется, догадалась. Внимательно посмотрите вокруг. Догадались?

Воспитатель. Задумывались ли Вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Расскажите, пожалуйста.

Примеры детей из жизни.

Достоинства комнатной "аптеки" очевидны – это и красота, и доступность, и чистота воздуха, и даже биоэнергетическая обстановка в квартире.

– Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями.

Отгадайте загадку:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет;

Зато лечит нас в любой день и час.

На нашем окне живёт привычный всем комнатный цветок – алоэ, или попросту, столетник.

Родной дом алоэ – жаркие пустыни Южной Африки. Если бы мы встретились там с ним – не узнали. Перед нами были бы высокие деревья с тонкими искривлёнными стволами: лес, в котором почти не бывает тени. Трудно там живётся алоэ. Бывает, месяцами, а то и целого года, не дождёшься дождя. Приходится заранее, при любом дожде запасать воду в листьях, а потом понемножку её расходовать. «По привычке» и у нас, в комнатах, напитывает алоэ свои листья соком. Хотя здесь засуха ему не страшна, пей, сколько хочешь.

Сок у алоэ не простой. Каждый знает: порежешь палец или выскочит нарыв – лучше всего приложить чисто вымытый кусочек листа алоэ, сняв с него кожицу. И рана быстро заживёт. Ещё, алоэ называют столетником. Может, назвали алоэ столетником, потому-что кто дружит с этим деревцем-врачом, сам может дожить до ста лет?

– Нюша, этот цветок поможет вылечить твой насморк.

Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (Выслушать предположения детей.)

Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово. Давай закапаем тебе нос. Как теперь, ты чувствуешь аромат цветов? (Герань)

Нюша - Какой приятный запах.

– Что ж, и для других зверей нам надо приготовить лекарства. Посмотрите на этот цветок. Он также нам пригодиться. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, листья овальной формы, темно-зеленого цвета, кожистые, хрупкие.)

А называется он – КАЛАНХОЭ

Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, кровоточащих ранок, царапин, а также при пересадке кожи. В этих случаях на поверхность раны накладывают 4–5 слоев марли, обильно смоченной соком каланхоэ.

Сок каланхоэ используется при лечении десен – снижает кровоточивость десен, снимает зуд. Так что вылечить царапины на спинке у свинки мы можем с помощью листочка каланхоэ. Нам надо снять пленку с нижней части листа и приложить его к ранке. Вот и готов цветочный пластырь.

Следующий замечательный доктор, которого можно встретить в наших домах, это дихоризандра, или всем известное, как золотой ус, венерин волос, живой волос, кукурузка, домашний женьшень.

Родина золотого уса – Южная Америка. Это вечнозелёное, многолетнее растение. Целебными свойствами обладает растение, у которого на усах имеется не менее 9 суставчиков коричнево-фиолетового цвета. При хорошем уходе золотой ус иногда цветёт. В народной медицине золотой ус применяют как средство для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, лёгочных и глазных болезней, для заживления ран, ушибов, ожогов.

Из листьев золотого уса мы приготовим для цапель капли (залить горячей водой) от болей в желудке. Заварим листики горячей водой, оставьте настаиваться. Пить настой горячим за 30 мин до еды.

Следующий домашний доктор, который встречается дома, это плющ обыкновенный.

С лечебными целями используют неодревесневшие надземные побеги, реже подземную часть. Отвар листьев применяют при кашле на почве острого и хронического бронхита, пневмонии. Хороший результат даёт его употребление при воспалениях органов пищеварения – гастритах, энтеритах, колитах. Наружно применяется при мозолях, бородавках, полипах, гнойных ранах, ожогах. Полезен плющ от болезней горла и очищает дыхание.

Из листьев плюща мы приготовим лекарство для слона (залить горячей водой) Заварите приготовленный сбор трав горячей водой, оставьте настаиваться. Пейте настой горячим за 30 мин до еды.

Комнатные растения не только наши большие друзья, но и домашние доктора. Чтобы мы могли вовремя получить первую помощь, надо позаботиться о наших докторах.

