Протоиерей Федор Конюхов: «Я хочу, чтобы у детей была цель. Фёдор Филиппович Конюхов

13 июня 2014 года на базе отдыха Золотой пляж озера Тургояк прошла встреча с легендарным путешественником священником Федором Конюховым. На днях он окончил своё экстремальное путешествие через Тихий океан и сразу прилетел на Южный Урал, чтобы приветствовать юных участников детской парусной регаты, которая носит его имя. «Мое путешествие закончилось, я приехал на челябинскую землю и почувствовал, что я наконец-то дома», - сказал Федор Филиппович при встрече.

О своём длительном путешествии, морских приключениях, о молитве в самую сложную минуту пути и многом другом знаменитый путешественник рассказал в интервью южноуральским журналистам. В первую очередь он сказал о тех, кто вдохновляет его на новые рекорды:

Мне бы хотелось, чтобы мои рекорды были хорошим примером для подрастающего поколения. И я очень рад, что уже третий год подряд здесь на озере Тургояк проходит детская парусная регата за кубок Конюхова. Сегодня увидел детские глаза и понял, что не зря мы всё это делаем. Это того стоит. Ради этих глаз, в которых светится романтика и отражается прекрасное озеро Тургояк.

Всего неделю назад вёсельная лодка иерей Федора Конюхова под названием Тургояк причалила к берегам Австралии. 160 дней пути от берегов Чили через Тихий океан без остановок на отдых. Всего 2 часа в сутки на сон - один ночью и по полчаса утром и вечером. Чтобы попасть в график, Федор Филиппович в день должен был преодолевать 50 морских миль - это 24 тысячи гребков. Но он шел с опережением:

- У меня был очень строгий режим, - говорит путешественник, - я должен был успевать в сроки, потому что зависел от погоды и сезонного ветра. Если бы я опоздал на десять дней, я бы уже шел против ветра и до сих пор был бы в Тихом океане. Когда меня спрашивают, где тренировался для этого морского путешествия, всегда отвечаю: на Эвересте и на Северном полюсе, на мысе Горн. Физически эта экспедиция не сложнее, чем подъём на Эверест, сложнее морально. Ведь там динамика другая, а здесь однообразие. Ты постоянно гребёшь, перед тобой только горизонт и нет вертикальных линий.

Как известно, в 2010 году знаменитый путешественник был рукоположен в сан священника и стал отцом Федором. И нас, как информационную службу Челябинской епархии, интересовали в первую очередь вопросы духовного характера. Федор Филлипович рассказал, что весь долгий путь по водам Тихого океана сопровождался молитвой:

- На утреннее правило у меня уходило 35 минут, столько же на вечернее правило. Это была основная моя молитва, когда я не греб. Я останавливался, весла бросал и молился. А в другое время, когда был за веслами, в такт гребкам повторял Иисусову молитву.

Дважды за путешествие отец Федор совершил чин освящения воды в Тихом океане. Первый в двунадесятый праздник Крещения Господня. А второй, когда почувствовал, что море «шалит»:

- Подошёл к Полинезии, там тысячи островов. Я почувствовал, что океан немного шалит и меня может выкинуть на рифы, поэтому решил ещё раз провести чин освящения. Я же не на свои силы рассчитываю, - улыбается Федор Филиппович. - Ведь моя лодка не попала ни в один ураган, они шли впереди меня, по корме, сбоку. Если бы я шел быстрее или, наоборот, опаздывал на три дня, то попал бы в сильный шторм. Представьте, молнии так стреляют, что даже вода шипит от напряжения. Если бы они прошли через лодку, она бы на щепки разлетелась, или меня бы контузило, в лучшем случае. Но всё обошлось. А ещё там смерчи большие крутят, воду сосут из океана. Я их называю «шланги» или «хоботы». Но за это путешествие ни разу ко мне не подходили.

Федор Филиппович с профессиональным спокойствием рассказывает обо всех испытаниях. Не раз походили к лодке киты, которые при желании могли и перевернуть лодку, но они её не трогали:

- Один кит меня долго сопровождал. Видно, что старенький. И вот мы с ним два старичка в море плывем, он пыхтит рядом, но под лодку никогда не подныривал. Ночью бывало непросто. Приходилось даже фонарик выключать, потому что из глубин на свет поднимались гигантские кальмары и спруты по девять метров.

Выручала путешественника опять же молитва, в которой он чаще всего обращался к Господу, Богородице, святителю Николаю Мирликийскому и святому Феодору Ушакову:

- Ближе всего из святых для меня Николай Чудотворец. Он для меня как близкий друг. Когда мне тяжело, хочется прижаться к его бороде седой. Когда молюсь Матери Божией, не совестно перед ней за мои грехи. А перед Господом Нашим Иисусом Христом мне хочется встать по стойке смирно, как перед главным адмиралом. Страшно очень, я Его боюсь за свои грехи. В пути я молился Николаю Чудотворцу больше всего, святому праведному Феодору Ушакову и всегда просил его помочь мне с погодой, ведь он тоже моряк, адмирал и знает, что такое море.

На суше во все дни путешествия за него молились жена и дети. Супруга Федора Конюхова Ирина во всём и всегда поддерживает своего легендарного супруга:

- Неверующий человек такое не выдержит, - рассказывает жена путешественника Ирина Конюхова. - Когда любишь человека, то сначала принимаешь его таким, какой он есть, а уже потом хочешь, чтобы он был таким, какой он есть. Я очень счастлива, что мой муж живет по призванию. Я желала бы этого всем семьям. Потому что для любой жены это трагедия, когда ее близкий человек, ее муж, дети не могут найти себя в этом мире. мне радостно, что он нужен людям, что он так востребован, для него это особенно дорого. Хоть он и говорит, что он одиночка, но сам бы он давно перестал путешествовать, если бы его пример не вдохновлял других людей.

На озеро Тургояк Федор Филиппович приехал, чтобы поддержать юных яхтсменов, участников парусной регаты, которые приехали со всей страны, чтобы побиться за «Кубок путешественника Федора Конюхова». Здесь же, на берегах озера, базируется детская школа Конюхова по парусному спорту. Вообще, с Южным Уралом отца Федора связывает давняя и теплая дружба. Переход через Атлантику десять лет назад и теперь через Тихий океан стали возможными благодаря поддержке южноуральских предпринимателей: «У России два крепких рекорда - переход на весельной лодке через Атлантику и теперь через Тихий океан. И все это благодаря в том числе уральцам», - говорит с улыбкой Федор Филиппович.

Кстати, по приезде на Южный Урал путешественника ждал приятный сюрприз. Борис Дубровский подписал постановление о награждении отца Фёдора высокой наградой - знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью». В документе говорится, что она присуждена Федору Конюхову «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению её авторитета в Российской Федерации и за рубежом».

Впереди у отца Федора новые путешествия. Немного отдохнув, он начнёт готовиться к следующей экспедиции. На этот раз знаменитый путешественник и священник собирается подняться под облака и совершить беспосадочный перелёт вокруг Земли на воздушном шаре.


Наверное, нет ни одного человека в нашей стране, который не слышал бы о Фёдоре Конюхове – известном на весь мир путешественнике и мореплавателе. Его яркая и насыщенная жизнь является примером того, как человек, рожденный в обычной семье, своими силами добился признания во всем мире.


