Партийный состав госдумы. Как выбирают в Государственную Думу

Москва, 18.09.2016

Президент РФ В. Путин и премьер-министр РФ, председатель партии "Единая Россия" Д. Медведев в штабе победившей на выборах партии в ночь после голосования

Пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Конституционное большинство

"Единая Россия" получит в Госдуме седьмого созыва 343 мандата (76,22% мест), в соответствии с предварительными итогами выборов, сообщает ТАСС со ссылкой на ЦИК РФ. КПРФ получает 42 мандата (9,34% мест), ЛДПР - 39 мандатов (8,67% мест), "Справедливая Россия" - 23 мандата (5,11% мест). По одному мандату получают представители "Родины" и"Гражданской платформы", а также самовыдвиженец Владислав Резник, избранные по одномандатным округам. В большинстве жк округов победили единороссы или представители других парламентских партий.

После четверки парламентских партий новой Думы, на пятом месте по результатам выборов, сообщал ранее ТАСС, идут "Коммунисты России" с 2,40% голосов. Далее голоса между партиями распределились так: "Яблоко" - 1,77%, Российская партия пенсионеров за справедливость - 1,75%, "Родина" - 1,42%, Партия роста - 1,11%, "Зеленые" - 0,72%, "Парнас" - 0,68%, "Патриоты России" - 0,57%, "Гражданская платформа" - 0,22% голосов, "Гражданская сила" - 0,13% голосов.

"Единая Россия" к окончанию подсчета сильно укрепила свои позиции по сравению с полуночью. Тогда, согласно данным Exit-poll, предоставленными ВЦИОМ, Единая Россия набирала 44,5%, ЛДПР шла на втором месте (15,3%), КПРФ отставала (14,9%), Справедливая Россия имела побольше, чем впоследствии (8,1%). Явка была около 40%, но затем существенно выросла: после обработки 91,8% протоколов, явка составила 47,9%. То слова Зюганова, сказанные вскоре после начала подсчета голосов, что "две трети страны не пришли", не подтвердились.

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев ночью прибыли в избирательный штаб Единой России.

"Результат для Единой России - хороший", - заявил президент России. "Можно с уверенностью заявить, что партия добилась хорошего результата - победила", - сказал Путин.

По оценкам главы ВЦИОМ Валерия Фёдорова, Единая Россия с учетом одномандатных округов может получить 300 мандатов. "У Единой России будет около 300 мандатов, может быть, даже больше. Это конституционное большинство. Кто-то хочет 66%, кто-то 75%, у всех свои критерии проблемы. Я думаю, что всё, что выше 44% (по партийным спискам. - ред), это точно очень большой успех для "Единой России". Посмотрим, подтвердятся наши прогнозы или нет, – сказал Фёдоров в эфире Лайфа.

Прогноз насчет более 300 мандатов полностью подтверждается. Данные по одномандатным округам на 9.30 утра по московскому времени были еще неполными, но уже достаточно красноречивыми. "Единая Россия" продолжала лидировать в 203 из 206 одномандатных округов, в которых выдвинула кандидатов, сообщил ТАСС.

У партии, очевидно, вновь конституционное большинство, которого не было у ЕР в предыдущей Думе. Она, напомним, избиралась только по партийным спискам (согласно законодательству 2004 года). "Кандидаты от КПРФ и "Справедливой России" побеждают в семи округах каждая, пять сохраняет за собой ЛДПР. Лидеры "Родины" Алексей Журавлев и "Гражданской платформы" Рифат Шайхутдинов побеждают в своих округах.

На выборах были зафиксирован ряд нарушений. Наиболее существенным был признан инцидент в Ростовской бласти.

МВД подтверждает факты вброса избирательных бюллетеней на избирательных участках в Ростовской области, сообщает ТАСС.

Как заявил первый замглавы МВД России Александр Горовой, документированы факты вброса бюллетеней на избирательных участках №1958 и №1749.

Победа сильной государственности

Но, по мнению политолога Дмитрия Орлова, административная мобилизация уходит в прошлое. ЕР помогла первичная мобилизация - предварительные выборы весной, и тезис "вместе с президентом". Весьма значительным фактором в пользу "Единой России" оказалась встреча Путина с ее активом незадолго до выборов и его заявление о том, что он создавал эту партию.

Хотя о компании говорят, как о скучной, по мнению политолога, это не так благодаря содержательной борьбе в одномандатных округах, где выдвигалось много новых лиц с конкретными программами.

ЛДПР отыграла социальный запрос лучше справороссов, оттянув также голоса националистов. Традиционно в период кризисов и неувереноости эта партия улучшает свой результат, отметил Дмитрий Орлов.

