Культура франции после второй мировой войны презентация. Франция после второй мировой войны

«Праздники во Франции» - Непосредственно сам праздник родился 20 марта 1970 года. Праздник зажжения иллюминации на Елисейских полях. Франция! Завершается праздничное действо фейерверком. Каждый год выбираются разные темы карнавалов. Главным событием фестиваля является конкурс фиалок. В период своего пребывания в Париже в традиционном митинге регулярно участвовал В. И. Ленин.

«Франция 19 век» - Провозглашение Германской Империи. В стране возросла роль банков,контролировали всю экономику. Задание на урок. Национальное собрание. 1. Вторая империя 2.Франко-прусская война 3. Парижская Коммуна 4. III Республика. Внешняя политика Наполеона III была авантюрной. Карта баррикад Парижа. 4. 3-я республика.

«Книги о Франции» - Например, Лувр, Эйфелева башня, Пантеон и др. На нем говорило светское общество всей Европы. Блестен М. До свиданья, Эдит...: Пер. с франц.- М.:1992.- 176с, ил. 14 июля- День взятия Бастилии (1789) – главный национальный праздник французов. Paris//Крестьянка.- 2005.- № 9.-С.92-97. От сказки до романа.

«Страна Франция» - Ведущие отрасли французской промышленности. Канны - "город звезд" и фешенебельный курорт Лазурного Берега. Достопримечательности Франции. Добыча железной и урановых руд, бокситов. Развитое производство химической и нефтехимической продукции, черных и цветных металлов. Франция. Экономика Франции.

«Миграция населения Франции» - Основу миграционных потоков составляют рабочие, служащие. Миф № 2: Большинство рождений во Франции приходится на семьи иммигрантов. В 1980–1990 годах ислам становится второй религией во Франции. Понятия гражданства и национальности во французской республиканской традиции были идентичны. А вопросы социального, религиозного и этнического статуса считались дискриминационными.

«Религиозные войны во Франции» - Март 1562 г. – случай в Васси – повод к началу войн. Адмирал Колиньи. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Франция XVI века. Гугеноты – протестанты во Франции. Католики (король, Север). 24 августа 1572г. – Варфоломеевская ночь. Генрих Наваррский. Раскол Франции. Генрих IV – добрый, славный король.

страница 1

Тема. Страны Западной Европы во второй половине XX – начале XXI века .

Урок № 3.

Тема. Франция.
Цель : охарактеризовать процесс развития Франции в послевоенные годы, раскрыть основные тенденции экономического, политического и социального развития, показать основные проблемы, стоявшие перед страной, и пути их преодоления; продолжать формировать умения анализировать, обобщать и критически оценивать исторические процессы; воспитывать учащихся в духе патриотизма и национального сознания.

воспитывать заинтересованность историей, уважение к истории других стран, чувство толерантности.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать и уметь: - характеризовать социально-экономическое и по-

литическое развитие Франции во второй половине

XX в. – в начале XXI в.;

Определять особенности внешней политики, называть

причины установления Пятой Республики,

характеризовать деятельность ведущих политиков

Ш. де Голля, Ж. Ширака, Н. Саркози;

Работать с историческими источниками;

Высказывать собственную точку зрения;

Объяснять и применять основные понятия и термины;

Работа в группах.

Оборудование: учебник, хрестоматия, настенная карта «Политическая карта Европы», атлас, картосхема в учебнике.

Основные понятия и термины: Временный режим, Четвертая республика, Пятая республика, голлизм, «Красный май».

Тип урока : комбинированный.

Ход урока.


  1. ОРГМОМЕНТ.
Для покращення емоційного стану школярів та налаштування на працю можна використовувати прийом з використанням різнокольорових олівців (учень обирає олівець і пояснює, чому саме такий; вчитель розшифровує значення кольору), який дає змогу зрозуміти настрій дитини на цьому уроці.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Фронтальный опрос.

  1. Какими были результаты и последствия Второй мировой войны для Великобритании?

  2. Какая партия победила на первых послевоенных выборах в Великобритании? Почему?

  3. Охарактеризуйте политику К. Эттли в первые послевоенные годы.

  4. Назовите причины распада Британской колониальной империи.

  5. Что помогло Великобритании сохранить статус крупного государства?