В: Ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как ухаживать за растениями. Но мы, давайте покажем Доктору Айболиту, что умеем ухаживать за растениями, и приведём их в порядок.

Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. А работать будете в парах: (Дети договариваются, выбирают растения требующие уход)

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если надо выпишу рецепты.

Д.А: Аня, что означают ваши схемы? (ответы детей)

Аня: Мы выбрали растение, которое называется Бегония Рекс, и будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю.

(Выясняет, как часто и какой водой дети поливают растения, делается ли рыхление, опрыскивание, даёт рекомендации.)

Д.А: Ваши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света, растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.

До свидания, ребята, через три недели я снова вас посещу, чтобы посмотреть на земных пациентов, как выполнена рекомендация.

Дарит детям подарок.

Дети моют руки.

4.Итог занятия.

Рефлексия “Волшебное дерево”.

В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться и ухаживать за комнатными растениями, то повесьте на дерево красные листочки. А если было неинтересно, скучно – чёрные листочки.

Аргументировать свой выбор.

Предложить гостям выбрать листочки и тоже аргументировать свой выбор.

Вопросы для гостей:

Что вам понравилось на нашем занятии?

Узнали ли вы, что-то новое?

А лечились ли вы лекарственными травами?

Есть ли у вас дома лекарственные растения?

А в вашем детском саду есть лекарственные растения?

А кто у вас за ними ухаживает?

Дорогие гости нам очень приятно, что вам понравилось наше занятие, что вам было интересно, что вы узнали что-то новое, спасибо за внимание.


Разведение комнатных растений - не только очень красивое, но и полезное хобби.

Как известно, «живые» украшения создают в помещении благоприятную атмосферу, а также поглощают токсические вещества и болезнетворные микроорганизмы, что особенно важно, если в доме есть маленький ребенок.

Но при этом нужно отметить, что далеко не все виды домашних растений полезны для детского здоровья, ведь некоторые из них могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм, вызывать аллергические реакции или просто травмировать малыша.

Итак, какие комнатные растения можно (и нужно) размещать в детской, а от каких лучше отказаться?

Какие растения не подходят для детской?

Ядовитые растения

Как известно, подрастающие дети стремятся попробовать на вкус все, что находится в пределах досягаемости. Поэтому ряд домашних растений, в листьях и плодах которых содержатся ядовитые вещества, могут быть крайне опасны для ребенка. К ним относятся:

  • паслен - плодоносит ядовитыми ягодами;
  • крупнокорневая алоказия - сок содержит синильную кислоту и алкалоиды;
  • диффенбахия, синадеум - выделяют ядовитый сок;
  • олеандр - все части растения крайне ядовиты, а сильный запах может вызывать обмороки.

Травмоопасные растения

К растениям, которые могут нанести ребенку травму, относятся кактусы и большинство видов алоэ из-за наличия колючек.

Кроме того, с большой осторожностью нужно относиться к растениям с длинными тонкими листьями (например, сансевиерия, или «тещин язык»).

  • во-первых , многие из них имеют грубую кромку, о которую легко можно порезаться,
  • во-вторых , малыш легко может опрокинуть на себя тяжелый горшок, потянув за длинный лист.

«Страшные» растения

У детей очень богатая фантазия, поэтому некоторые растения для детской, считающиеся совершенно безопасными для здоровья, могут просто-напросто напугать малыша.

В первую очередь это крупные пальмовые культуры и лианы (монстера, драцена, филодендрон) - после разрастания они могут отбрасывать причудливые тени, которые в ночное время дети могут принять за жутких чудовищ.

Растения-аллергены

Сюда входят растения, которые являются потенциальными аллергенами: все виды папоротников, гортензия, пеларгония, цикламен, азалия.

Правда, следует отметить, что многие из них приносят немалую пользу здоровью, поэтому не нужно подвергать весь список категорическому запрету.

Например, пеларгония (герань) и каланхоэ вполне могут найти свое место в детской комнате ребенка, который не склонен к аллергическим реакциям. Кроме того, аллергию часто вызывают не сами листья или цветы, а споры грибка, который может завестись в грунте или на самом растении.