Интересно посмотреть на некоторые оценки, которые сделали для «Эксперт Online» аналитики незадолго до выборов. Татьяна Минеева, вице-президент «Деловой России» и член федерального политсовета «партии Роста», отмечала «сильную позицию у ЛДПР»: «Большая часть населения не верит в реформы, а либерал-демократы их и не предлагают», - констатировала она. «Справедливая Россия», отметила общественный деятель, падает потому, что так и не смогла представить внятную политическую программу.

Прогноз эксперта центра «Общественная Дума» Алексея Онищенко состоял в том, что голоса на выборах в большинстве своем останутся у «Единой России», поскольку их избиратели - те люди, которые объединены идеей за стабильное и сильное государство. «Они не за виртуальную демократические лозунги, а за государственные гарантии. Не случайно на предварительных выборах за «Единую Россию» проголосовали 8, 5 миллиона человек. Это высокий показатель», - отмечал он.

Советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Денис Рассомахин высказал мнение, что реальные дела, происходящие в стране, ассоциируются с партией власти на фоне роста доверия к государственным институтам, в первую очередь, в связи с присоединением Крыма и антисанкционной политикой.

Действительно, можно констатировать, что победа ЕР, при сохранении наличии заметных социально-экономических проблем, в идеологическом плане представляет собой доминирование идеи сильного, крепкого, гарантирующего государства. У партии "не все получается", как отмечал Путин, но с этой идеей она ассоциируется прочно. Призрак ослабления и полураспада государства русский народ совершенно «не греет», хотя для части интеллектуальных элит и является манящим.

Гигабайты прилетят с орбиты

Успехи в пилотируемой программе SpaceX не должны вводить в заблуждение. Главная цель Илона Маска - спутниковый интернет. Его проект Starlink призван изменить всю систему связи на Земле и построить новую экономику. Но экономический эффект от этого сейчас неочевиден. Именно поэтому ЕС и Россия начали реализацию более скромных конкурирующих программ

Страну разверстали по-новому

Помимо восьми федеральных округов в России теперь будет двенадцать макрорегионов. Самой прогрессивной формой расселения признаны агломерации. А каждому субъекту федерации назначена перспективная специализация. «Эксперт» попытался найти крупицы здравого смысла в недавно утвержденной Стратегии пространственного развития

Выборы – это сложно и непонятно, прежде всего, для избирателя. Разобраться, как устроена избирательная система в отдельно взятой стране, дорогого стоит. Для ясности, конечно, не помешает прочитать Конституцию: как показывает опыт, большинство людей не знакомо даже с её первой Статьей, где говорится об основах государственного строя. А ведь Россия – «демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Благодатнейшая почва для проведения выборов. Вот мы и голосуем: то за губернатора, то за мэра, то за президента. Сейчас – за депутатов.

В каждой стране есть свои органы власти , которые, как правило, определяются государственной Конституцией. У нас, в соответствии со статьей 11, выделяются следующие: «Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации».

Президент – это глава государства и Верховный Главнокомандующий. Правительство – исполнительная власть. Федеральное собрание, или парламент, – представительный и законодательный орган. Парламент в РФ «состоит из двух палат»: Государственной Думы и Совета Федерации. Принимает законы нижняя палата (Дума), а одобряет их верхняя (Совет Федерации). Причём на одобрение даётся 14 дней, по истечении которых закон одобряется автоматически. В этом смысле главной инстанцией становится именно нижняя палата, тогда как в принятии законов верхняя исполняет, по сути, формальную функцию. О неодобренных законах ничего неизвестно.

На основе всенародных выборов формируется только Госдума (из 450 человек), а в Совет Федерации «входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти».
Баллотироваться в Думу могут жители РФ, достигшие 21 года. Ограничения те же, что и везде: не осужденный, не содержащийся в местах лишения свободы, не гражданин иностранного государства и проч.

Выборы в Государственную Думу РФ проходили шесть раз, соответственно, в новейшей истории России было шесть созывов Дум: в 1993, 1995, 1999, 2003, 2007, 2011. Как видно, каждый созыв Думы заседал по четыре года, кроме первого, что было оговорено в новой (на тот момент) Конституции, и кроме последнего, полномочия которого заканчиваются на год позже, в 2016. Это – новогодний подарок депутатам от 30 декабря 2008 года, когда Медведев утвердил поправки к 96 статье Конституции, что позволило членам 6 созыва заседать в Думе пять лет, т.е. на год больше. Тогда же была «поправлена» и 81 статья, так что срок полномочий Путина (и последующих президентов, если такие будут) составляет шесть лет, вместо четырех.