Биография
Фёдор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в украинском селе Чкалово, находящемся на берегу Азовского моря, в многодетной семье. Его отец-рыбак часто брал сына с собой в море, и тот с удовольствием помогал отцу вытаскивать сети из воды и брал на себя вахту рулевого. Вообще отец, прошедший Великую отечественную войну, так же как и дед, подполковник царской армии, оказали большое влияние на маленького Фёдора Конюхова, своими рассказами о войне и путешествиях, связанных с нею.
После окончания школы Фёдор Конюхов ни капли не сомневался в том, с чем будет связана его дальнейшая жизнь и поступил в Одесское мореходное училище по специальности судовой механик. После его окончания он поступил в Ленинградское полярное училище, его второй специальностью стала профессия штурман-навигатор. Во время срочной службы в армии его сначала отправляют на Балтийский флот, но после конфликта с сослуживцами отсылают в спецотряд во Вьетнаме служить матросом на катере, поставляющем боеприпасы вьетконговцам. После службы в армии он получает ещё одно образование в ПТУ города Бобруйск – резчик-инкрустатор.
Экспедиции Фёдора Конюхова
Началом исследовательской деятельности Фёдора Конюхова стал 1977 год. Именно тогда он организовал путешествие на парусной яхте по маршруту Беринга в Тихом океане. Сделано это было с целью повторить путешествие великого исследователя и первооткрывателя в тех же условиях, в каких был он – на небольшом судне, преодолевая невзгоды и тяготы. С такой же целью были подготовлены и осуществлены и другие экспедиции – на Камчатку, остров Сахалин, Командоры.
После этого Фёдор Конюхов поставил себе кажущуюся невыполнимой цель – в одиночку добраться до Северного полюса. Для этого он долгое время жил на Чукотке, изучая науку езды на собачьих упряжках, строительство домов изо льда и вообще учился выживать в экстремальных условиях полярного холода. Также он участвовал в нескольких экспедициях, в том числе в двух путешествиях к Северному полюсу – в составе советско-канадской группы и группы под руководством В. Чукова. Но своя собственная экспедиция, задуманная им, манила его, и в 1990 году он всё-таки отправился к Северному полюсу в одиночку. Устраиваясь на ночёвку прямо на льду, испытывая множество лишений, преодолев огромное количество трудностей, и даже едва не погибнув во время торошения льда, на 72 день путешествия он всё-таки добрался до Северного полюса и стал первым человеком, сумевшим дойти до него в одиночку.
После этой удачной экспедиции целью Фёдора Конюхова стал другой полюс – Южный, и в 1995 году он смог достичь и его, потратив на это путешествие 59 дней. Попутно, за эти почти два месяца он провёл ряд научных исследований, по итогам которых написал несколько научных работ и был принят в члены Русского Географического общества.


Фёдор Конюхов совершил не только путешествия в полярных краях. Он известен и своими восхождениями на горы, морскими и кругосветными путешествиями. Он известен как первый россиянин, совершивший «Большой шлем» - посещения Северного и Южного полюсов и восхождение на гору Эверест.
В честь 850-летия столицы нашей Родины – Москвы он решил совершить восхождения на «7 вершин мира». Заняло это у него почти 5 лет, но он стал первым человеком в СНГ, сделавшим это и побывавшим на Эльбрусе, Эвересте, массиве Вильсона, горе Аконкагуа, вулкане Килиманджаро, пике Косцюшко и вершине Мак-Кинли.
В 1981 году Фёдор Конюхов совершил своё первое сухопутное путешествие – пересёк Чукотку на собачьей упряжке, а в 1985 году организовал и осуществил пешеходную экспедицию по маршруту известнейших исследователей тайги Дерсу Узала и В. Арсеньева. В 1989 году он участвовал в советско-американском велопробеге по маршруту Находка-Ленинград, а в 199 году в пробеге на внедорожниках по маршруту Находка-Москва. Но самая интересная из его сухопутных экспедиций была организована в 2002 году – караванная экспедиция на верблюдах по маршруту Великого Шёлкового пути. В 2009 году эта экспедиция была продолжена по второму этапу.


Но самую большую известность Фёдору Конюхову принесли его морские путешествия. Он 17 раз пересекал Атлантический океан в одиночку, причём один раз на весельной лодке и совершил это путешествие всего за 46 дней, установив тем самым мировой рекорд. Также он совершил 6 кругосветных путешествий, из них одно вообще без остановок. В общей сложности он совершил более сорока морских экспедиций. Также он является постоянным участником и призёром многих гонок на парусных и весельных судах.


Интересные факты из жизни Фёдора Конюхова
Своё первое путешествие он совершил всего в 15 лет, переплыв Азовское море на весельной лодке.
Во время службы в армии он попал на гауптвахту из-за того, что опрокинул бачок с горячим супом на голову одного из старослужащих, издевавшихся над новобранцами. Именно тогда его отправили служить во Вьетнам.
Дед Фёдора Конюхова Михаил служил в одном гарнизоне с Георгием Седовым, знаменитым полярным исследователем. Накануне экспедиции, окончившейся трагически, Седов оставил деду Фёдора нательный крест с наказом передать его самому крепкому из своих детей, который сможет осуществить мечту исследователя – отнести его на Северный полюс. И это смог осуществить именно Фёдор Конюхов.
Он является лауреатом и почётным членом нескольких научных сообществ, почётным жителем городов Находка, Терни (Италия) и Бергин (Калмыкия), а также занесён в энциклопедию «Хроника человечества» как выдающийся деятель науки.
Фёдор Конюхов снялся в нескольких рекламных роликах компании «Роллтон»
Фёдор Конюхов – очень разносторонний человек. Помимо путешествий и написания научных работ, он также пишет книги, рисует картины, сочиняет музыку. А в 2010 году он принял сначала сан иподиакона Русской Православной церкви, а затем был рукоположен в священники. Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commons

протоиерей Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Родился 12 декабря 1951 года на берегу Азовского моря, село Чкалово (Троицкое), Приазовского района, Запорожской области, Украина. Отец — Конюхов Филипп Михайлович, потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии, мать — Стратова Мария Ефремовна, уроженка Бессарабии.

Выпускник Одесского мореходного училища по специальности судоводитель. Выпускник Бобруйского художественного училища (Беларусь). Выпускник Ленинградского арктического училища по специальности — судовой механик.

С 1974 по 1995 проживал в городе Находка, Приморского края. Почетный житель города Находка (Приморский край). С 1995 по настоящий день проживает в Москве.

В 1983 году принят в Союз художников СССР. С 1996 года член Московского Союза Художников (МСХ), секция «Графика», с 2001 года также состоит в секции МСХ «Скульптура». Награжден Золотой Медалью Российской Академии Художеств, Академик Российской Академии Художеств . Автор более 3 000 картин. Участник российских и международных выставок.

Пилот свободного аэростата. Капитан Дальнего плавания. Яхтенный капитан. Совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику на парусных яхтах, один раз на весельной лодке «Уралаз». Заслуженный Мастер Спорта.

Награжден орденом Дружбы народов СССР за трансарктическую лыжную экспедицию «СССР – Северный полюс – Канада» (1988 год ).

Награжден Премией UNEP «GLOBAL 500» за вклад в защиту окружающей среды. Занесен в энциклопедию «ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

Действительный член Русского Географического Общества.

Награжден орденом Украинской Православной Церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви.

Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов).

Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест). Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «7 Вершин мира» — подняться на высочайшую вершину каждого континента.

C 1998 года и по настоящий день заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной Гуманитарной Академии , г. Москва.

23 мая 2010 года , в день Святой Троицы, в Свято-Покровском кафедральном соборе Запорожья рукоположен в дьяконы епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленниковым). Проставление в иподиакона, совершенное днем ранее Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.

19 декабря 2010 года , в день Святителя Николая Чудотворца, рукоположен в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья. Был рукоположен епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленников).

2014г. (июнь) — Награжден «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению ее авторитета в Российской Федерации и за рубежом» высшей наградой – знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью».