  6. Чем были обусловлены проблемы Великобритании в 1950- 1970-х гг.?

  7. Как правительство Великобритании стремилось преодолеть «английскую болезнь»?

  8. В чем суть ольстерской проблемы? Как она была решена?

  9. Охарактеризуйте внутреннюю политику М. Тэтчер.

  10. Охарактеризуйте внешнюю политику М. Тэтчер.

  11. Какими были результаты деятельности М. Тэтчер?

  12. Чем была обусловлена победа партии лейбористов на выборах 1997 г.?

  13. Назовите основные мероприятия, осуществленные правительством Т. Блэра во внутренней и внешней политике.

Краткое изложение основных положений лучших рефератов.


Индивидуальные задания по карточкам.

Карточка № 1


  1. Охарактеризуйте роль М. Тэтчер в истории Великобритании.

  2. Назовите реформы, проведенные лейбористским правительством К. Эттли.
Карточка № 2

  1. Охарактеризуйте реформы правительства Т. Блэра.

  2. Что такое тэтчеризм?

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Беседа.

  1. Какие факторы определили внешнеполитический курс страны в межвоенный период?

  2. Почему потерпела поражение попытка Франции организовать коллективную безопасность при участии восточноевропейских стран и СССР?

  3. Какие политические силы составили основу движения Сопротивления во Франции?

  1. МОТИВАЦИЯ.
А. Краткая характеристика государственного устройства и формы правления Франции.

Во время Второй мировой войны страна понесла огромные экономические убытки. Используя вопрос, какими методами восстанавливать Францию, в борьбу вступили левые партии (считали, что нужна национализация промышленности) и правые (против национализации). Какой путь был избран?

Б. Набор слов наперед . Метод помогает активизировать познавательную деяльность учащихся, применяется перед работой с исторической информацией.

Педагог называет школьникам виражения или короткий набор слов из научного или научно-популярного текста. Они высказывают предположение о том, где и как эти слова могут быть использованы в содержании учебной темы.


Франция: Ш. де Голль, Временный режим, ФКП, «Рено», движение Сопротивления, Четвертая и Пятая Республики, колониальная империя, Французский союз, госсектор.

  1. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
ПЛАН

1. Последствия Второй мировой войны. Временный режим.

2. Четвертая республика.

3. Становление Пятой республики. Ш. де Голль.

4. Франция после Ш. де Голля.

5. Отношения Франции с Украиной.

1. Последствия Второй мировой войны. Временный режим.

Рассказ учителя.

Вторая мировая война и оккупация страны нанесли большой урон французской экономике. Хотя человеческие потери и масштабы разрушений были меньшими, чем в годы Первой мировой войны, большинство предприятий не работало (более 60 %), действовала карточная система, не хватало сырьевых и продовольственных ресурсов. Безработица носила массовый характер (около 600 тыс. безработных). Процветали «черный рынок» и спекуляция, цены выросли в шесть раз. Промышленное производство в стране сократилось втрое, а сельскохозяйственное - вдвое. В колониях развернулось мощное национально-освободительное движение: была провозглашена независимость Демократической Республики Вьетнам; в Лаосе и Камбодже разгорелась партизанская борьба; в Сирии и Ливане происходили стычки местного населения с французскими войсками.

Политическая атмосфера характеризовалась огромным влиянием сил движения Сопротивления, бурным ростом демократических и антифашистских сил. Довоенные политические партии сошли с политической арены. Ведущую роль в стране стали играть Французская коммунистическая (ФКП) и Французская социалистическая партии (СФИО), Народно-республиканское движение (МРП). На первых послевоенных выборах в октябре 1945 г. в Учредительное собрание ФКП набрала наибольшее количество голосов и пять ее представителей вошли в правительство, которое возглавил Шарль де Голль. Все три политические партии выступили за создание во Франции парламентской республики. Ш. де Голль, не будучи сторонником ни одной из партий, выступил за создание президентской республики. Эти и другие противоречия заставили Ш. де Голля пойти в отставку (следующие 12 лет он не принимал участия в политической жизни, но пристально следил за ней). Под давлением коммунистов и социалистов в стране восстанавливалось социальное трудовое законодательство времен Народного фронта (40-часовая рабочая неделя, двухнедельный оплачиваемый отпуск и т. п.). Была проведена частичная национализация промышленности (заводы «Рено», пять банков, электростанции и др.) и создан государственный сектор экономики, который вырабатывал 15-20 % промышленной продукции и контролировал 35-40 % капиталовложений. Собственники национализированных предприятий, сотрудничавшие с гитлеровцами, не получали компенсации. На предприятиях, где работало более 50 человек, устанавливался рабочий контроль. На 80 % была увеличена заработная плата, на 80-130 % - пенсии и помощь, создана единая государственная система страхования и т. д.