На деле, пять конституционных депутатских лет превратились в четыре года и восемь месяцев. Шестой созыв был избран 4 декабря 2011 года, но депутатов седьмого созыва мы почему-то избираем в сентябре. Всё просто: поменяли дату (предложение выдвинул Жириновский), в очередной раз плюнув на Конституцию, причём на Конституцию, поправки к которой о пяти годах вместо четырех сами же и принимали. Аргументы власти в пользу переноса выборов читать скучно и противно, так что скажу лишь, что закон в итоге провели, причем подписались все, кроме представителей КПРФ, т.е. представители трёх других партий, прошедших 7%-й барьер на выборах: «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР. Самое интересное, что депутатов 6 созыва продолжат финансировать вплоть до 4 декабря, т.е. до официальной даты прекращения их полномочий. Поэтому, помимо трат на новоизбранных депутатов, из бюджета придётся выделить дополнительные 713 млн рублей, если седьмой созыв окажется полностью обновлённым (т.е. без членов шестого созыва).

Помимо переноса даты, эти выборы отличаются от предыдущих еще несколькими аспектами. Один из важнейших – тип используемой избирательной системы. Всего существует три возможных варианта, каждый из которых нелишним будет описать:

1. Мажоритарная система. Самая понятная, так как для избрания нужно набрать большинство голосов в одномандатном избирательном округе. На эти округи делится вся страна, каждый из них охватывает одинаковое количество избирателей. Кандидатов из отдельного округа может быть несколько, но избирается лишь один (поэтому и округ одномандатный). Большинство голосов бывает: относительным, когда необходимо «перегнать» соперников, и не важно, на какой процент; абсолютным (простым), когда необходимо набрать 50% и еще 1 голос, а при необходимости проводится второй тур (где может применяться уже относительная система); и квалифицированным (конституционным), когда необходимое большинство оговорено заранее (например, ¾ от всех избирателей), в отличие от простого большинства.
Подобная система применима и к голосованию в Государственной Думе. Одна из партий может обладать парламентским большинством: абсолютным, если владеет более 50% депутатских мандатов, и относительным, если мандатов меньше половины, но больше, чем у отдельных партий. Помимо этого, партия может обладать конституционным большинством, что позволит ей вносить изменения в Конституцию. В Думе 6 созыва конституционного большинства (2/3 от численности палаты) не было ни у одной из партий, так что для переноса той же даты выборов ЛДПР (которая выдвинула закон) «пришлось» заручиться поддержкой других партий. Думой пятого созыва «управляла» «Единая Россия», что позволило ей без проблем ввести поправки об увеличении срока полномочий депутатов и президента.

2. Пропорциональная система. Из избирательных округов формируется единый федеральный округ, охватывающий территорию всей страны. Избиратели голосуют не за кандидатов, а за партию, прошедшую процентный барьер, точнее, за её федеральный список кандидатов, что исключает возможность самовыдвижения. Таким образом, количество мандатов у одной партии пропорционально полученным голосам. Полученные партией мандаты распределяются между членами партии в соответствии с партийным списком, принятом на партийном съезде, который включает в себя общефедеральную часть и региональные группы.
В бюллетене, как правило, указывается по три первых кандидата от общефедеральной части и каждой группы (на деле кандидатов, конечно, больше). Общефедеральная часть состоит из «элиты» партии, её главы или наиболее медийных лиц и не может включать более 10 человек (забегая вперед, скажем, что у «Единой России» туда вообще входил один человек: в 2007 Путин, а в 2011 Медведев). Они гарантированно получают мандаты при прохождении партией определенного порога. Оставшиеся мандаты распределяются между региональными группами (их количество зависит от административно-территориального устройства страны), что вполне логично: распределение происходит сверху вниз, а региональные партийцы неизбежно проигрывают в популярности столичным, так что при едином списке у них было бы намного меньше шансов попасть в Думу. К тому же, при едином списке возрастает вероятность «проплаченных» мест.

3. Смешанная система. Ее еще называют пропорционально-мажоритарной; это совмещение признаков обеих систем: половина кандидатов избирается по спискам партий, другая баллотируется от одномандатных округов. Само собой, вносятся некоторые изменения в численность федерального списка, уменьшается количество региональных групп и так далее.

Именно последний вариант применялся на выборах в Госдуму первых четырёх созывов (1993, 1995, 1999, 2003), после чего был заменён пропорциональной системой (выборы в Думу пятого (2007) и шестого (2011) созывов).

