Самый странный корабль в мире - RP Flip. Самые необычные парусные корабли за все времена

Они могут переворачиваться, перемещаться сквозь свирепые штормы и перевозить нефтяные платформы. Представляем вам подборку из восьми самых примечательных экземпляров, которые изменят ваше представление о морских суднах.

RP FLIP

Ученые Фред Фишер и Фред Шпис создали RP FLIP в 1962 году как судно для изучения звуковых волн под водой. Этот корабль, который является собственностью ВМС США, имеет одну примечательную особенность: он может перевернуться перпендикулярно к поверхности моря и погрузиться передним краем под воду, оставив над водой только заднюю часть.

Благодаря этому FLIP также является идеальным средством для исследования высоты волн и температуры воды. Чтобы перевернуть FLIP, экипаж наполняет 700 тоннами морской воды баки, расположенные в длинной, узкой корме. Когда исследование закончено, экипаж заменяет воду в баках сжатым воздухом, в результате чего судно возвращается в горизонтальное положение.

Vanguard

Построенный в 2012 году, Vanguard является крупнейшим в мире грузовым кораблем. Это массивное судно на 70% крупнее любых аналогов и, в отличие от них, имеет абсолютно ровную палубу. Это означает, что все 275 метров длины и 70 метров ширины могут полноценно использоваться для загрузки.

Корабль также является полупогружным - используя водонепроницаемые балластные цистерны, экипаж может опустить палубу ниже поверхности воды. Это полезно, когда Vanguard должен захватить плавающие грузы, такие как перевернувшееся судно Costa Concordia.

Sea Shadow

Lockheed Martin построил «Морскую тень» во время холодной войны в качестве секретного испытательного корабля для ВМС США. Судно находилось в водах близ Южной Калифорнии с 1985 по 1993 годы с целью изучения возможности создания корабля-«невидимки» путем использования Stealth-технологии самолетов F-117 Nighthawk.

Предполагалось, что корабль будет менее подвержен воздействию волн и будет более стабилен даже в экстремальных штормах. Кроме того, его необычный корпус из больших плоских панелей, установленных под углом 45 градусов друг к другу, а также ферритовое покрытие, поглощающее радиолокационные волны, делают Sea Shadow действительно весьма малозаметным для радаров.

Северодвинск

Принятая на вооружение в июне 2014 года, эта российская многоцелевая атомная подводная лодка оснащена сверхзвуковыми крылатыми ракетами четвертого поколения и самонаводящимися глубоководными торпедами. Является головным судном проекта «Ясень» ВМФ РФ и первой подводной лодкой, в которой торпедные аппараты расположены за отсеком центрального поста.

119-метровый «Северодвинск» может погружаться на глубину до 600 метров и путешествовать на скорости до 30 узлов (55 км/ч), опережая большинство торпед. Подводная лодка оснащена практически бесшумным атомным реактором, малошумным гребным винтом и корпусом, покрытым звукопоглощающим материалом, чтобы избежать обнаружения.

Alvin (DSV-2)

DSV-2 дебютировал в 1964 году как первый в мире пилотируемый глубоководный батискаф и с тех пор его конструкция постоянно совершенствовалась. Он совершил более 4600 погружений, включая миссию по изучению обломков Титаника.

Прочный стальной корпус 7 метров длиной и 3,6 метра шириной был заменен на облегченный титановый, что позволило достичь глубины почти 6400 метров. Внутри достаточно места для трех человек, а снаружи батискаф оснащен двумя механическими манипуляторами.

Chikyu

С его возможностью сканирования морского дна глубиной до 7 км, японское исследовательское судно Chikyu является важным инструментом ученых в понимании глобальных геологических изменений. Корабль мониторит сейсмогенные участки земной коры с целью обеспечения заблаговременного предупреждения о будущих землетрясениях.

С его помощью также можно бурить земную кору и исследовать ее мантию. Судно оснащено сложным бортовым компьютером, который учитывает данные навигационной системы, скорость ветра, волны и подводные течения, управляя двигателями с учетом этих показаний.

Wave Glider

Маленькая калифорнийская компания Liquid Robotics разработала беспилотное судно, предназначенное для сбора данных об окружающей среде в условиях, слишком опасных для человека. Wave Glider состоит из корпуса с солнечными батареями, похожего на доску для серфинга, и подводными крыльями, приводимыми ремнем - такая конструкция делает Wave Glider идеальным судном для работы в экстремальных условиях океана.

Беспилотник может быть оснащен 70 различными датчиками для сбора данных и картографическими инструментами, отправляя информацию онлайн в «облачное» хранилище.

SeaOrbiter

Существующий пока лишь в качестве прототипа, SeaOrbiter должен будет стать первым в мире беспосадочным разведывательным судном, позволяя ученым проводить по несколько месяцев в море в поисках новых форм жизни. SeaOrbiter будет «питаться» энергией ветра и солнца, а корпус длиной 60 метров и весом 1 тонну будет сделан из переработанного алюминия, известного как Sealium, который подходит для суровых условиях морских глубин.