Вопросы и задания на закрепление.


  1. Какими были последствия Второй мировой войны для Франции?

  2. Какие политические силы стали доминирующими в первые послевоенные годы во Франции?

  3. Охарактеризуйте реформы периода Временного режима.
2.Четвертая республика.

Рассказ учителя.

В 1946 г. была принята конституция Четвертой республики.

Работа с историческим источником «Из Конституции Франции 5. 10. 1958.» на стр. 123 учебника.

Вопросы:


  1. Какая форма правления установлена во Франции по Конституции Четвертой Республики?

  2. Почему Конституцию Четвертой Республики считают наиболее демократичной за всю историю Франции?
Задание на закрепление.

Составьте таблицу «Основные события во Франции во времена Четвертой республики».


  1. Становление Пятой республики. Ш. де Голль.
Работа в группах по методу «петельной дискуссии» по тексту учебника стр. 123 – 124 по вопросам:

1. Объясните выражение: «Алжир убил Четвертую республику».

2. Назовите основные достижения Франции периода президентства Ш. де Голля.

3. Охарактеризуйте внешнеполитический курс Ш. де Голля.


  1. Ф. Миттеран, тогдашний депутат парламента, о событиях мая 1968 г. заявил следующее: «Молодежь не всегда права, но общество, которое наказывает ее, не право всегда». Прокомментируйте это высказывание, опираясь на полученные знания.

  2. Проанализируйте лозунги периода «Красного мая» и выскажите свои соображения:
«Порядок - это когда на улицах нет полиции», «Идеология - это болезнь мозга», «Запрещено запрещать», «Превратим Сорбонну в Сталинград», «Ш. де Голль - это А. Гитлер», «Власть отступает - свергнем ее», «Посетите СССР - пока он не посетил вас», «Будьте реалистами - требуйте невозможного», «Провозгласите свои желания действительностью», «Беги вперед, товарищ, за тобой гонится старый мир», «Структуры не выходят на улицы», «Бунт - дело правое» (Мао).

4. Франция после Ш. де Голля.

Составить развернутый план на тему «Франция после Шарля де Голля».

Стр. 124 – 126 учебника.

5. Отношения Франции с Украиной.

Рассказ учителя.

5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

А. Пятиминутное эссе. Метод используется как итог урока, чтобы школьники упорядочили свои мысли, а педагог спланировал следующее занятие.

Учитель ставит перед учащимися два задания:


  1. Написать небольшое эссе о факте, событии, явлении, понятии, термине, которые изучались в контексте темы.

  2. Письменно задать один вопрос по проработанной теме.
Б. Составьте таблицу «Особенности развития Франции во времена Четвертой и Пятой республик».
6. ИТОГИ УРОКА

После Второй мировой войны Франция прошла сложный путь развития. Четвертая республика оказалась не той моделью французского государства, которая способствовала бы преодолению проблем и обеспечила развитие страны. Распад французской колониальной империи вызвал кризис Четвертой республики. Определяющая роль в становлении новой модели французского государства принадлежит Ш. де Голлю. Заложенный им фундамент Пятой республики выдержал испытание временем. На сегодня Франция является одной из ведущих стран мира, одной из главных движущих сил европейской интеграции.


IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Прочитайте текст учебника: § 14.