В феврале 2014 президент подписал закон о возврате к смешанной системе с 5% порогом вхождения (для выборов седьмого созыва), так что теперь одна половина Думы будет выбираться из кандидатов по одномандатным округам (относительное большинство), а другая – из кандидатов по федеральным спискам партий, причём в списках могут быть продублированы те же «одномандатники» (статья 39 Федерального закона № 20-ФЗ ). Количество одномандатных округов равно количеству необходимых депутатов (225). Соответственно, появляются возможности самовыдвижения. Помимо этого, политические партии могут выдвигать беспартийцев, что работало и при пропорциональной системе. Так было в случае с Путиным в 2007 году, который возглавил список «Единой России», не состоя при этом в её рядах, тем самым обеспечив всенародную поддержку одной партии (поэтому партия и получила конституционное большинство). Согласно 97 статье Конституции, депутаты не могут находиться на государственной службе, так что популярные кандидаты (тот же Путин), занимающие какие-либо посты, служат партиям «паровозами», а после выборов отказываются от своих мандатов. Это позволяет повысить популярность партии на выборах и «протащить» менее известных кандидатов из федерального списка, к которым могут перейти мандаты.


Выборам в Думу 7 созыва также предшествовала либерализация законодательства о политических партиях в апреле 2012 года, после «дела Республиканской партии России против России» (формулировка ЕСПЧ) и массовых протестов под лозунгом «За честные выборы!». Теперь для создания партии необходимы подписи 500 человек, а не 40 тыс., как раньше. В результате только право на участие в выборах 18 сентября есть у 74 партий, тогда как в бюллетень на выборы в 2011 году было занесено всего семь партий. С возвращением смешанной избирательной системы сбор подписей для подачи списка кандидатов некоторых партий признали необязательным (например, если на предыдущих выборах за них проголосовали более 3%). В этом июне ЦИК определила, что подписи не нужны 14 партиям, а необходимые документы сдали 22 партии. Таким образом, восемь из них должны были найти до 3 августа не менее 200 тысяч потенциальных избирателей при одном условии: 7000 подписей с одного субъекта федерации. Самовыдвиженцы – 3% избирателей от численности своего одномандатного округа. Если округ насчитывает менее 100 тыс. избирателей, то достаточно и 500 подписей.

Все эти изменения никак не повлияли на возможности Думы. А их немало: назначение и отставка уполномоченного по правам человека, председателей ЦБ и Счётной палаты; инициирование процедуры импичмента президента и объявление амнистии; выражение вотума недоверия правительству и одобрение председателя нового правительства.

Кстати, о вотуме: его рассматривает президент России. Он распускает правительство или же не соглашается с доводами депутатов. В случае последнего, палата может выдвинуть повторный вотум, но если она делает это в течении трех месяцев после первого, то президент либо все-таки распускает правительство, либо уже распускает саму Думу. Это сводит к минимуму вероятность повторения 1993 года.

Не секрет, что значимость Государственной Думы в последнее время заметно снизилась, хотя бы с точки зрения лоббирования, точнее, его отсутствия. Если законодательный орган практически ничего не решает, то бессмысленно пытаться продвинуть там свои интересы, не согласованные заранее с теми, чьи интересы палата представляет в первую очередь. У нового созыва есть два варианта: оставить всё, как есть, по принципу «не тронь – развалится», или же попытаться что-то изменить, сделать парламент хоть немного независимым. Изменения в избирательной системе показывают, что не всё так безнадёжно. С другой стороны, они вполне могли быть умело примененным регулятором общественных настроений. Что из этого верно, узнаем совсем скоро.

За помощь в подготовке материала большое спасибо Виталию Аверину, эксперту движения «Голос».

18 сентября в России прошел единый день голосования, россияне выбирали депутатов Государственной думы по партийным спискам и одномандатным округам, а также депутатов в органы местного самоуправления. Явка на выборах в этом году оказалась рекордно низкой, по итогам обработки 93% бюллетеней она составила 47,81%. Дождь разбирался в итогах голосования.

Что стало с Госдумой

  • В Госдуму смогли пройти только четыре партии — «Единая Россия» (54,42% голосов), КПРФ (13,52% голосов), ЛДПР (13,28% голосов) и «Справедливая Россия» (6,17% голосов). ЛДПР почти удалось обогнать коммунистов, у партии был шанс впервые с 1995 года занять место выше третьего. У «Справедливой России» на этих выборах большое падение количества отданных за партию голосов: на фоне протестной активности в 2011 году она набрала 13,24%. Единороссы на прошлых выборах получили чуть больше 49% голосов.
  • По итогам голосования «Единая Россия» получила 343 мандата (140 по партийным спискам и 203 по одномандатным округам) и конституционное большинство в Госдуме. У КПРФ будет 42 мандата (34 по партийным спискам, семь — по одномандатным), у ЛДПР — 39 мандатов (34 партийных и 5 одномандатных), у «Справедливой России» — 23 мандата (16 по партийным спискам, семь по одномандатным). Для сравнения — по итогам выборов в 2011 году «Единая Россия» получила 238 мандата.
  • Согласно законодательству, те партии, которые набирают 3% голосов, получают бюджетное финансирование в размере 110 рублей, помноженных на количество голосов избирателей, отданных за эту партию. В 2011 году такой партией было «Яблоко», партии полагалось почти 248 миллионов рублей. На этих выборах повторить прошлый результат партия не смогла и получила только 1,85% голосов избирателей. Максимально близкий к трехпроцентному барьеру результат оказался у «Коммунистов России» — 2,35% голосов. По результатам жеребьевки в ЦИК они заняли вторую строчку в бюллетене с похожим названием и почти идентичной эмблемой с КПРФ, что могло принести им дополнительные голоса.
  • Известные оппозиционные кандидаты так и не смогли пройти в Госдуму. Дмитрий Гудков, который баллотировался от «Яблока» в Москве по Тушинскому округу, не смог обойти лидера — Геннадия Онищенко. Лев Шлосберг, который тоже баллотировался от «Яблока», но по Псковскому округу, не попал даже в тройку лидеров. Мария Баронова, которая при поддержке Михаила Ходорковского баллотировалась по Центральному округу Москвы, также не попала в тройку лидеров. Ее основной конкурент, Андрей Зубов из ПАРНАС, занял в округе третье место.