Внутри будет размещена научно-исследовательская лаборатория и несколько небольших батискафов для отдельных исследований. Строительство SeaOrbiter запланировано на конец года.

Ramform Titan

Сейсморазведочная компания Petroleum Geo-Services сделала предварительный заказ на постройку двух Ramform-судов W-класса у японской компании Mitsubishi Heavy Industries. Суда являются представителями нового пятого поколения серии Ramform. Стоимость каждого из них оценивается в $250 млн.

Безопасность, эффективность и производительность являются ключевыми особенностями нового корабля Ramform Titan, оборудованного 24-мя морскими сейсмическими косами, который недавно был представлен на верфи компании MHI в Нагасаки, Япония. Новый корабль станет наиболее мощным и эффективным судном для морской сейсморазведки из всех когда-либо существовавших. Он также является самым широким (у ватерлинии) кораблем в мире. При проектировании судна основными моментами были безопасность и производительность. Это первый из четырех кораблей, которые будут построены в Японии.

Протей (Proteus)

Футуристическое судно Протей (Proteus) выглядит похожим на что-то из научно-фантастического кино, катамаран, напоминающий паука-водомерку. Кабина для команды и пассажиров установлена на четырех гигантских металлических «паучьих лапах», которые, в свою очередь, закреплены на двух понтонах, обеспечивающих надежную плавучесть. Длина Proteus составляет порядка 30 метров, ширина - 15 метров. В движение необычное судно приводится двумя дизельными двигателями мощностью в 355 лошадиных сил каждый. Водоизмещение Proteus составляет 12 тонн, предельная масса полезной нагрузки - две тонны.

Его кабина (с четырьмя спальными местами), на стоянке может опускаться в воду, отделяться и совершать самостоятельное плавание на небольшое расстояние. Это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, оставив лапы в сотнях метров от берега. И, главное, кабину можно менять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат. Протей удачно назван в честь греческого морского бога, по легенде, способного принимать различные обличия.

Чем то, которое создал в 2007 году французский дизайнер Жульен Бертье (Julien Berthier).

Из дерева он выстрогал себе пол яхты, прикрепил к ней двойной мотор, покрыл ее стеклопластиком и назвал Love Love.

После этого он спустил яхту на воду и пустился в кругосветное путешествие.


Неудивительно, что его судно привлекло очень много внимания по дороге, особенно у спасателей, некоторые из которых бросались его спасать.

Но есть ли у яхты Love Love конкуренты, или хотя бы суда, которые хоть немного приближаются по уровню странности к ней?

Морские и речные суда

В 2011 году шведский кораблестроитель Кристиан Болин (Christian Bohlin) создал судно в виде утки. Несмотря на то, что снаружи судно выглядит весьма странно, внутри можно найти две кровати, небольшую кухню и даже сауну в носу корабля. Позже судно было выставлено на продажу с ценником в 40 000 евро.


А вот еще один номинант на приз самого странного судна. В 2007 году итальянский дизайнер Уго Конти (Ugo Conti) разработал судно, похожее на паука и назвал его Proteus. Стоимость судна оценивается в 1,5 миллиона долларов. При этом стоит отметить, что оно очень энергоэффективное.


Стоит отметить, что такой дизайн был придуман не случайно – на этом судне Уго может не беспокоится о своей морской болезни, так как оно не качается на волнах, а плавно по ним скользит.

Современные морские суда

А что насчет судна в виде дельфина? Дизайнер из Новой Зеландии Роб Иннес (Rob Innes) и Дэн Пиацц (Dan Piazz) из Калифорнии создали морское судно Seabreacher, способное двигаться, как водный мотоцикл, но также подпрыгивать, переворачиваться и даже погружаться под воду на продолжительное время. Такое судно можно приобрести за 48 000 долларов.


Этот плавучий Ламборгини засветился даже по телевизору в таких шоу, как Топ Гир. Недавно его выставляли на продажу на eBay, где у него был ценник в 18 000 фунтов стерлинга.


Судно под названием Cosmic Muffin было первым судном, созданным из самолета, а именно из Boeing B-307. Пилот Кен Лондон (Ken London) купил часть самолета всего за 62 доллара и в 1969 году создал из него настоящее морское судно.


Странные виды морского судна

На своем судне в виде кита, 73-летний Том МакКлин (Tom McClean) планирует проплыть 3 000 миль (4 800 км). Назвал он свое 20-метровое детище Moby. Чтобы создать такое судно ему понадобилось 100 000 фунтов (126 400 долларов) и 20 лет.


Если вы хотите взять шикарный тур по архипелагу Флорида-Кис, недалеко от южного побережья Флориды, то этот плавучий лимузин под названием NautiLimo для вас. В нем есть место для шести пассажиров.