Комнатные цветы для детской комнаты

Растения-фитонциды

Растения-фитонциды - это комнатные растения, которые выделяют эфирные масла и другие вещества, способные бороться с бактериями, химическими и токсическими соединениями. В их число входят:

  • хлорофитум хохлатый;
  • цитрусовые (лимон, апельсин, мандарин);
  • гибискус;
  • бальзамин;
  • эвкалипт;
  • аспидистра;
  • мирт;
  • гиппеаструм.

Выносливые растения

Дети - активные и непостоянные создания, поэтому не стоит выбирать для детской капризные цветы, которые требуют к себе много внимания и плохо переносят всевозможные повреждения.

Уход за комнатными растениями, находящимися в комнате ребенка, должен быть максимально простым, поэтому лучше выбирать неприхотливые культуры для начинающих цветоводов: фиалки, гибискус, фаленопсис и т.д.

6 лучших растений для детской комнаты

Исходя из вышеперечисленных критериев, оптимальными вариантами для озеленения детской можно назвать хлорофитум, гибискус, бальзамин, сенполию, мирт обыкновенный и цитрусовые растения.

Цитрусовые деревья

Лимонные, апельсиновые и мандариновые деревья смело можно назвать идеальным выбором для ребенка.

  • во-первых , они являются природными фитонцидами, поэтому убивают в помещении все болезнетворные микроорганизмы.
  • во-вторых , такие растения легко можно самостоятельно вырастить из обычной косточки, что будет очень интересно для малыша. Плодоносить в этом случае они вряд ил будут, но зато порадуют глаз густыми, глянцевитыми зелеными листьями, а при хорошем уходе и красивыми белыми цветами.

Единственное условие, которого требуют цитрусовые деревья - это яркое освещение, поэтому ставить их лучше ближе к окнам.

Полив необходим ежедневный, но умеренный, причем в зимнее время его сокращают до минимума, а подкормка - только в летний период.

Хлорофитум

Хлорофитум хохлатый представляет собой растение с длинными светло-зелеными листьями, собранными в небольшие розетки. Растет он чрезвычайно быстро, а весной и летом выпускает тонкие побеги, на которых сначала появляются маленькие белые цветы, а потом - маленькие розетки из листьев.

Ухаживать за хлорофитумом очень легко - ему необходимо рассеянное освещение, умеренный полив и нечастая подкормка.

Кроме того, это растение эффективно очищает воздух от токсичных веществ, а также, по словам специалистов по фэн-шуй , обладает очень легкой, радостной энергетикой.

Гибискус

Еще одни действительно детские цветы носят название гибискус, или просто китайская роза. Гибискус представляет собой компактное древовидное растение с резными мягкими листьями и крупными, яркими цветками всех оттенков желтого и красного (в зависимости от сорта), которыми можно любоваться с апреля по октябрь.

Растение не только заметно оживляет интерьер, но и благотворно влияет на состав воздуха в помещении и способствует снятию напряжение и стресса.

Что же касается простоты в уходе, то здесь гибискусу практически нет равных - он легко переносит отсутствие полива и перепады температур, но при этом «не любит» слишком частых прикосновений и тем более ощупываний.

Бальзамин

Бальзамин - одно из самых красивых и выносливых домашних растений, которое цветет нежными цветами розового или красного оттенка. Растение прекрасно переносит жару и прохладу, не боятся засухи или чрезмерного полива, и могут самостоятельно восстановиться даже после серьезных промахов в уходе.

Благодаря этому бальзамин часто выбирают родители, которые хотят привить своему ребенку любовь к домашним растениями и навыки ухода за ними.

Что же касается полезных свойств этого растения, то многие цветоводы утверждают, что оно обладает мягкой, спокойной энергетикой, и поможет малышу стать более организованным и собранным, а также «разбудит» его творческое начало.

Мирт

Мирт - небольшой декоративный кустарник, который относится к семейству вечнозеленых.

Основная особенность этого растения заключается в том, что его листья способны выделять фитонциды, которые обеззараживают и освежают воздух в помещении, а также активно борются с микробами и аллергенами.