Сообщения о нарушениях

  • Памфилова назвала эти выборы самыми прозрачными, однако без сообщений о нарушениях не обошлось. На карте движения «Голос», к примеру, в Москве указано более 400 сообщений, в Санкт-Петербурге и Самаре — более 200, в Саратове — почти 100. Следственный комитет уже проверку по факту фальсификации выборов на участке в Ростове-на-Дону, а в Дагестане и вовсе один из участков.

Одномандатные округа

  • «Единая Россия» победила в 203 одномандатных округах из 225. По семь побед в них у КПРФ и «Справедливой России», в пяти округах победила ЛДПР. У «Гражданской платформы» и «Родины» по одной победе в одномандатных округах. В большинстве случаев партии не столкнулись с конкуренцией со стороны «Единой России».
  • В 18 одномандатных округах «Единая Россия» не стала выставлять сильных претендентов. Остались главы ключевых комитетов и ее сторонники из других партий. Два места единороссы освободили для малых партий: лидерам «Родины» и «Гражданской платформы» Алексею Журавлеву и Рифату Шайхутдинову. В Адыгее Владислав Резник решил выдвигаться не от «Единой России», а как самовыдвиженец после того, как испанская прокуратура объявила его в международный розыск по подозрению в причастности организованной преступности.

Выборы в регионах

  • В единый день голосования также прошли выборы в 39 региональных парламентов. В большинстве из них будут четыре парламентские партии, но в некоторых регионах в законодательные собрания прошли и другие политические силы. Члены «Яблока» вошли в Заксобрания Санкт-Петербурга и Псковской области. Также в петербургское Заксобрание прошла «Партия Роста».
  • Выбирали 18 сентября и глав региона. Во всех регионах победили губернаторы, которые были врио главы субъектов. В Чеченской области предварительно победу одержал Рамзан Кадыров, в Тульской области — бывший охранник президента Алексей Дюмин. В Коми победу одержал Сергей Гапликов, в Тверской области — выходец из спецслужб Игорь Руденя, в Ульяновской области — Сергей Морозов, в Туве — Шолбан Кара-оол, в Забайкальском крае — Наталья Жданова.

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Центром научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина) проведена математическая реконструкция истинных, научно обоснованных итогов голосования.

Математика дает путь доказательства не только самого факта фальсификаций, но и его масштаба, характера и организованности управления процессом фальсификаций, и, кроме того, позволяет реконструировать истинные результаты голосования; результаты и по явке, и по количеству голосов, реально полученных партиями и кандидатами, как «заметались» следы массовых нарушений.

I. Методология анализа

Исходными данными для анализа являются официально опубликованные на сайте ЦИК России данные по всем более 95000 избирательным участкам.

Методология выявления истинности выборов основана на следующих принципах.

Если же распределение отклоняется от гауссоиды - значит произошло вмешательство в выборы (рис.2).

Выборы в Госдуму 2016г. (партийный список)

Рис.2 Черным закрашено отклонение от гауссоиды в пользу кандидатов (партий) от власти – «Единой России». Соотношение черной площади под кривой и белой – под гауссоидой - дает коэффициент фальсификаци

Предпочтения гражданами разных партий или кандидатов при «честных» выборах от явки не зависят. Если видно гауссово «честное» облачко голосов, но на возрастающих явках рост голосов в пользу кандидата и партии от власти и падение голосов за оппозицию – значит это однозначно фальсификация, что ясно видно на примере выборов 2016 в Пензенской области (рис. 3).