  2. Подготовьте рефераты на темы «Колониальная война Франции в Индокитае», «Четвертая республика», «Алжир и Четвертая республика», «Шарль де Голль - отец Пятой республики», «Эра Ф. Миттерана», «Французская экономическая модель», «Франция - двигатель европейской интеграции».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

За жизнь своих близких, За наше счастливое будущее Они бились до последнего вздоха, выносили все тяготы и лишения для того, чтобы МЫ ЖИЛИ 70 лет назад они выиграли сражение за свою Родину,

3 слайд

Описание слайда:

Шарль Андре́ Жозе́ф Мари́ де Голль - французский генерал, государственный деятель. Во время Второй мировой войны стал символом французского Сопротивления. Основатель и первый президент Пятой Республики. Де Голль родился в аристократической семье и воспитывался в духе патриотизма и католицизма.В 1912 году окончил военное училище Сен-Сир, став профессиональным военным. Сражался на полях Первой мировой войны.Еще в межвоенный период он стал приверженцем французского национализма и сторонником сильной исполнительной власти. Вторая мировая война, вначале которой де Голль получил чин генерала, перевернула всю его жизнь. Он решительно отказался от перемирия, заключенного маршалом А.Ф. Петеном с фашисткой Германией, и вылетел в Англию для организации борьбы за освобождение Франции. Отношения с Англией, США и СССР де Голль стремился строить на основе равноправия и отстаивания национальных интересов Франции. После высадки англо-американских войск в Северной Африке в июне 1943 года в Алжир, был создан Французский комитет национального освобождения (ФКНО). Де Голль был назначен его председателем. Шарль Андре́ Жозе́ф Мари́ де Голль (22 ноября 1890-9 ноября 1970 года)

4 слайд

Описание слайда:

Полк принимал участие в Курской битве в 1943 году, Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии в 1945 году. 28 ноября 1944 года, за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными Силами И. В. Сталина полку было присвоено почётное наименование «Неманский», и с тех пор он стал называться полком «Нормандия - Неман». Нормандия - Неман французский истребительный авиационный полк, воевавший во время Второй мировой войны против войск стран Оси на советско-германском фронте в 1943−1945 годах. Годы существования 25ноября1942- настоящеевремя Страна Франция Входит ВВС Франции Тип истребительный авиаполк Дислокация 132-яавиабаза«Кольмар/Майхенхайм» Снаряжение ВОВ:Як-1, Як-9, Як-3

5 слайд

Описание слайда:

В марте 1942 года французский национальный освободительный комитет «Сражающаяся Франция» обратился к властям Советского Союза с предложением направить в СССР группу лётчиков и авиационных механиков для участия в боевых действиях против Германии. 25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. Эскадрилья была сформирована 4 декабря 1942 года в городе Иваново. По желанию личного состава военному соединению было присвоено наименование «Нормандия», в честь французской провинции, наиболее пострадавшей от немецкой оккупации. Так возникла французская истребительная авиационная эскадрилья, преобразованная впоследствии в полк, чья боевая слава облетела весь мир. Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцев (14 лётчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3. 22 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-й воздушной армии. 5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям.

6 слайд

Описание слайда:

1943 год Французские и советские летчики из «Нормандии-Неман»! Под Кенигсбергом во время боя 5 самолетов «Нормандии-Неман» против 12 За время боевых действий на советско-германском фронте Второй мировой войны лётчики полка совершили 5240 боевых вылетов, провели около 900 воздушных боёв, одержали 273 подтверждённых победы], 36 неподтверждённых, и повредили более 80 немецких самолётов. Потери за время ведения боевых действий составили 42 лётчика. Всего за время ведения боевых действий через эскадрилью прошло 96 человек боевого личного составa.

7 слайд

Описание слайда:

Марсель Лефевр (17 марта 1918- 28 мая 1944) Командир третьей эскадрильи «Шербур» был награждён орденом Красного Знамени Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза за образцовое выполнение боевых заданий полк награждён орденами Красного Знамени и Александра Невского. 96 французских лётчиков, проходивших службу в полку, награждены советскими боевыми наградами. Жак Андрэ (25 февраля 1919-2 апреля 1988) Совершено 113 боевых вылетов, сбито 15 фашистских самолётов. По числу индивидуальных побед Ж. Андрэ стал самым результативным лётчиком-истребителем полка. 4 июня 1945 года гражданину Французской республики младшему лейтенанту Андрэ Жаку присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» .