Кроме того, ребенка наверняка заинтересует процесс формовки, ведь яркой зеленой кроне мирта можно придать практически любую форму.

Вырастить мирт на подоконнике достаточно легко - он не боится перепадов температур, сквозняков и солнечных лучей. Правда, при этом он требует достаточно частого и обильного полива отстоянной водой.

Сенполия

Сенполия, или узамбарская фиалка - настоящий любимец начинающих цветоводов, ведь этот цветок отлично подходит для того, чтобы научиться выращивать, пересаживать и укоренять растения.

Он имеет приятные на ощупь, бархатистые листья и очень трогательный, нежные цветки, собранные в небольшие розетки.

Многие любители комнатных растений приписывают сенполии не просто целебные, а по-настоящему магические свойства - она способна укреплять иммунитет, вносить гармонию в домашнюю атмосферу и сглаживать конфликты.

Что же касается ухода, то этот цветок не потребует ничего особенного - только аккуратный полив, мягкое освещение и редкие поворачивания.

Все, что окружает ребенка в его комнате, должно быть не только безопасным и практичным, но и вызывать положительные эмоции.

Прежде чем поставить в детской какое-нибудь домашнее растение, не забудьте поинтересоваться мнением маленького хозяина или хозяйки, ведь малыш должен по-настоящему полюбить нового жильца - тогда они будут с удовольствием делиться друг с другом заботой и хорошим настроением.

Дом – комфортное и безопасное место для всех членов семьи. Об этом нужно помнить каждый раз, когда вы покупаете что-то для интерьера, в том числе, комнатные растения. Если в доме есть маленькие дети, вопрос безопасности становится вдвойне актуальным.

Растения для детской комнаты

Если вы решили украсить комнатными растениями детскую, исключите все ядовитые и резко пахнущие виды и цветы, вызывающие аллергию. Например, не стоит размещать в детской комнате паслен с красивыми и аппетитными, но ядовитыми ягодами. Диффенбахия способна выделять ядовитый сок – если ребенок оторвет лист, он может пострадать. Подробнее о токсичных и ядовитых растениях мы уже . Кактусы, алоэ, молочай опасны для детей колючками или шипами.

Некоторые растения не любят, когда их задевают или поворачивают. Этим капризным цветам тоже лучше подыскать место поспокойнее – вдруг вашему ребенку захочется исследовать зеленого питомца. Например, фикус при перестановке может сбросить все листья.

Но если вам уже кажется, что затея разместить цветы в доме, в котором живут дети, не удастся, спешим успокоить: есть совершенно безопасные комнатные растения. О них и поговорим.

1. Сенполия


Сенполия, также известная под именем «фиалка», - небольшое симпатичное растение, которое часто цветет. У сенполии очень много сортов, цветы могут быть разного окраса и разной формы лепестков. Растение любит яркий свет (но не прямые солнечные лучи), тепло и равномерный полив без попадания воды на листья.

2. Хлорофитум

Хлорофитум – одно из лучших растений для дома, потому что является одновременно чемпионом по неприхотливости и одним из лучших «зеленых фильтров». Мы уже о нем. А сейчас добавим только, что если вы размещаете этот цветок в детской, то ставьте его так, чтобы ребенок, потянув за свисающие листья, не мог опрокинуть на себя горшок.

3. Бальзамин

Помимо того, что бальзамин абсолютно не токсичен для детей и животных, он еще и достаточно неприхотлив: Бальзамин спокойно переживет сухую почву и перемену температуры. Если дети уже подросли, бальзамин подойдет для приучения их к заботе и ответственности.

4. Фиттония

Фиттония растет медленно, так что обычно это маленькое растение. У фиттонии очень красивые листья, она безопасна для детей и животных, но вот неприхотливой ее назвать нельзя: Фиттония требовательна к температуре воздуха и нуждается в равномерном поливе (она страдает как при недостатке воды, так и при избытке). Фиттонии нужно светлое место, но не яркий солнечный свет, и влажный воздух без опрыскивания. Так что лучшего места, чем детская, для нее не найти: в этой комнате обычно тепло, светло, нет сквозняков и работает увлажнитель - все, как любит это растение.