Рис.3 Честное «облачко» оппозиции выше «облачка» партии «Единая Россия». Остальное накидано и приписано в пользу партии «Единой России» и в убыток оппозиции

Если на множестве участков в регионе результат у партии власти одинаков с точностью до сотых долей процента, то это значит, что была дана команда «получить» именно такой результат. Особенно это ясно видно в Саратовской области для партии «Единая Россия» на 100 участках – результат 62,15% .

Если коэффициенты фальсификаций по регионам России со статистической точностью совпадают как для фальсификаций итогов по партийному списку так и по мажоритарным округам, то это доказывает централизованный х арактер управления фальсификациями.

II.Масштаб фальсификаций на выборах Государственной Думы 2016

Официальные результаты выборов 18 сентября 2016 года в Государственную Думу, опубликованные ЦИК России, таковы.

Явка по данным ЦИК России составила 47,88%.

Опираясь на изложенную выше методологию математической реконструкции, проанализируем итоги голосования на выборах Государственной Думы РФ 18 сентября 2016 года и выявим реальные их результаты.

Как видно из приведенных данных, гауссово «облачко» как для голосования по партийным спискам, так и по мажоритарным округам свидетельствует, что «честная» явка реального голосования составляет 35%, но никак не 47,88%, зафиксированного ЦИК России.

Таким образом, на основе научной методологии математической реконструкции анализа итогов голосования на выборах Государственной Думы РФ 18 сентября 2016 года первый вывод таков: в органическом гауссовом облачке голосов средняя явка составила 35% для обоих видов голосования. Увеличение официальной явки до 47,88%, зафиксированной ЦИК России, недостоверна и является результатом фальсификаций, что отчетливо видно на правом крыле гауссова распределения, которое выходит за границы чистой гауссовой кривой.

Второе . Из рис.4 - результатов голосования по партийным спискам и рис.5 - результатов голосования по мажоритарным округам видно, что в органическом гауссовом облачке, то есть при действительно честных выборах, партия «Единая Россия» получила голосов меньше, чем оппозиция.

Третье . На правом крыле результатов голосования по партийным спискам и мажоритарным округам (см. рис 4 и 5) видны четкие однозначные признаки фальсификации – «пички» на явках, кратных 5% и 10%. Особенно выдающийся «пичок» - на 95% явке фиксируется для партии «Единая Россия».

Четвертое . Левое крыло органической гауссоиды четко прослеживается на малых явках, и это позволяет воспроизвести симметрично и правое крыло. Отсюда становится возможным подсчитать истинное количество «честных» голосов, отданных на выборах, и количество голосов приписанных, сфальсифицированных.

Оценим итоги выборов для партии «Единая Россия», путем простого сопоставления площадей под кривыми гауссоиды и фальсифицированного длинного правого крыла. Результаты оценки приведены в таблице 1.

Оценка истинного итога для партии «Единая Россия»

Совпадение коэффициентов фальсификаций по партийным спискам и мажоритарным выборам для партии «Единая Россия» неслучайно. Это свидетельствует о том, что кампания фальсификации шла под единым управлением и с единой целью. Ставились одинаковые задания - «планки» результата.

Вместо 343 мест в Государственной Думе, согласно официальному итогу, реальный итог для партии «Единая Россия» составляет 134 места.

Сфальсифицированные 209 мандатов, переданные партии «Единая Россия», фактически находятся в состоянии «захвата власти и присвоения властных полномочий», что запрещено Конституцией Российской Федерации и Уголовным кодексом России.

На рис. 6 отчетливо видно насколько партия «Единая Россия» уступила оппозиции по обоим видам голосования в более-менее адекватной области явок.

Рис. 6. Реально «Единая Россия» проиграла оппозиции

Как видно из приведенных на рис. 6 данных, в области несфальсифицированных результатов партия «Единая Россия» проиграла оппозиции примерно на треть депутатских мест. Полная сфальсифицированная вакханалия для партии «Единая Россия» в ущерб оппозиционным партиям наблюдается в правом крыле графика.

Следующая закономерность, которая помогает вскрыть фальсификацию - это закон независимости от явки предпочтения конкретного претендента электоратом (рис. 7).

Рис. 7. Теоретически однозначно, что предпочтения избирателей не должны зависеть от явки

Если распределение имеет отклонение от горизонтали по углу в плюс (слева направо вверх) – то это говорит о фальсификации в виде приписки голосов. Если имеется отклонение от горизонтали в минус (слева направо вниз) – то это фальсификация наоборот в виде воровства голосов.

Этот методологический подход позволяет выявить объем фальсификации при голосовании за партии и их кандидатов по всем субъектам Федерации.

Количественная мера степени фальсификации определяется углом наклона кривой распределения - коэффициентом фальсификации. Если он положителен – то это фальсификация в пользу соответствующей партии или кандидата, голоса ему приписываются. Если отрицательный, то, наоборот, – фальсификация в убыток, голоса в таком случае крадутся.