2017г. Награжден международной премией Фонда Андрея Первозванного «Вера и верность» .

2017г. Награжден орденом Почета за заслуги в области изучения возможностей человека в экстремальных условиях, самоотверженность и целеустремленность, проявленные при достижении новых мировых рекордов в одиночных путешествиях.

ЭКСПЕДИЦИИ

1977 Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» (Алькор) по маршруту Витуса Беринга.

1978 Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга; Археологическая экспедиция.

1979 Второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский; Автор мемориальных досок Витусу Берингу и его команде установленных на Командорских островах.

1980 Участие в международной регате «Кубок Балтики-80» в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

1981 Пересечение Чукотки на собачьей упряжке.

1983 Лыжная научно-спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро.

1984 Сплав на плоту по реке Лена; Участие в международной регате на Кубок Балтики-84 в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

1985 Экспедиция через Уссурийскую тайгу по следам В.К. Арсеньева и Дерсу Узала.

1986 Лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты «Комсомольская Правда». Группа достигла полюса — 27 января 1986г.

1987 Лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный Полюс).

1988 Участник трансарктической лыжной экспедиции СССР — Северный полюс — Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда». Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 03 марта 1988 - группа достигала Северного полюса 24 апреля 1988 и финишировала в Канаде, остров Уорт Хант 01 июня 1988.

1989 (весна) Участник первой российской, автономной экспедиции «Арктика», под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу. Старт 04 марта 1989г. с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989.

1989 (лето-осень) Совместный Советско-Американский трансконтинентальный велопробег Находка — Москва — Ленинград; Руководитель пробега с российской стороны; старт 18 июня 1989г. – финиш 26 октября 1989.

1990 (весна) Первый, в истории России, одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990. Время в пути — 72 дня.

1990 (осень) — 1991 (весна) Первое, в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте «Караана» (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор — Сидней (Австралия) за 224 дня; старт 28 октября 1990г. — финиш 08 июня 1991г.

1991 (лето-осень) Организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка — Москва; Съемки документального фильма «Через Красную Неизвестность» телеканалом SBS (Австралия); старт 05 августа 1991г. финиш 15 сентября 1991г.

26 февраля 1992 Восхождение на Эльбрус (Европа) в рамках программы «Семь вершин мира».

14 мая 1992 Восхождение на Эверест (Азия), совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург) в рамках программы «Семь вершин мира».

1993 — 1994

1995 — 1996

19 января 1996 Восхождение на массив Винсон (Антарктида) в рамках программы «Семь вершин мира».

09 марта 1996 Восхождение на Аконкагуа (Южная Америка) в рамках программы «Семь вершин мира».

18 февраля 1997 Восхождение на Килиманджаро (Африка) в рамках программы «Семь вершин мира».

17 апреля 1997 Восхождение на пик Косцюшко (Австралия) в рамках программы «Семь вершин мира».

26 мая 1997 Восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка), совместно с Владимиром Яночкиным (Москва) в рамках программы «Семь вершин мира».

1997 Участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов), шкипер Сергей Бородинов.

1998 — 1999 Участие в американской одиночной кругосветной гонке «Around Alone 1998/99» на яхте Open 60 «Современный Гуманитарный Университет» (дизайн Nandor Fa), третье одиночное кругосветное плавание.

2000 (март) Участник самой протяженной в мире гонки на собачьих упряжках Iditarod, через Аляску по маршруту Анкоридж — Ном, 1800 км. Получил приз Национального Банка Аляски — «Red Lantern».

2000 – 2001 Первое, в истории России, участие во французской одиночной, безостановочной кругосветной парусной гонке «Vendee Globe» на яхте Open60 «Современный Гуманитарный Университет.

2002 (весна) Организация первой в истории современной России караванной экспедиции на верблюдах «По следам Великого Шелкового Пути-2002». Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов; старт 04 апреля 2002 - финиш в Элисте 12 июня 2002.

2002 Первое в истории России пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Установлен мировой рекорд — 46 суток 4 часа (в категории одиночный переход). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос 3.000 миль; cтарт 16 октября 2002 - финиш 01 декабря 2002. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса Золотой пляж, на озере Тургояк.

2003 (март) Совместный Российско-Британский трансатлантический рекордный переход с экипажем, на 100 футовом макси-катамаране «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте — 9 суток.

2003 (апрель) Совместный Российско-Британский трансатлантический рекордный переход с экипажем 100 футовом макси-катамаране «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Ямайка (Montega Bay) — Англия (Lands End). Протяженность маршрута 5.100 миль. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте -16 суток.

2013 (апрель-май) Совместно с Виктором Симоновым (Республика Карелия, Петрозаводск) пересек Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс – Канада (остров Уорт Хант). Старт 6 апреля, финиш 20 мая 2013.

Награды и достижения

01 / 17

Награжден орденом Дружбы народов СССР за трансарктическую лыжную экспедицию «СССР – Северный полюс – Канада» 1988

Награжден Премией UNEP "GLOBAL 500" за вклад в защиту окружающей среды. Занесен в энциклопедию "Хроника человечества"

Награжден орденом Украинской Православной Церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви

Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов)

Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест). Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «7 Вершин мира» - подняться на высочайшую вершину каждого континента ссылка

Мировой рекорд Первое в истории России пересечение Атлантического океана на гребной лодке "УРАЛАЗ". Установлен мировой рекорд - 46 суток 4 часа (в категории одиночный переход) 2002

Награжден «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению ее авторитета в Российской Федерации и за рубежом» высшей наградой – знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью» 2014

Награжден Золотой медалью РГО имени Миклухо-Маклая за одиночный переход через Тихий океан на весельной лодке. 160 дней от Чили до Австралии ссылка 2014

Мировой рекорд Установление российского рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк» класса АХ-9 объемом 3950 кубических метров - 19 часов 10 минут 2015

Global Ambassadors for Australia Zoo Wildlife Warriors 2015

Мировой рекорд Установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк», объемом 3950 м3 - 32 часа 20 минут 2016

Абсолютный мировой рекорд Одиночный кругосветный полет на воздушном шаре "МОРТОН". Самый быстрый кругосветный полет для аэростатов любого типа: 11 дней 4 часа и 20 минут. Пройдено расстояние 35 168 км ссылка 2016

Абсолютный мировой рекорд Установление абсолютного мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате "Бинбанк Премиум" - 55 часов 10 минут 2017

Награжден орденом Почета за заслуги в области изучения возможностей человека в экстремальных условиях, самоотверженность и целеустремленность, проявленные при достижении новых мировых рекордов в одиночных путешествиях 2017

Путешествия Фёдора Конюхова

Карта Список

1977-1985

1986-1994

1995-2003

2004-2012

2013-2018

Первый, в истории России, одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды — массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Геркулес (Hercules Bay) 8 ноября 1995г. - достиг Южного полюса 5 января 1996г.

1995 год

Участие в международной регате «Кубок Балтики-80» в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток)

1980 год

Восхождение на высочайшую гору Алтая — Белуха (4 506 метров) с младшим сыном Николаем Конюховым (13 лет)

2018 год

Совместно с Иваном Меняйло установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум». Объем оболочки 10 000 кубических метров (АХ — 12). Продолжительность полета 55 часов и 9 минут

2017 год

Совместно с Иваном Меняйло установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк». Объем оболочки 4 000 кубических метров (АХ-9). Продолжительность полета 32 часа 12 минут

2016 год

Попытка пересечь ледник Гренландии на буере (тримаран на лыжах и под парусом). Проект не осуществил

2006 год

Восхождение на массив Винсон (Антарктида) в рамках программы «Семь вершин мира». 19 января 1996г.