5. Драцена

Драцена – эффектное большое дерево, похожее на пальму. Любит хорошее освещение и равномерный полив. Нельзя допускать пересыхания грунта, но и заливать растение недопустимо. Если в комнате жарко, драцену следует опрыскивать. Размещая крупную драцену в детской комнате, помните, что дети могут заинтересоваться почвой в большом горшке. Возможно, стоит подождать, пока они подрастут. Небольшое растение можно расположить там, куда детские ручки не дотянутся.

6. Рождественский кактус

Рождественский кактус в России еще называют «декабрист», потому что цветет он в декабре. Несмотря на название «кактус», колючек он не имеет, совершенно безопасен для детей и животных. Это растение – , в уходе он неприхотлив. В период цветения не переносит смены места положения.

7. Толстянка

Это очень популярный суккулент, который еще называют «денежное дерево». Он тоже довольно неприхотлив, как и все суккуленты, и простит ошибки в уходе. Толстянке нужен полив по мере высыхания грунта и хорошее освещение. Периодически надо протирать ее листочки от пыли.

8. Маранта

Про маранту мы уже , это теневыносливое растение с пестрыми листьями. Оно украсит собой детскую комнату. Маранте нужен частый полив и влажный воздух.

9. Гибискус

Гибискус – великолепное растение с крупными яркими цветками. О безопасности гибискуса убедительнее всего говорит то, что его лепестки заваривают в чай, а молодые листья едят. Гибискус любит яркое освещение, летом и весной его нужно прятать от прямых солнечных лучей. Полив обильный, осенью и зимой умеренный. Зимой у гибискуса период покоя, который ему лучше провести в прохладном месте.

Фото: independentfloralnetwork.com, danziger.co.il, greenatwork.ro, unclejohnsplants.com, crateandbarrel.com, casepractice.ro, ikea.com

Комнатные растения для детской комнаты выбираются с такой же тщательностью, как и отделочные материалы, игрушки, мебель, текстиль. Окружение, в котором будет расти малыш, должно быть безопасным, комфортным.

Для родителей приоритетным является здоровье детей, на которое влияет чистый воздух, вода, еда и окружающая их среда обитания. Обдуманный и осторожный подход к размещению комнатных растений в детской комнате – залог повышения иммунитета и установление стабильного эмоционального состояния ребенка.

Видео в этой статье убеждает в необходимости присутствия комнатных растений в детской комнате, которые гасят шум с улицы, нейтрализуют токсины, газ, пыль, аккумулируют тяжелые металлы и выделяют фитоцинды. Эти активные вещества способны убивать и подавлять рост вредных бактерий, грибка и простейших микроорганизмов.

«Дошколята» быстро понимают, как надо обращаться с комнатными растениями, если им объяснить и на собственном примере показать бережное отношение к ним. Они с удовольствием выполняют поручения по уходу за цветами: с усердием рыхлят землю, обсыпая всё вокруг, опрыскивают листочки, раскладывают семена на влажную поверхность салфеток или на рулон туалетной бумаги, занимаются вместе с родителями высадкой черенков в горшки.

Их радуют любимые цветы в горшочках, купленные специально для них:

  • Растения учат детей понимать красоту.
  • Открывать красочный мир в гармонии.
  • Служат источником энергии и положительных эмоций , да и родители получают удовольствие, наблюдая за непосредственной радостью ребёнка.
  • Растения оберегают здоровье детей.
  • Созерцание зелёных растений не утомляет глаза , снимает физическое напряжение, даёт отдых мозгам, повышает самооценку.

Внимание: Исследование специалистов установили, что поведение детей в озеленённых классах меняется в положительную сторону. Они становятся усидчивыми, более внимательными и меньше болеют.

Неписаные правила выбора растений

Чем наполняются уголки природы? С детского сада постоянными обитателями таких уголков являются комнатные растения, которые с древних времен украшают жилища человеческие. Одних любят за обильное и долгое цветение, других за красивые листья и разнообразие стеблей, а всех вместе за то, что они есть в природе.