8 слайд

Описание слайда:

Марсель Альбер (25 ноября 1917-23 августа 2010) Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 ноября 1944 года за мужество, героизм и воинскую доблесть, проявленные в боях с немецко-фашистскими оккупантами гражданину Французской Республики старшему лейтенанту Марселю Альберу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали«Золотая Звезда». Рола́н Польз д’Ивуа́ де ла Пуа́п (28 июля 1920-23 октября 2012) В составе авиаполка «Нормандия - Неман» старший лейтенант Ролан де ла Пуап, совершил 125 боевых вылетов, одержав 18 воздушных побед. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 ноября 1944 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

9 слайд

Описание слайда:

О́рден Освобожде́ния Военный крест иностранных театров военных действий Французское правительство наградило полк Орден Почётного легио́на Воинская медаль Военный крест

10 слайд

Описание слайда:

10 октября 2007 года в Москве президентами Франции и России открыт памятник лётчикам «Нормандии-Неман» За время войны потери личного состава полка составили 42 человека. В 1956 году в Москве установлен мемориал с именами всех погибших лётчиков, а в 1964 году на Введенском кладбище на могиле французского лётчика, останки которого были найдены в Орловской области, был установлен памятник Неизвестному лётчику полка «Нормандия - Неман».

11 слайд

Описание слайда:

В г. Ле-Бурже Франция стоит памятник летчикам Нормандии-Неман В деревне Хотенки, близ Козельска, находится памятник советско-французскому боевому братству в роще, в которой маскировались наши самолеты и находились землянки, в которых жил личный состав подразделений, в том числе и командир «Нормандии-Неман» Ж. Л. Тюлян. На памятнике есть табличка с надписью «Здесь родилась боевая дружба советских и французских летчиков в борьбе с фашистами». В домах деревни Хатенки квартировали летчики эскадрильи «Нормандия - Неман».

12 слайд

Описание слайда:

Включало в себя: антинемецкую боевую деятельность партизан (маки́) на территории Франции, террористические акты против немецких военных, саботаж; распространение антинемецкой информации и пропаганды; укрывательство преследуемых евреев и коммунистов; деятельность вне Франции по укреплению союза с антигитлеровской коалицией и национальной власти в колониях (Сражающаяся Франция генерала де Голля; в значительной мере координировала и подпольную деятельность внутри страны). Деятельность Сопротивления поддерживало британское Управление специальных операций, которое посылало во Францию своих агентов Движение Сопротивления, или Сопротивление (фр. Résistance) - организованное противодействие (имело несколько организационных центров) оккупации Франции нацистской Германией в 1940-1944 годы.

13 слайд

Описание слайда:

Граждане Франции принимали участие в антифашистском сопротивлении на территории других стран Европы, в том числе в советском партизанском движении на оккупированной территории СССР. 18 французов участвовали в партизанском движении на территории УССР За участие в антифашистской борьбе в подполье и партизанских отрядах на территории БССР советскими правительственными наградами были награждены 14 французов Участие граждан франции в антифашистском сопротивлении стран Европы. Женщины во Французском Движении Сопротивления составляли от 15 до 20% бойцов, играя важную роль партизанской войне во Франции. Женщины также составляли 15 % от граждан Франции, депортированных в концлагеря. Вместе с тем Франция являлась той страной, где почти не было женщин в партизанских отрядах.

14 слайд

Описание слайда:

Симон Сегуан Псевдоним Николь Мине, родилась 3 октября 1925 года, умерла в возрасте 88 лет Участвовала в Движении Сопротивления, Французские партизанские стрелки Участвовала в битве за Шатрт и в освобождении Парижа Награждена Военным крестом Клод Родье сержант армии единых движений Сопротивления, казнена в концлагере Равенсбрюка Известные и активные деятельницы движения сопротивления Мари-ЭленЛефошо (руководительница женского отделения гражданской и военной организации, член парижского комитета освобождения, депутат и сенатор) ТутиИльтерманн (отвечала за связь между партизанами Франции и Нидерландов) ЖермэнТильон (глава сети сопротивленияОэ-Вильде с 1941 по 1942 гг., позднее руководительница сопротивления Музея Человека) ЭленШтудлер (организатор многочисленных побегов из тюрем и концлагерей, была организатором побега Франсуа Миттерана, Анри Жиро и других известных военных и политических деятелей Франции)

15 слайд

Описание слайда:

Монахиня Мария (Елизавета Юрьевна Скобцова)-(1891-1945 гг)-Во время нацистской оккупации Парижа общежитие монахини Марии на улице Лурмель стало одним из штабов Сопротивления. В июне 1942 года, когда нацисты проводили массовые аресты евреев в Париже и сгоняли их на зимний велодром для последующей отправки в Освенцим, монахине Марии удалось тайно вывезти оттуда четырёх еврейских детей в мусорных контейнерах. Дома на Лурмель и в Нуази-ле-Гран стали убежищами для евреев и военнопленных, м. Мария и о. Димитрий Клепинин также выдавали евреям фиктивные свидетельства о крещении, которые иногда помогали. монахиня Мария была казнена в газовой камере Равенсбрюка 31 марта 1945 года, за неделю до освобождения лагеря Красной армией. Вера Аполлоновна Оболенская (Вики)-(1911-1944 гг)-С начала оккупации Франции Германией в 1940 году вступила в Движение Сопротивления и вошла в один из подпольных кружков. В подполье была известна как Вики. Она занималась разведывательной деятельностью, а также организацией побегов и вывозом за границу британских военнопленных. Оболенская была генеральным секретарём организации: в её ведении находилась связь с другими подпольными группами и координация совместных действий. В 1943 году организация стала проводить работу с советскими военнопленными. Нацисты пытались внедрить своего агента в организацию, но благодаря Вики эта попытка была сорвана. Вера Оболенская была арестована 17 декабря 1943 года на конспиративной квартире. В тюрьме ей долгое время удавалось вводить гестаповских следователей в заблуждение, а потом она вообще отказалась давать какие-либо показания. Следователи гестапо прозвали её «Prinzessin - ich weiß nicht» («Княгиня - ничего не знаю»). Посмертно награждена Орденом Отечественной войны 1-ой степени, Военным Крестом с пальмовой ветвью, Кавалерский крест ордена Почётного легиона. Русские эмигранты-участники французского сопротивления

16 слайд

Описание слайда:

Анна Марли (фр. Anna Marly, Анна Юрьевна Смирнова-Марли; 30 октября 1917, Петроград - 15 февраля 2006, Палмер, Аляска) - французская певица и автор песен. Стала известна после написания «Песни партизан», ставшей неофициальным гимном Французского Сопротивления и Британии во время Второй мировой войны. «Песня партизан» достигла такой популярности, что по окончании войны её предлагали сделать национальным гимном Франции. Жан Мулен (1899-1943 гг.) - герой французского движения Сопротивления времён Второй мировой войны. С самого начала войны принимал активное участие в движении Сопротивления, тесно работал с Шарлем де Голлем. Являлся одним из руководителей Французского национального комитета. 21 июня 1943 года был арестован гестапо. Начальник лионского гестапо, Клаус Барби, собственноручно пытал Мулена много дней подряд, в результате чего французский борец за свободу умер 8 июля 1943 года в берлинском поезде около города Мец, по пути в концентрационный лагерь. Кавалер ордена Почетного Легиона, Компаньон ордена Освобождения, Военная медаль, Военный крест 1939-1945, Кавалер ордена Короны Италии и др. В истории русской эмиграции участие в движении Сопротивления- одна их самых славных и благородных страниц. Многие наши соотечественники в тяжелейший период нацистской оккупации Франции поднялись на борьбу с фашизмом. Их имена на скрижалях памяти героев Второй мировой войны.

17 слайд

Описание слайда:

Полуобнаженный человек согнул и поднял руку, сжатую в антифашистском приветствии. В другой руке у него автомат, а позади – пылающий немецкий танк и панорама большого города. «Освобождение Парижа» – так называется медаль участника августовского восстания 1944 года, которое очистило французскую столицу от оккупантов. Рядом с надписью пылает на золотистом круге пятиконечная звезда. ЦК французской компартии учредил эту награду для тех, кто пролил кровь в парижском восстании. Меда́ль Сопротивле́ния (Médaille de la Résistance) - французская награда, учреждённая генералом Шарлем де Голлем 9 февраля 1943 года. Вручалась «за веру и мужество сражавшихся во Франции и за рубежом, которые внесли вклад в сопротивление французского народа против врага и его пособников с 18 июня 1940». Французская медаль Сопротивления была присуждена примерно 38 288 живущим и 24 463 были награждены ей посмертно. Знаки отличия французского Движения Сопротивления Женская фигура с поникшей головой, левая рука роняет горящий факел, а правую сковывает длинная цепь – это Медаль заложника. Фашисты хватали гражданских лиц, чтобы расстрелять их в отместку за боевые действия неуловимых маки и франтиреров, и красное поле ленты напоминает о пролитой крови. Для тех, кого преследовали в годы оккупации, предназначена медаль «Изгнанным патриотам». На ее лицевой стороне изображен традиционный символ Франции – женская голова во фригийском колпаке; на обороте – мужчина с дорожным саквояжем, женщина и ребенок покидают город. На зеленом поле ленты – черная вертикальная полоска и трехцветные каемки, которые символизируют жизнь и страдания во имя родины.