1996 год

Гонка на собачьих упряжках Iditarod через Аляску по маршруту Анкоридж – Ном. Протяженность маршрута 1 600 километров. Получил приз Национального Банка Аляски — «Red Lantern»

2000 год

Участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов)

1997 год

Восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка), совместно с Владимиром Яночкиным (Москва) в рамках программы «Семь вершин мира». 26 мая 1997г.

1997 год

Участник первой российской автономной экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу. Старт 04 марта 1989г. с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989г.

1989 год

Установление абсолютного мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум»

2017 год

Одиночный кругосветный полет на воздушном шаре «МОРТОН». Старт 12 июля 2016 в Австралии (аэродром Нортхэм). Установил два мировых рекорда FAI: 268 часов и 33 521 километр. Удостоен звания FAI Пилот года 2016. Награжден дипломом FAI Montgolfier и медалью de La Vaulx

2016 год

Совместная экспедиция с Виктором Симоновым на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016»

2016 год

Установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк», объемом 3950 м3.

2016 год

Установление российского рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк» класса АХ-9

2015 год

Тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили (Кон Кон) – Австралия (Мулулуба)

2013 год

Совместно с Виктором Симоновым пересек Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс – Канада (остров Уорт Хант). 46 суток в пути

2013 год

Восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (со стороны Тибета) в составе российской команды «7 Вершин»

2012 год

Экспедиция «9 высочайших вершин Эфиопии»

2011 год

II этап международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути 2009» через Монголию

2009 год

Одиночное плавание вокруг Антарктиды «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин - Олбани (Западная Австралия). 102 дня

2007 год

Пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного побережья (поселок Исорток) через ледовый купол до западного побережья (поселок Иллулисат), вдоль Полярного круга. 16 дней

2007 год

Организация испытаний экспериментального полярного буера на восточном побережье Гренландии

2006 год

Переход с российским экипажем на яхте «Алые Паруса», по маршруту Англия – Канарские о-ва – о. Барбадос – о. Антигуа – Англия

2005 год

Одиночное кругосветное плавание на макси-яхте «ТС «Алые Паруса» по маршруту Фалмут (Англия) – Хобарт (о. Тасмания) – Фалмут (Англия)

2004 год

Одиночный трансатлантический переход с востока на запад на макси-яхте «ТС «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) — Барбадос (Порт Сент Чарльз)

2004 год

Совместный Российско-Британский трансатлантический переход с экипажем на макси-катамаране «ТС «Алые Паруса» по маршруту Ямайка (Montega Bay) — Англия (Lands End). Шкипер Tony Bullimore

2003 год

Совместный Российско-Британский трансатлантический переход с экипажем на макси-катамаране «ТС «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. . Шкипер Tony Bullimore

2003 год

Пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. Новый мировой рекорд — 46 суток. Старт 16 октября 2002г. - финиш 01 декабря 2002г. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса Золотой пляж, на озере Тургояк

2002 год

Экспедиции на верблюдах «По следам Великого Шелкового Пути-2002». Маршрут: Калмыкия, Астрахань, Дагестан, Ставропольский край, Волгоградская область, Калмыкия. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов. Старт 04 апреля 2002г. - финиш в Элисте 12 июня 2002г.

2002 год

Одиночная кругосветная гонка нон-стоп «Vendee Globe». Старт во Франции. По техническим причинам вынужден был совершить заход в Сидней (Автсралия) и выбыл из гонки

2000 год

Одиночная кругосветная гонка «Around Alone» по маршруту: США — ЮАР — мыс Горн — Новая Зеландия — Уругвай — США. Третье одиночное кругосветное плавание

1998 год

Восхождение на пик Косцюшко (Австралия) в рамках программы «Семь вершин мира». 17 апреля 1997г.

1997 год

Восхождение на Килиманджаро (Африка) в рамках программы «Семь вершин мира». 18 февраля 1997г.

1997 год

Восхождение на Аконкагуа (Южная Америка) в рамках программы «Семь вершин мира». 09 марта 1996г.

1996 год

Кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече «Формоза» (56 футов) по маршруту: Тайвань – Гонконг – Сингапур – остров Вэ (Индонезия) – остров Виктория (Сейшельские острова) – Йемен (порт Аден) – Джидда (Саудовская Аравия) – Суэцкий канал – Александрия (Египет) – Гибралтар – Касабланка (Марокко) – Санта Люсия (Карибские острова) – Панамский канал – Гонолулу (Гавайские острова) – Марианские острова – Тайвань. Старт 25 марта 1993г. остров Тайвань, бухта Килунь — финиш 26 августа 1994г. остров Тайвань. Затем яхта Формоза была доставлена в Находку, Россия. В настоящий момент принадлежит Федерации Парусного Спорта Приморского края и называется «ВЕСТА».

1993 год

Восхождение на Эверест (Азия) совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург) в рамках программы «Семь вершин мира». 14 мая 1992г.

1992 год

Восхождение на Эльбрус (Европа) в рамках программы «Семь вершин мира». 26 февраля 1992г.

1992 год

Организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка — Москва; Съемки документального фильма «Через Красную Неизвестность» телеканалом SBS (Австралия). Старт 05 августа 1991г. — финиш 15 сентября 1991г.

1991 год

Первое, в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте «Караана» (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор — Сидней (Австралия) за 224 дня. Старт 28 октября 1990г. — финиш 08 июня 1991г.

1991 год

Первый, в истории России, одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990г. Время в пути — 72 дня

1990 год

Совместный Советско-Американский трансконтинентальный велопробег Находка — Москва – Ленинград. Руководитель пробега с российской стороны. Старт 18 июня 1989г. – финиш 26 октября 1989г.

1989 год

Участник трансарктической лыжной экспедиции СССР — Северный полюс – Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда». Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 03 марта 1988г. Группа достигала Северного полюса 24 апреля 1988г. и финишировала в Канаде, остров Уорт Хант 01 июня 1988г.

1988 год

1986 Лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты «Комсомольская Правда». Группа достигла полюса — 27 января 1986г. 1987 Лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный Полюс) 1988 Участник трансарктической лыжной экспедиции СССР — Северный полюс – Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда». Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 03 марта 1988г. Группа достигала Северного полюса 24 апреля 1988г. и финишировала в Канаде, остров Уорт Хант 01 июня 1988г. 1989 Совместный Советско-Американский трансконтинентальный велопробег Находка — Москва – Ленинград. Руководитель пробега с российской стороны. Старт 18 июня 1989г. – финиш 26 октября 1989г. 1989 Участник первой российской автономной экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу. Старт 04 марта 1989г. с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989г. 1990 Первый, в истории России, одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990г. Время в пути — 72 дня 1991 Первое, в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте «Караана» (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор — Сидней (Австралия) за 224 дня. Старт 28 октября 1990г. — финиш 08 июня 1991г. 1991 Организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка — Москва; Съемки документального фильма «Через Красную Неизвестность» телеканалом SBS (Австралия). Старт 05 августа 1991г. — финиш 15 сентября 1991г. 1992 Восхождение на Эльбрус (Европа) в рамках программы «Семь вершин мира». 26 февраля 1992г. 1992 Восхождение на Эверест (Азия) совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург) в рамках программы «Семь вершин мира». 14 мая 1992г. 1993 Кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече «Формоза» (56 футов) по маршруту: Тайвань – Гонконг – Сингапур – остров Вэ (Индонезия) – остров Виктория (Сейшельские острова) – Йемен (порт Аден) – Джидда (Саудовская Аравия) – Суэцкий канал – Александрия (Египет) – Гибралтар – Касабланка (Марокко) – Санта Люсия (Карибские острова) – Панамский канал – Гонолулу (Гавайские острова) – Марианские острова – Тайвань. Старт 25 марта 1993г. остров Тайвань, бухта Килунь — финиш 26 августа 1994г. остров Тайвань. Затем яхта Формоза была доставлена в Находку, Россия. В настоящий момент принадлежит Федерации Парусного Спорта Приморского края и называется «ВЕСТА».