На рис. 8 (Воронежская область) показан типичный и практически стандартный вид кривых, который воспроизводится почти во всех субъектах Федерации. Каждая точка на этих диаграммах это количество голосов за ту или иную партию или кандидата на конкретном УИК. Во всех субъектах Федерации, за редкими исключениями, победитель (партия «Единая Россия») имеет отклонение в «+», КПРФ – как главный оппозиционер, так и остальные оппозиционные партии - отклонение в «-». Отмечаются плотные органические облачка с небольшим разбросом (рис. 8), т. е. небольшим уровнем дисперсии. И второе, вытянутое, облако, которое имеет очень большой уровень дисперсии. Вскоре будет видно, что одно из «облачков» отвечает истинным результатам, а второе - сфальсифицированным.

Рис.8. Типичная картина фальсификаций в пользу партии «Единая Россия» и отъем голосов у остальных партий. Углы отклонения от горизонтали – коэффициент фальсификации

Этот пример для Воронежской области показывает типовую картину. Правые «хвосты» распределений для «Единой России», являясь сфальсифицированными, всегда направлены вправо-вверх. Для оппозиции направление всегда обратное «вправо-вниз».

В Докладе приведены данные фальсификации в пользу партии «Единая Россия» и отъем голосов у остальных партий по всем субъектам Российской Федерации.

Распределение коэффициента фальсификаций по субъектам Федерации (сопоставительные данные) для голосования по партийному списку и в мажоритарных округах приведены на рис.9.

Рис.9. Коэффициент фальсификаций для партии «Единая Россия» по всем субъектам федерации для мажоритарных выборов и по партийному списку

Из характера кривых видно, что фальсификации были синхронизированы и по партийному списку «Единой России», и по ее кандидатам в мажоритарных округах. Коэффициент корреляции кривых весьма высок - составил 0,86!

Особо подчеркнем, что средний коэффициент фальсификаций в пользу кандидатов и партии от власти в 2016 году стал больше, чем в 2011 году, в 1,9 раза.

III. Механизм фальсификации выборов

Результаты голосования в ходе выборов в Государственную Думу РФ 2016 года фальсифицировались несколькими путями: вброс ложных бюллетеней; составление ложных протоколов; махинации с открепительным механизмом; махинации с подставными избирателями (т.н. карусели); махинации, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, соединенные с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения; угрозы учителям и прочим бедолагам в участковых избирательных комиссиях увольнением в случае низкого результата на выборах фаворитов власти.

О фактах фальсификации свидетельствуют многочисленные видеосвидетельства, личные свидетельства очевидцев, фото и видео вбросы бюллетеней на многих участках членами и даже председателями избирательных комиссий.

При честных выборах предпочтения граждан от явки не зависят: то есть отношение числа голосов за одну партию к числу голосов за другую, голосов за одного кандидата к голосам за другого от явки не зависит. В прямом экзит-пуле, проведенном ВЦИОМ , которого не заподозришь в оппозиции властям и ЦИК России, на выходе с избирательных участков, зависимости от явки нет!

На приведенных ранее рисунках видно, что до явки в 47% партия «Единая Россия» серьезно проигрывает оппозиции. Но, начиная с явки в 47%, все наоборот. И чем больше явка, тем больше партия «Единая Россия» начинает «выигрывать» у оппозиции. Причем кривые практически совпадают для голосования по партийному списку и по мажоритарным округам. Важно, что в диапазоне явок 25-40%, что соответствует органическому облачку «честного» голосования, отношение действительно не зависит от явки. Это значит, что тут данным можно относительно верить. В этом диапазоне партия «Единая Россия» проиграла оппозиции в 1,42 раза. Средняя явка в этом диапазоне составляет 32,5%.

Для этой явки число избирателей, проголосовавших на выборах, составляет 35690 тыс. чел. Выявленное выше истинное соотношение голосов за партию «Единая Россия» и всей совокупной оппозиции (1,42 раза) позволяет получить истинное абсолютное количество голосов за партию «Единая Россия» и соответствующий результат (процент). Получается, что партия «Единая Россия» реально получила 14750 тыс. голосов. Официально же ЦИК России объявил за партию «Единая Россия» 28525 тыс. голосов. И это соответствует 54,28%. И истинный же результат - 27,9%.

Результаты реконструкции истинных итогов выборов

Витоге приходим к выводу, что партию «Единая Россия» поддержало чуть более 13% от числа всех зарегистрированных избирателей и менее 10% населения страны. Фальсификаторы незаконно увеличили ее результат более че в 1,5 раза! В Государственную Думу РФ зашли «работать» на основе незаконно присвоенных властных полномочий более 200 человек! Другими словами, произошел незаконный захват власти!