Слайд 2

Положение страны после Второй мировой войны

После окончания Второй мировой войны Франция утратила положение великой державы. На фоне экономического упадка страна попала в зависимость от финансовой политики США. После войны распалась и французская колониальная система. Летом 1944 г. во Франции было образовано Временное правительство, которое возглавил Шарль де Голль. Оно начало подготовку к выборам Учредительного собрания. В стране был восстановлен демократический строй. К суду были привлечены люди, сотрудничавшие с гитлеровцами. В экономике страны были национализированы ряд отраслей промышленности.
фото - Шарль де Голль

Слайд 3

В послевоенной Франции расстановку политических сил определяли Французская Коммунистическая партия (ФКП), Социалистическая партия (СФИО), Католическая партия и Народно-республиканское движение (МРП). В октябре 1945 г. состоялись выборы в учредительное собрание, победу на которых одержали левые силы, которые активно участвовали в движении сопротивления. Во главе сформировавшегося правительства стал Шарль де Шолль. В 1946 г. была принята новая конституция, которая знаменовала собой установление во Франции четвёртой республики.
фото - Ф ранцузы приветствуют Шарля де Голля

Слайд 4

Распад колониальной системы

Согласно конституции французская колониальная империя преобразовалась во Французский Союз, в который включались и государства, вставшие уже на путь независимости. Среди них были Вьетнам, Камбоджа, Лаос. Но коммунистическое правительство Вьетнама отказалось признать это решение, что привело к войне Франции против Демократической Республики Вьетнам (1946-1954 гг.).
Война в Индокитае.
фото - Французские солдаты в Индокитае.

Слайд 5

Осенью 1954 г. началась вторая колониальная война, уже в Алжире. В 1956 г. Франция вынуждена была признать независимость Марокко и Туниса. Сторонники сохранения французской колониальной империи не хотели утратить ещё и Алжир. Чтобы не допустить этого, они подняли в 1958 г. мятеж против правительства. Страна оказалась в состоянии глубокого политического и морального кризиса. 1 июня 1958 г. Национальное собрание предоставило Шарлю де Голлю чрезвычайные полномочия и поручило разработать новую конституцию. Так с возвращением к власти де Голля в стране пала Четвёртая республика.
Договор о независимости Алжира
Провозглашение независимости Алжира

Слайд 6

Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля

Основные силы страны видели в Шарле де Голле сильную личность. В 1958 г. де Голль стал премьером и провел через референдум Конституцию, превращавшую Францию в президентскую республику. Последующий период вощёл в историю Франции под названием Пятой республики. В 1960г. Шарль де Голль предоставил независимость всем колониям, кроме Алжира, который стал независимым в 1962 г. Правые дважды пытались организовать на него покушения, но потерпели неудачу. В 1966 г. Франция вышла из военной организации НАТО. На фоне уменьшения зависимости Франции от США улучшались её отношения с СССР.

фото - Генерал де Голль

Слайд 7

Франция сделала заметные успехи и в области экономики. С ростом частного сектора в экономике увеличивались и капиталовложения в производство. Правительство поддерживало развитие новейших отраслей хозяйства и реконструкцию старых. Всё это привело к сдвигам в структуре населения страны: уменьшился удельный вес населения, занятого в сельском хозяйстве, и увеличилась часть населения, занятого в непроизводственной сфере. На Производстве выросла прослойка рабочих высокой квалификации. Но постепенно в стране начало нарастать недовольство авторитарным стилем руководства, характерным для Ш. Де Голля.

фото - Сорбонский университет. Париж.