Откуда их только не привезли, из тропиков и субтропиков, пустынь и саванн, из лесных и болотистых районов, долин и горных склонов. Выбрать комнатные растения для детской среди всего этого многообразия не составляет большого труда, если придерживаться правил, проверенных практикой.

  • Новорожденные дети познают окружающий мир глазами. Пока они не начинают самостоятельно двигаться, любые цветы могут быть в их окружении.
  • Но до полугода стоит воздержаться от любимого занятия с размещением растений в детской, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на иммунную систему ребенка.

Внимание: Выбирайте цветы, за которыми легко ухаживать и поддерживать в чистоте. На листьях не должна собираться пыль, поэтому их необходимо один раз в неделю купать под душем и протирать листья.

  • Подрастающий малыш-ползунок, пытающийся встать на свои ножки, опирается и цепляется за всё, до чего дотягиваются ручонки.
  • Скатерть на столе, подставка под цветы, и очень травмоопасно для ребенка, если горшок с цветами стоит на неустойчивой, высокой поверхности.
  • До 5-ти лет детей интересует буквально всё, многие понятия лучше объяснить ребёнку наглядно.

Выращивать растение – это увлекательное занятие.

Посадить вместе семена растения и ждать появление ростка будущего цветка, занятие увлекательное не только для малыша, но и для взрослого.

Какие растения не надо ставить в детскую

Не стоит забывать, что ребенок не только смотрит глазами за ростом растений, но и пытается попробовать их на вкус, а среди цветов много ядовитых экземпляров.

Итак, какие растения для детской под запретом:

Вид растения Чего надо опасаться
Растение красивое, но зелёные плоды паслёна ядовиты.
У диффенбахии и аглаонемы жгучий сок.
Злые колючки кактусов, у многих экземпляров замаскированные пушистой вуалью.
У алоказии крупнокорневой — токсичные алкалоиды и синильная кислота.
У декоративного перчика жгучие плоды.
Южное растение с приятным запахом и красивыми цветами – олеандр, у которого все части растения ядовитые, а запах может вызвать обморок.
Синадениум (молочай) с токсичным млечным соком, вызывающим раздражение кожи, а при попадании его в глаза существует вероятность возникновения слепоты.
Пеларгония (герань) вызывает споры. У неё есть сторонники из-за фитонцидных свойств растения, есть противники, указывающие на эфирные масла, способные вызвать аллергическую реакцию. Поэтому решение о размещении её в детской комнате, остаётся за родителями.

Научно доказано, что фитонциды, выделяемые растениями, уменьшают наполовину количество патогенных микроорганизмов в воздухе. Достаточно полчаса провести около цветов, чтобы восстановить защитные средства организма, если растения для детской комнаты подобраны правильно.

Растения, заслуживающие внимания

Какие растения в детскую комнату станут добрыми соседями:

  • Наблюдая за распространением хлорофитума хохлатого по офисам, учебным классам, уголкам природы в детских садах, можно сделать вывод о его неприхотливости. Наряду с красотой, он обладает свойствами уникального фильтра.
  • Это растение очищает воздух от болезнетворных бактерий, химических примесей и некоторых вирусов. Чтобы не быть голословным, посмотрите на это растение в школьном классе, где много углекислого газа из-за большого скопления детей.
  • Хлорофитум хохлатый чувствует себя в этих помещениях «как рыба в воде», отвечая прекрасным видом и множеством розеток, пригодных для размножения цветка.
  • Радуя своих хозяев роскошными зонтиками различных цветов, пеларгония (герань) прочно заняла свою нишу в домах. Раньше герань ставили в мастерских, где выполнялись паяльные работы. Она прекрасно очищает, фильтрует и обеззараживает воздух. Кто не использовал листочки герани при насморке или отите? Несмотря на специфический запах, заставляющий людей избавляться от такого соседа и выносить горшки с геранью в теплое время года на улицу, она прочно занимает 2-е место в перечне «зеленых друзей».
  • Это сейчас трудно удивить людей цитрусовыми плодами, которые завозятся в магазины круглый год. Совсем недавно любительницы растений бережно отбирали своими руками семена лимона, апельсина, мандарина, чтобы вырастить деревце дома. Надежды, что оно зацветёт и будет плодоносить, было мало, но то, что их эфирные масла полезны в борьбе против бактерий, знали многие.
  • Для современных, гиперактивных детей присутствие в комнате апельсинового или лимонного деревца просто обязательно. Снимая раздражительность, усталость ребенка, оно помогает нормализовать его беспокойный сон, а сколько радости приносит малышу опрыскивание листочков на деревце и рыхление земли в горшке.
  • Список фаворитов-растений для детской комнаты могут продолжить хризантемы и цикламен. Ещё наши предки считали, что хризантема защищает обитателей дома от сглаза и негатива. Её высаживали вокруг дома, а на холодный период времени заносили в дом, чтобы весной снова унести на волю. Цикламен своими положительными флюидами, объединяет детей в коллектив, побуждает к творчеству. Вот почему он полезен в интерьере детского сада в паре с хлорофитумом.

Внимание: Такое соседство цветов приводит к чистому воздуху и дружеской обстановке в группе, поэтому из них создаётся тандем у подросших малышей.

Остался ещё длинный перечень комнатных растений, пригодных для детской комнаты со своими полезными свойствами:

  • Папоротник способствует концентрации внимания на важных вещах и помогает расставить приоритеты.
  • Гиппеаструм выделяет вещества, убивающие бактерии и вирусы, успокаивающие нервную систему.
  • Инструкция по использованию полезных свойств растений рекомендует ставить небольшой вазон в детской комнате с набором душистых трав. Мята перечная, мелисса, лаванда, лимонник прекрасно уживаются в одном месте.
  • Для подросшего ребенка истинное удовольствие составит уход за импровизированным огородиком и доставка свежих листиков для заварки чая. Правда есть риск, что растения вовсе останутся без листьев, если хвалить малыша за усердие.
  • Алоэ и каланхоэ в обязательном порядке должны присутствовать, если не в детской, то в доме. Аптека на подоконнике, про которую знают все и обращаются за помощью при насморке, нарывах, порезах и т.д.

Просматривая фото растений для детских комнат, непременно наткнёшься на фикус, гибискус, бегонию цветущую, толстянку, аспарагус, орхидею (см. ) и ещё много растений из разных уголков планеты.

Познание окружающих предметов

Не секрет, что дети знакомятся с окружающим миром не только на цвет и запах, но и на вкус.

Ничего удивительного нет в том, что ребенок оторвал и съел лист растения. Если родители стали свидетелями такой картины, то необходимо принять меры безопасности.

  • Внимательно осмотрите рот и руки малыша.
  • Горький привкус листьев заставляет выплёвывать их, не глотая.
  • Проверьте кожу рук на предмет покраснения, распухания, наличие волдырей.
  • Не паникуйте сами и не пугайте ребенка, попросите показать любимый цветок и, заручившись доверием, узнать, что он пробовал.
  • Осмотрите растения, до которых он дотягивается, грязь, смятые и оторванные листья укажут на поле его деятельности.
  • Если есть какие-то опасения и угроза здоровью ребенка, то немедленно вызывайте скорую помощь.
  • Хотя комнатные растения редко воздействуют на организм с тяжелыми токсическими последствиями, но из всякого правила есть исключения. Затруднённое дыхание, снижение кровяного давления, нестабильная работа сердца и бледная кожа указывают на тяжелые последствия употребления ядовитых растений.

Цена и польза озеленения детской комнаты не может быть выражена в денежном эквиваленте. Объект изучения и познания окружающего мира, предмет создания уюта, комфортной обстановки в комнате и многое другое, выдвигает их на видное место.

Идеальным вариантом для размещения их с пользой в комнате, станут подвесные полки и кашпо на уровне, недоступном для детей. И тогда, растения в детской комнате будут и на виду, и на безопасном расстоянии.



Похожие публикации