1995 Первый, в истории России, одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды — массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Геркулес (Hercules Bay) 8 ноября 1995г. - достиг Южного полюса 5 января 1996г. 1996 Восхождение на Аконкагуа (Южная Америка) в рамках программы «Семь вершин мира». 09 марта 1996г. 1996 Восхождение на массив Винсон (Антарктида) в рамках программы «Семь вершин мира». 19 января 1996г. 1997 Восхождение на Килиманджаро (Африка) в рамках программы «Семь вершин мира». 18 февраля 1997г. 1997 Восхождение на пик Косцюшко (Австралия) в рамках программы «Семь вершин мира». 17 апреля 1997г. 1997 Восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка), совместно с Владимиром Яночкиным (Москва) в рамках программы «Семь вершин мира». 26 мая 1997г. 1997 Участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов) 1998 Одиночная кругосветная гонка «Around Alone» по маршруту: США — ЮАР — мыс Горн — Новая Зеландия — Уругвай — США. Третье одиночное кругосветное плавание 2000 Одиночная кругосветная гонка нон-стоп «Vendee Globe». Старт во Франции. По техническим причинам вынужден был совершить заход в Сидней (Автсралия) и выбыл из гонки 2000 Гонка на собачьих упряжках Iditarod через Аляску по маршруту Анкоридж – Ном. Протяженность маршрута 1 600 километров. Получил приз Национального Банка Аляски — «Red Lantern» 2002 Экспедиции на верблюдах «По следам Великого Шелкового Пути-2002». Маршрут: Калмыкия, Астрахань, Дагестан, Ставропольский край, Волгоградская область, Калмыкия. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов. Старт 04 апреля 2002г. - финиш в Элисте 12 июня 2002г. 2002 Пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. Новый мировой рекорд — 46 суток. Старт 16 октября 2002г. - финиш 01 декабря 2002г. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса Золотой пляж, на озере Тургояк 2003 Совместный Российско-Британский трансатлантический переход с экипажем на макси-катамаране «ТС «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. . Шкипер Tony Bullimore 2003 Совместный Российско-Британский трансатлантический переход с экипажем на макси-катамаране «ТС «Алые Паруса» по маршруту Ямайка (Montega Bay) — Англия (Lands End). Шкипер Tony Bullimore

2004 Одиночный трансатлантический переход с востока на запад на макси-яхте «ТС «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) — Барбадос (Порт Сент Чарльз) 2004 Одиночное кругосветное плавание на макси-яхте «ТС «Алые Паруса» по маршруту Фалмут (Англия) – Хобарт (о. Тасмания) – Фалмут (Англия) 2005 Переход с российским экипажем на яхте «Алые Паруса», по маршруту Англия – Канарские о-ва – о. Барбадос – о. Антигуа – Англия 2006 Попытка пересечь ледник Гренландии на буере (тримаран на лыжах и под парусом). Проект не осуществил 2006 Организация испытаний экспериментального полярного буера на восточном побережье Гренландии 2007 Пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного побережья (поселок Исорток) через ледовый купол до западного побережья (поселок Иллулисат), вдоль Полярного круга. 16 дней 2007 Одиночное плавание вокруг Антарктиды «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин - Олбани (Западная Австралия). 102 дня 2009 II этап международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути 2009» через Монголию 2011 Экспедиция «9 высочайших вершин Эфиопии» 2012 Восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (со стороны Тибета) в составе российской команды «7 Вершин»

2013 Тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили (Кон Кон) – Австралия (Мулулуба) 2013 Совместно с Виктором Симоновым пересек Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс – Канада (остров Уорт Хант). 46 суток в пути 2014 Фёдор Конюхов на вёслах через Тихий океан — Проект завершен 2015 Установление российского рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк» класса АХ-9 2016 Установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк», объемом 3950 м3. 2016 Одиночный кругосветный полет на воздушном шаре «МОРТОН». Старт 12 июля 2016 в Австралии (аэродром Нортхэм). Установил два мировых рекорда FAI: 268 часов и 33 521 километр. Удостоен звания FAI Пилот года 2016. Награжден дипломом FAI Montgolfier и медалью de La Vaulx 2016 Совместная экспедиция с Виктором Симоновым на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016» 2016 Совместно с Иваном Меняйло установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк». Объем оболочки 4 000 кубических метров (АХ-9). Продолжительность полета 32 часа 12 минут 2017 Установление абсолютного мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум» 2017 Совместно с Иваном Меняйло установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум». Объем оболочки 10 000 кубических метров (АХ — 12). Продолжительность полета 55 часов и 9 минут 2018 Восхождение на высочайшую гору Алтая — Белуха (4 506 метров) с младшим сыном Николаем Конюховым (13 лет) 2018 Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии

01:47

Фёдор Конюхов - современный путешественник!

Доброе Мировое Зло (Миф)


Фёдор Конюхов - современный русский путешественник, художник, писатель.

За свою жизнь совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений, выражая свое видение мира в книгах и картинах . Фёдор Конюхов - член Союза художников России и Союза писателей России. Автор девяти книг. Лауреат Золотой Медали Российской Академии Художеств, Почетный Академик Российской Академии Художеств, автор более 3.000 картин. Участник российских и международных выставок.
Капитан Дальнего плавания. Яхтенный капитан. Совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику, один раз на весельной лодке. Заслуженный Мастер Спорта.
Награжден орденом Дружбы народов СССР. Премией UNEP "GLOBAL 500", за вклад в защиту окружающей среды. Обладатель приза ЮНЕСКО "За честную игру".
Занесен в энциклопедию "ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА". Действительный член Российского Географического Общества.
Награжден орденом Украинской Православной Церкви ВМЧ. Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви.

Первый и пока единственный в мире покоритель пяти полюсов нашей планеты:
Северный географический (три раза)
Южный географический
Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане
Эверест (полюс высоты)
Мыс Горн (полюс яхтсменов)

Почетный житель города Находка (Приморский край, Россия), города Терни (Италия) и поселка Бергин (Калмыкия, Россия).

Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест).

C 1998 года Заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной Гуманитарной Академии.

Женат. Жена Ирина. Сын Оскар, дочь Татьяна, сын Николай. Внук Филипп, внучка Полина, внук Итэн, внук Аркадий, внук Блэйк.

Биография.
Родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово Запорожской области Украины. Отец - Конюхов Филипп Михайлович (1917г.рожд.), Мать - Конюхова Мария Ефремовна (1918г.рожд.). Супруга - Конюхова Ирина Анатольевна (1961г.рожд.), доктор юридических наук, профессор. Сын - Конюхов Оскар Федорович (1975г.рожд.). Дочь - Конюхова Татьяна Федоровна (1978г.рожд.).