Слайд 8

Мощные выступления студентов прошли по всей Франции. Безработица среди молодёжи, авторитарные порядки в студенческих городках привели к социальному взрыву. В начале мая 1968 г. была разогнана студенческая демонстрация. В ответ студенты заняли Латинский квартал Парижа. Их лидер, Кон-Бендит призвал к решительной борьбе с капиталистической системой.
фото - «Красный май» в Париже
фото -
Д.Кон-Бендит

Слайд 9

Жестокость полиции увеличила ряды движения. Во Франции началась всеобщая забастовка, проходившая под социалистическими лозунгами.
Студенты заняли Сорбонну, театр Одеон и внедрили систему самоуправления, видя в ней основу будущего справедливого общества.
Генерал де Голль потерял контроль над страной. Появились человеческие жертвы.
фото - Демонстрация в Париже. Май 1968 г.

Слайд 10

Тогда профсоюзы и правительство подписали соглашение, улучшавшее экономическое положение рабочих. В нём ничего не говорилось о социальных реформах и рабочие продолжили забастовку. Де Голль вылетел в Германию и договорился с французскими генералами о поддержке. Он объявил о коммунистической угрозе и распустил парламент. Оппозиция опасаясь гражданской войны решила прекратить выступления.
В 1969 г. по инициативе де Голля был проведён референдум, на который был вынесен вопрос о реформе системы самоуправления в стране.
Более половины участников референдума не поддержали де Голля и он ушёл в отставку.
фото - Антиправительственная демонстрация в Париже

Слайд 11

После ухода в отставку де Голля президентом был избран менее властный Жорж Помпиду. После его смерти в 1974 г. президентом стал лидер независимых республиканцев Валери Жискар д"Эстен.
С середины 70-х гг. Франция вступила в полосу экономических и политических трудностей, которые были связаны с мировым экономическим кризисом. Правительство начало проводить политику «жёсткой экономии». Это встретило сопротивление со стороны населения и привело к падению популярности независимых республиканцев и их проигрышу на президентских и парламентских выборах в 1981 г.
фото - В.Ж. д"Эстен

Слайд 12

В 1981 г. на президентских и парламентских выборах победу одержали левые силы. Президентом стал лидер социалистов Франсуа Миттеран. Проводимая новым правительством политика, направленная на расширение госсектора в экономике и повышение социальных расходов, привела к ухудшению положения в экономике.
Политическая ситуация на рубеже 80-90-х гг. характеризовалась неустойчивостью, но постепенно выявлялся рост влияния правых партий. Влияние левых партий падало.
фото - Франсуа Миттеран

Слайд 13

Франция в 90- гг. ХХ в.

В 1993 г. на парламентских выборах, а затем в 1995 г. и на президентских выборах победу одержали правые партии. Президентом стал Жак Ширак. Он проводил политику, направленную на освобождение французской экономики и общества в целом от засилья государства. В 1995 г. были проведены испытания ядерного оружия. В 1996 г. Франция вернулась в военную организацию НАТО. Политика Ширака французами воспринималась неоднозначно. И на выборах 1997 г. победили социалисты, коммунисты и «зелёные». Кабинет возглавил социалист Л.Жоспен. Нача-лось сосуществование правительства левых сил и президента-неоконсерватора.
фото: Лионель Жоспен, Жак Ширак

Слайд 14

Культура страны

Наиболее яркими представителями французской массовой культуры стали модельеры, которые считаются законодателями современной моды. Одним из них был Кристиан Диор.
Успешно соперничало с американским Голливудом французское кино. Одной из самых известных актрис страны стала кинозвезда 50-60-х гг. Брижит Бардо, создавшая образ «свободной женщины будущего».

Слайд 15

Французская литература испытывала влияние философии. Ж.-П. Сартр, философ и писатель, в ранних работах источником зла в обществе называл индивидуальную природу человека. Симона де Бовуар и Франсуаза Саган выступали против фактического неравноправия женщин. Альбера Камю, лауреата Нобелевской премии, волновала проблема свободы выбора человеком своего места в жизни, поиски её смысла.

Слайд 16

Символом научно-технического развития Европы стал запуск Францией в 1979 г. ракетоносителя «Ариан», который предназначен для выведения на орбиту спутников многих европейских стран, запускаемых в коммерческих целях.
фото - Ракетоноситель «Ариан»

Посмотреть все слайды



Похожие публикации