Между тем в Конституции РФ ст.3.ч.4. зафиксировано, что «никто не вправе присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону» - Уголовному Кодексу РФ.

В частности, в статье 278 УК РФ - Насильственный захват власти или насильственное удержание власти – записано, что «действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации … наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет...».

Фальсификация выборов федерального органа государственной власти Государственной думы РФ также является составом уголовно наказуемого преступления. Уголовный Кодекс РФ. Статья 142. Фальсификация избирательных документов, документов референдума.

«1. Фальсификация избирательных документов, … если это деяние совершено членом избирательной комиссии … наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок….

2.Подделка подписей избирателей, … или заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов), совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо соединенные с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения, …наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч … либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок…

3.Незаконное изготовление … избирательных бюллетеней…, открепительных удостоверений наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей... либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.».

Уголовный Кодекс РФ. Статья 142.1. Фальсификация итогов голосования. «Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, либо представление заведомо неверных сведений об избирателях, либо заведомо неправильное составление списков избирателей, … либо фальсификация подписей избирателей, … либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, …либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, … либо подписание членами избирательной комиссии … протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов … - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей … либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.».

Уголовный Кодекс РФ. Статья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий.

« 1.Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своихизбирательных прав, нарушение тайны голосования, … воспрепятствование работе избирательных комиссий, … деятельности члена избирательной комиссии, … - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей … или … исправительными работами на срок до одного года.

2. Те же деяния:

а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения;

б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч … либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3.Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией … ее полномочий, … с целью повлиять на ее решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, подсчета голосов избирателей…наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч … либо лишением свободы на срок до четырех лет.».

IY. Выводы

1.Официальная величина явки в 48%, зафиксированная ЦИК России, является недостоверной и не превышает 35% как для голосования по партийным спискам, так и по мажоритарным округам, или явка, зафиксированная ЦИК России, сфальсифицирована и завышена в 1,45 раза.

2.Партия «Единая Россия» в ходе голосования реально получила не 54% по партийному списку, как это зафиксировано ЦИК России, а 27,9% от числа проголосовавших, или 13,2% от числа зарегистрированных избирателей и менее 10% населения страны . Фальсификаторы незаконно увеличили ее результат более чем в1,5 раза.

3. Вместо 343 мест в Государственной Думе РФ, согласно официальному итогу, реальный итог для партии «Единая Россия» составляет 134 места.

Сфальсифицированные 209 мандатов, переданные партии «Единая Россия», фактически находятся в состоянии «захвата власти и присвоения властных полномочий», что запрещено Конституцией Российской Федерации и Уголовным кодексом России.

Общий вывод : научно обоснованный анализ выборного процесса 18 сентября 2016 года свидетельствуют о том, что выборы в Государственную Думу прошли с грубейшими нарушениями, массовыми фальсификациями и подлежат отмене, а Государственная Дума 2016 является незаконной.

Самое печальное в этой проблеме то, что против грубейших нарушений, фальсификации, скандальных выборов активно ведут борьбу лишь отдельные личности, такие, например, как Т.Юрасова в Мытищах, С.Посохов в Красногорске, Р.Зинатуллин в Татарстане и ряд других, но никак не оппозиционные партии ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия, которых и «ограбили» в процессе выборов и единственная из СМИ – «Новая Газета».

Между тем именно фракции КПРФ, ЛДПР, Справедливой России в Государственной Думе РФ могли бы внести на заседание Государственной Думы РФ вопрос о грубейших нарушениях и массовых фальсификациях на выборах 18 сентября 2016 года с целью принятия политического решения – самороспуска незаконной Государственной Думы РФ и обращения к Президенту РФ как гаранту Конституции РФ о назначении новых выборов в Государственную Думу РФ.

Массовые нарушения и фальсификация при выборах Государственной Думы 2016 касаются значительного числа граждан и приобрели особое общественно-политическое значение. В этой связи в рамках своих полномочий ЦИК России вправе обратиться в Верховный суд Российской Федерации за защитой избирательных прав большинства граждан, а также в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет России для принятия мер прокурорского реагирования и возбуждения уголовного дела по факту совершения преступлений, предусмотренных статьями 141, 142, 142.1, 278 Уголовного кодекса РФ, выявления виновных в нарушении действующего законодательства.

С искренним уважением (Ю.Воронин)

доктор экономических наук, профессор,

заместитель Председателя Совета министров Татарской АССР-

Председатель Госплана ТАССР (1988- 1990гг.);

Первый заместитель Председателя Верховного

Совета РФ (1991- 1993гг.); депутат Государственной Думы

(второго созыва); аудитор Счетной палаты Российской Федерации.



Похожие публикации