Будущий знаменитый путешественник Федор Конюхов жил и воспитывался в простой крестьянской семье, в которой было пятеро детей: три сына и две дочки. Сызмальства они привыкли к нелегкому колхозному труду на поле, к работе на огороде, а Федор еще часто ходил с отцом-рыбаком на путину в Азовское море. С удовольствием нес вахту на руле, помогал рыбакам вытаскивать сети. Будучи участником Великой Отечественной войны, дошедшим до Будапешта, отец часто рассказывал детям о тяжелых боях против фашистов, призывал честно трудиться, беречь свою землю. Юному Федору запали в душу интересные рассказы дедушки, подполковника царской армии, о Георгии Седове, с которым служил в одном гарнизоне. Перед своей последней, оказавшейся трагической поездкой в Арктику, Георгий оставил другу православный крестик с просьбой вручить самому крепкому из сыновей или внуков, который смог бы осуществить его идею. И, как известно, Федор выполнил это завещание - на Северном полюсе побывал три раза, причем однажды - в одиночку с тем крестиком на шее.

К дальним походам Федор готовил себя с ранних лет, поначалу, может быть, не совсем осознанно. Научился хорошо плавать и нырять, ходить на шлюпке на веслах и под парусом. Купался в холодной воде, спал на сеновале. В футболе и беге на большие дистанции среди школьных ребят равных ему не было, и больше всего его привлекало море, морская стихия и романтика. Начитавшись Гончарова и Станюковича, Жюля Верна и других маринистов, он в 15-летнем возрасте совершил свой первый поход - на гребной лодке пересек Азовское море.

Поняв, что море - его призвание, Федор окончил Одесское мореходное и Ленинградское полярное училища, получил специальности штурмана-навигатора и судового механика. В 1977 году он организовал плавание яхты по маршруту Витуса Беринга и других мореходов в северной части Тихого океана. Любознательный следопыт и патриот хотел узнать, как соотечественники на утлых суденышках три столетия назад открывали острова и заливы, Русскую Америку, основывали там поселения. Подобные благородные Федор цели преследовал и при походах на Камчатку, Сахалин, Командорские острова. На Чукотке ходил на собачьих упряжках, оценивая возможность с их помощью достичь Северного полюса, но для этой цели впоследствии предпочел лыжи. Всюду интересовался бытом людей, как они выживают в трудных условиях Севера, нарисовал там ряд интересных картин, украшавших несколько персональных выставок художника.

Штурму Северного полюса предшествовали лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в составе группы Д. Шпаро; путешествие по Баффиновой земле (Канада) в составе канадской экспедиции; трансарктический лыжный переход по маршруту СССР - Северный полюс - Канада под руководством Д. Шпаро; участие в первой автономной экспедиции "Арктика" к Северному полюсу во главе с В.Чуковым.

Получив хороший опыт лыжных полярных походов, Федор в 1990 году отправился к полюсу в самостоятельный вояж. Нелегко было одинокому путнику преодолевать торосы и полыньи, к тому же за плечами был тяжелый рюкзак, а на буксире тащил нарты с грузом. Спал прямо на льду, забравшись в палатку и спальный мешок. Через 72 суток достиг Северного полюса, осуществив свою мечту и выполнив завещание Георгия Седова. Правда, однажды чуть не погиб во время торошения льда.

Это его не испугало и уже через пять лет он снова в одиночку отправляется форсировать ледовую пустыню Антарктиды. Для ориентировки в экстремальных условиях использовал малогабаритный космический навигатор "Навиком", ориентированный на стационарный орбитальный спутник. С его помощью путешественник на 59-й день трудного пути точно вышел в точку Южного полюса и впервые водрузил там флаг Российской Федерации. На этот раз Ф.Конюхов один заменил целую экспедицию. По поручению Минатома он измерял естественное радиационное поле Антарктиды на пути к полюсу. По заданию медиков оценивал физическое и психологическое состояние организма при одновременном воздействии на него большой высоты (более 5 тысяч метров), низкой температуры (до -60 градусов) и сильного ветра (до 30 метров в секунду). Вел также наблюдения по программе Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. И накопил немалый материал для этих ведомств и своих книг.

Отечественные и зарубежные специалисты считают Федора Конюхова самым универсальным из профессиональных путешественников. В его активе около сорока разнохарактерных походов, в том числе и по горам. Не имея специальной альпинистской подготовки, но обладая большой физической выносливостью и упорством в достижении намеченной цели, он решил в честь 850-летия Москвы взойти на горные вершины всех континентов Земли. На это ушло пять лет настойчивого труда. В качестве тренировки сбегал на Ключевскую сопку высотой 4750 метров и поверил в свои силы. Затем были кавказский пик Эльбрус (5642 м), азиатский Эверест (8848 м), австралийская гора Косцюшко (2230 м), южноамериканская Аконкагуа (6960 м). Конечно, труднее всего было взобраться на Эверест, но три вершины были по-своему интересными, загадочными и трудными. Давно потухший африканский вулкан Килиманджаро (5895 м), воспетый Эрнестом Хемингуэем, особо привлекал внимание русского путешественника. Поднимаясь вверх из тропической зоны, он постепенно испытывал смену климатических и погодных условий. Если у подножия была выжженная на солнце растительность, то с 3-4-х километров начинается вечнозеленый тропический лес, еще выше - альпийские луга, потом скалы и, наконец, царство льда и снега. Как художник, он не мог налюбоваться красотами природы, сделал зарисовки, много фотографировал. Но самыми трудными и опасными для восходителя оказались ледово-скалистые горы: североамериканская Мак-Кинли (6193 м) и антарктическая - массив Винсон (5140 м). Здесь и глубокий снег, и коварные трещины во льду, и сковывающий дыхание свирепый холодный ветер. А благополучно спустившись (местами приходилось ползти) с массива, чуть было не погиб от холода и голода - более трех суток самолет не мог прилететь за ним из-за сильно разыгравшейся пурги.

Большинство походов путешественник совершает в одиночку, но он охотно принимает участие и в коллективных экспедициях. И сам организовал и возглавил два интересных трансконтинентальных пробега: советско-американский на велосипедах по маршруту Находка - Ленинград (1989) и советско-австралийский автомобильный - Находка - Брест (1991). В долгом пути по российским просторам Федор показал своим зарубежным коллегам-путешественникам многие природные достопримечательности: кедровые леса, озеро Байкал, могучие сибирские реки, Уральские горы, новые города. Результатом этих пробегов явились репортажи, документальные кинофильмы, фотоальбомы, выпущенные у нас в стране и за рубежом.

И все-таки главная линия путешествий яхтенного капитана - это море и океан. И он, единственный из россиян, в одиночку совершил три кругосветных плавания. Первое из них - в 1990 - 1991 годах на яхте "Караана". Стартовал из австралийского порта Сидней и туда же вернулся через 224 суток. Причем выбрал самый трудный маршрут: между "ревущими" сороковыми и "неистовыми" пятидесятыми широтами, там, где преимущественно попутный ветер и где ходили первые русские кругосветные мореплаватели Иван Крузенштерн, Михаил Лазарев и др. Но вместе с тем, на маршруте - холодный, а то и штормовой ветер со снегом или дождем, опасные встречи с китами и айсбергами, особенно в проливе Дрейка, у мыса Горн. Но все преодолел мореход, правда, похудел при этом на 11 килограммов.

Уже через год Конюхов отправился во второе кругосветное плавание по другому, экваториальному маршруту: Тайвань - Сингапур - Индийский океан - Красное и Средиземное моря - Гибралтар - Атлантика - Гавайские острова - Тайвань с заходом на все континенты. Одиночное плавание на большой двухмачтовой яхте "Формоза" продолжалось 508 дней и было связано с драматическим и одновременно героическим событием. В районе Филиппин капитан сильно заболел и попал в больницу. А в это время пираты угнали его яхту на другой остров. Но Федор - не из робкого десятка. Ведь служил на балтийском десантном корабле, выполнял задания командования в джунглях Вьетнама и Никарагуа. Чтобы найти "Формозу" на дальнем острове, пришлось угнать катер от других пиратов. А обнаруженных на борту яхты пьяных разбойников смельчак связал и погрузил на их резиновую лодку.

Участвуя в международной парусной гонке "Вокруг света - в одиночку", он совершил третью кругосветку, управляя яхтой "Современный гуманитарный университет". Поначалу на соревнование записалось 39 претендентов из многих стран, но на старт вышло только 16 судов, остальные отсеялись по разным причинам, в том числе не сдавшие квалификационный пробег в 2 тысячи морских миль. Федор испытание выдержал, но попал под удар трех ураганов. Особенно трудно ему было в борьбе с ураганом "Даниел" в районе Бермудских островов. Три дня яхта лежала на борту, и капитану пришлось приложить невероятные усилия, чтобы выпрямить ее.

Гонка охватила весь Мировой океан протяженностью 27 тысяч морских миль, т.е. 50 тысяч километров, и проходила по маршруту: американский порт Чарлстон - Кейптаун (ЮАР) - Окленд (Новая Зеландия) - Пунта-дель-Эсте (Уругвай) - Чарлстон. (Интересно, что во все эти пункты прилетали на самолете супруга Ирина, сын Оскар - для моральной поддержки Федора. И помогали ему в устранении технических неполадок на яхте).

Всего в пути яхтсмены были восемь месяцев, с сентября 1998 года по май 1999 года. Испытали на себе тропическую жару и пронизывающий ветер Антарктики, уклонялись от стальных кораблей и айсбергов и все время гнали вперед, не зная сна и покоя. На некоторых судах было до 15 различных поломок, не избежала этого и яхта Конюхова. В темное время суток он столкнулся со спящим китом, в результате чего был погнут руль. При подходе к мысу Горн на борт запрыгнул дельфин, что редко бывает в практике мореплавания, шкиперу с трудом удалось вытолкнуть тяжелое и скользкое тело морского гостя в его родную стихию. А у берегов Бразилии он еле отбился от современных флибустьеров с помощью сигнальной ракетницы.

Не выдержав условий экстремальной гонки, семь участников сошли с дистанции. Федор Конюхов пришел к финишу третьим. На его имя в Америку пришла правительственная телеграмма от мэра Москвы Юрия Лужкова. "Нам приятно, - говорилось в ней, - что такой легендарный путешественник живет в Москве и продолжает традиции наших соотечественников в освоении планеты".

Походы и экспедиции замечательного путешественника многое дают нашей науке, спорту, туризму, всему обществу. Они показывают, чего может достичь человек, хорошо подготовленный физически и морально, умеющий сохранять здоровье и работоспособность, подчас в сложных ситуациях. И не удивительно, что 57-летний следопыт планирует путешествовать до 2020 года.

Пополняя свои знания, он учится на юридическом факультете Современного гуманитарного университета, там же руководит лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях.

Федор Конюхов всегда, даже во время походов, много пишет и рисует. Он является членом Союза художников, членом Союза журналистов РФ и членом Союза Писателей РФ. К 2008году вышло девять его книг, в том числе: "И увидел я новое небо и новую землю", "Гавр - Чарлстон" и "Как открывали Антарктиду"; ранее был издан альманах "Русский путешественник". Это в основном дневниковые записи автора, но воспринимаются они как приключенческие повести.

Имя Федора Конюхова стоит в ряду выдающихся деятелей науки и техники в международной энциклопедии "Хроника человечества". Путешественник награжден орденом Дружбы народов, дипломом ЮНЕСКО за вклад в дело экологии. Он - Заслуженный мастер спорта, яхтенный капитан.

Помимо главного увлечения своей жизни - путешествий, Федор Филиппович пишет стихи, музыку для органа и художественные произведения.

Хроника путешествий Федора Конюхова

Путешествия по суше

1981г. - Пересечение Чукотки на собаках;

1985г. - Экспедиция через Уссурийскую тайгу по следам В.К. Арсеньева и Дерсу Узала;

1989г. (лето-осень) - Совместный Советско-Американский трансконтинентальный велопробег Находка - Москва - Ленинград; Руководитель пробега с российской стороны; cтарт 18 июня 1989г. – финиш 26 октября 1989.

1991г. (лето-осень) - Организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка - Москва; Съемки документального фильма "Через Красную Неизвестность" телеканалом SBS (Австралия); cтарт 05 августа 1991г. финиш 15 сентября 1991.

2002 г. (весна) - организация первой в истории России караванной экспедиции на верблюдах "По следам Великого Шелкового Пути 2002". Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Было пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов; cтарт 04 апреля 2002 - финиш 12 июня 2002.

Морские путешествия

1977г. - Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВИМУ «Чукотка» (Цетус) по маршруту Витуса Беринга;

1978 г. - Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВИМУ «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга; Археологическая экспедиция.

1979г. - Второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте ДВИМУ «Чукотка» по маршруту Владивосток - Сахалин - Камчатка - Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский; Автор мемориальных досок Витусу Берингу и его команде установленных на Командорских островах;

1980г. - Участие в международной регате «Кубок Балтики-80» в составе экипажа ДВИМУ (Владивосток);

1984г. - Сплав на плоту по реке Лена; Участие в международной регате на Кубок Балтики-84 в составе экипажа ДВИМУ (Владивосток);

1990г. (осень) - 1991г. (весна) - Первое, в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте "Караана" (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор - Сидней (Австралия) за 224 дня; старт 28 октября 1990г. - финиш 08 июня 1991г.

1993 - 1994гг. - Кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече "Формоза" (56 футов) по маршруту: Тайвань – Гонконг – Сингапур – остров Вэ (Индонезия) – остров Виктория (Сейшельские острова) – Йемен (порт Аден) – Джидда (Саудовская Аравия) – Суэцкий канал – Александрия (Египет) – Гибралтар – Касабланка (Марокко) – Санта Люсия (Карибские острова) – Панамский канал – Гонолулу (Гавайские острова) – Марианские острова – Тайвань. Старт 25 марта 1993г. остров Тайвань, бухта Килунь - финиш 26 августа 1994г остров Тайвань.

1997г. - участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов);

1998 - 1999гг. - Участие в американской одиночной кругосветной гонке "Around Alone 1998/99" на яхте Open 60 "Современный Гуманитарный Университет", третье одиночное кругосветное плавание;

2000 - 2001гг. - первое, в истории России, участие во французской одиночной, безостановочной кругосветной парусной гонке "Vendee Globe" на яхте "Современный Гуманитарный Университет;

2002г. - пересечение в одиночку Атлантического океана на гребной лодке "УРАЛАЗ" с мировым рекордом в 46 суток 4 часа (в категории "автономно"). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос 3.000 миль; cтарт 16 октября 2002 - финиш 01 декабря 2002.

2003г. (март) - совместный Российско-Британский трансатлантический рекордный переход с экипажем, на 100 футовом макси-катамаране "Торговая сеть "Алые Паруса" по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте - 9 суток;

2003г. (апрель) - совместный Российско-Британский трансатлантический рекордный переход с экипажем 100 футовом макси-катамаране "Торговая сеть "Алые Паруса" по маршруту Ямайка (Montega Bay) - Англия (Lands End). Протяженность маршрута 5.100 миль. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте -16 суток;

2004г. (февраль) - одиночный трансатлантический рекордный переход с востока на запад на 85 футовой макси-яхте "Торговая сеть "Алые Паруса" по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) - Барбадос (Порт Сент Чарльз). Установлен мировой рекорд по пересечению Атлантического океана на макси яхте под управлением одного человека - 14 дней и 7 часов;

2004-2005гг. - одиночное кругосветное плавание на 85 футовой макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Фалмут (Англия) – Хобарт (о. Тасмания) – Фалмут (Англия). Первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавания на яхте класса «макси» через Мыс Горн. Четвертое успешное одиночное кругосветное плавание;

2005г. (декабрь) - 2006г. (январь). Проект «Вокруг Атлантического океана». Фёдор Конюхов с российским экипаж осуществил переход на яхте Торговая сеть «Алые Паруса», по маршруту Англия – Канарские о-ва – о. Барбадос – о. Антигуа – Англия. Общее количество пройденных миль – свыше 10.000 морских миль.

2007 - 2008гг. Участие в австралийской гонке вокруг Антарктиды – «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин - Олбани (Западная Австралия), в категории – яхтсмен одиночка, нон-стоп. Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» - 102 суток.

Восхождения

В рамках программы "Семь вершин мира" Федор Конюхов совершил восхождения:

Полярные экспедиции

1983 г. - лыжная научно‑спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро;

1986 г. - лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты "Комсомольская Правда";

1987 г. - лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско‑канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный Полюс);

1988 г. - трансарктический лыжный переход СССР ‑ Северный полюс ‑ Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда». Конюхов продал свои картины вице‑президенту сети ресторанов McDonalds, чтобы оплатить свое участие в трансарктическом переходе;

1989 г. (весна) - участник первой российской, автономной экспедиции "Арктика" к Северному полюсу;

1990 г. (весна) - первый в истории России одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть острова Средний. Достиг полюса за 72 дня;

1995 ‑ 1996 гг. - первый в истории России одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды ‑ массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Герклес. Достиг полюса за 64 дня, автономно;

2000 г. (март) - участие в самой протяженной в мире гонке на собачьих упряжках IDITAROD по маршруту Анкоридж - Ном (1800 км). В это гонке Конюхов завоевал приз Национального банка Аляски ‑ Red Lantern.

2007 г. (май) Федор Конюхов на собачьей упряжке установил абсолютный рекорд пересечения Гренландии, преодолев около 800 километров за 15 суток 22 часа. Прежний рекорд составлял 19 суток. 1983г. - Лыжная научно-спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро;

1986г. - Лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты "Комсомольская Правда". Группа достигла полюса - 27 января 1986г.

1987г. - Лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный Полюс);

1988г. - Трансарктический лыжный переход СССР - Северный полюс - Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда».

Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 03 марта 1988 - группа достигала полюса 24 апреля 1988 – финишировала в Канаде, остров Оуртхант 01 июня 1988.

1989г. (весна) - Участник первой российской, автономной экспедиции "Арктика" к Северному полюсу. Старт 04 марта 1989г. Северная Земля, остров Шмита - финиш на Северном полюсе 06 мая 1989.

1990г. (весна) - Первый, в истории России, одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний. Достиг полюса за 72 дня.

Старт 03 марта 1990г. Северная Земля, остров Средний, мыс Локоть - достиг Северного полюса 08 мая 1990.

1995г.- 1996г. - Первый, в истории России, одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды - массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Герклес 08 ноября 1995г. - достиг Южного полюса 06 января 1996. Достиг полюса за 64 дня, автономно;

2000г. (март) - Участие в самой протяженной в мире гонке на собачьих упряжках IDITAROD, по маршруту Анкоридж - Ном, 1800 км и завоевал приз Национального Банка Аляски - "Red Lantern".

2006г. (апрель) – Организация испытаний экспериментального полярного буера (тримаран на лыжах под парусом) «Современная Гуманитарная Академия» на восточном побережье Гренландии.

2007г. (май) – Трансгренландская экспедиция на собачьих упряжках от восточного побережья (поселок Исорток) через Ледовый купол до западного побережья (поселок Иллулисат), вдоль Полярного круга. Установлен рекорд пересечения острова – 15 суток и 22 часа.

26 января 2008 года из Австралийского порта Олбани был дан старт проекту Antarctica Cup Race Track - Конюхов на макси яхте «Торговая сеть Алые Паруса» решил осуществить одиночное плавание нон-стоп вокруг Антарктиды в Южном Океане. Путешественник обогнул Антарктиду (ему пришлось одолеть в Южном океане 15 с половиной тысяч миль) за 96 суток 19 часов. Это время на этой трассе стало первым мировым рекордом для парусных судов.

Краткая биография Федора Конюхова рассказывает об удивительно разносторонней личности, интересы которой настолько сильно отличаются друг от друга, что с трудом можно понять и осознать, как они совмещаются в одном человеке. Федор Конюхов - российский путешественник, мореплаватель, альпинист, велосипедист, писатель, журналист, художник и протоиерей. Он является первым путешественником из России, который посетил 7 самых высоких вершин континентов, а также побывал на обоих полюсах (Северном и Южном).

Жизненный путь

Конюхов родился в Запорожской области, на Украине. Мальчик появился на свет в селе Чкалово 12 декабря 1951 года. Его отец был потомственный рыбак - выходец из архангельских поморов, мать - уроженка Бессарабии. С самого детства Федор Конюхов хотел стать путешественником и готовил свое тело и дух ко многим испытаниям в будущем. Своё первое путешествие он совершил в возрасте 15 лет, когда в одиночку переплыл Азовское море на рыбацкой лодке.

Конюхов прошел армейскую службу, окончил техническое училище в городе Бобруйске и Одесское мореходное училище, а также Петербургскую духовную семинарию. В возрасте 32 лет стал участником Союза художников СССР. С 1998 года заведует и управляет лабораторией дистанционного обучения выживанию в экстремальных условиях. Является участником Союза Писателей РФ, написал 9 книг, в которых рассказывает о своих путешествиях и жизненных принципах. У него есть жена - Ирина (доктор юридических наук), трое детей и шестеро внуков.

Путешествия и экспедиции

Федор Конюхов осуществил множество сухопутных и морских путешествий, восхождений на вершины и полярных экспедиций, как в группах, так и в одиночку. Он совершил 5 кругосветных путешествий, 17 раз переплывал Атлантический океан. В 1981 году путешественник пересек Чукотку на собаках, в 1986 совершил экспедицию по Уссурийской тайге, в 1989 году участвовал в совместном Советско-Американском велопробеге от Находки до Ленинграда, в 1991 году организовал российско-австралийский автопробег на внедорожниках, а в 2002 и в 2009 годах совершил караванные экспедиции на верблюдах, которые проходили по маршруту Великого Шелкового Пути.

К его наиболее известным и удивительным морским путешествиям относятся: плавание вокруг света на яхте «Караана» в одиночку в режиме нон-стоп с осени 1990 года по лето 1991 года. Пересечение Атлантического океана на лодке «УРАЛАЗ» в 2002 году. Участие в гонке вокруг Антарктиды в 2007-2008 годы. Тихоокеанское плавание на весельной лодке без посторонней помощи и без заходов в порты в 2013-2014 годы за 160 суток. Также Федор Конюхов принял участие в нескольких полярных экспедициях.

Лыжный переход в море Лаптевых и к Полюсу относительной недоступности произошли в 1983 и 1986 годы соответственно. Путешественник совершил одиночные лыжные походы к Северному полюсу в 1990 году и к Южному полюсу в 1995-1996 годы. В 2000-е годы осуществил несколько походов на собачьих упряжках. Совершив более сотни больших и маленьких путешествий, Федор Конюхов осознал, что жизнь - это путешествия и новые открытия, и только, двигаясь куда-то и стремясь к какой-то цели, человек приходит к пониманию, что его жизнь проходит не зря. Эту мысль он и пытается донести до всего человечества.



Похожие публикации