В 2012 году футуристичное судно Turanor PlanetSolar стало первым в мире судном, которое смогло совершить кругосветное путешествие, используя лишь солнечную энергию.


Необычные лодки

В 2010 году японский деятель искусств Ясухиро Сузуки (Yasuhiro Suzuki) построил судно в виде бегунка, и зазвал его нехитро Zipper Ship (корабль-бегунок). Сам автор сказал, что когда судно плывет по воде, волны начинают расходиться от "бегунка", что в свою очередь создает картину раскрытия моря.


А этот необычный аппарат был назван Quadrofoil. Он использует подводные крылья, чтобы подняться над водой и, при небольшом сопротивлении воды, развить скорость до 40 км/час. Кроме этого, Quadrofoil передвигается без особого шума.


В 2013 году южнокорейская компания Raonhaje придумала эту компактную полуподводную лодку под названием "Penguin". Судно позволяет пассажирам изучать подводный мир без какого-либо подводного снаряжения.


Необычные суда


Слева – маленькой судно под названием Jet Capsule. В 2013 году оно поступило в продажу с ценником между 160 000 и 270 000 долларов.

Справа – плавучий дом под названием Sealander Amphibious, в котором сочетаются черты фургона и лодки с электродвигателем. Стоимость - 13 000 фунтов (16 440 долларов).

Судно с горячей ванной Hot Tub Boat может вместить 6 взрослых людей. На судне был установлен 24-вольтный электромотор. Капитану не придется вылезать из горячей ванны, так как рычаг управления расположен в самой ванной.


Необычные суда мира

За 4 500 долларов можно приобрести судно, которое управляется с помощью велотренажера. Благодаря спаренным двойным винтам, не необходимости устанавливать руль, а надувные понтоны удерживают судно на плаву.


Собрать Schiller X1 можно менее чем за 10 минут. Судно достаточно компактное и в сложенном виде помещается в автомобиль.

Автобус на воде Himiko был создан японским мастером аниме и карикатуристом Лейджи Матсумото (Leiji Matsumoto). Он спроектировал данное судно по форме слезы. У судна закругленные окна и панели пола, которые светятся ночью.

Минный заградитель проекта «632»

В середине прошлого века военные моряки Советского Союза заказали специальный корабль – подводный заградитель минного обеспечения. Над проектом поручили работать ЦКБ-18, и в 1956 году начались работы по проектированию подводного минного заградителя.

В связи с большой нагрузкой ЦКБ-18 над проектированием ракетных подводных лодок, проект подводного корабля, готовностью около 40 процентов, передают коллективу ЦКБ-16.
Исходя из требований проекта, подлодка должна была иметь дизельный двигатель и вмещать специального вооружения порядка 90 мин «ПЛТ-6», специально спроектированных для подводных кораблей, также должна была присутствовать возможность быстрого переоборудования заградителя в транспортную подводную лодку для транспортирования людей и перевозки масла, топлива и воды. Хранения специального вооружения осуществлялось по революционной технологии, расположения мин между отсеками.
К концу 1958 года проект подводного заградителя «632» был принят Государственной комиссией, но в семилетний план кораблестроения, начинавшийся в декабре 1958 года, проект не вошел, зато включили подводную лодку проекта «648». Все работы после утверждения семилетнего плана по проекту минного заградителя были остановлены, и в конце концов прекращены. Из основных причин не реализации проекта, большая стоимость аккумуляторных батарей и то, что подлодка проекта «648» могла выполнить все задачи решаемые проектом «632» и кроме этого могла выполнять еще и другие задачи подводного транспортирования.

1 – отсек размещения торпедного ; 2 – отсек для установки аккумуляторов; 3 – отсек личного состава; 4 - ЦП; 5 – отсек размещения минного вооружения; 6 – стеллажи для хранения мин;
7 – дизельный отсек; 8 – труба принятия и сброса мин; 9 – электромашинный отсек; 10 - кормовой отсек

Основные характеристики:
- водоизмещение 3.2 тысячи тонн;
- длина 85 метров;
- ширина 10 метров;

- автономность плавания 80 суток;
- экипаж подлодки 90 человек;
- средняя скорость 15 узлов;
- длительность плавания один месяц;
Вооружение:
- мины около 90 штук;
- минные устройства 4 единицы;
- 4 ТА калибра 533-мм;

4 ТА калибра 400-мм.
Транспортировка:
- людей до 100 человек;
- боеприпасы, грузы, продовольствие до 120 тонн;
- топливо до 130 тонн.

Ракетный катер подводного погружения «Дельфин»

Идею создания такого уникального проекта подал Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Во время пребывания в Севастополе и осмотре военно-морской базы, Хрущев заметил стоящие рядом ракетные катера и подводные лодки и высказал идею по созданию погружаемого подводного флота при применении противником атомного оружия. Только потому, что идею подал сам Первый секретарь, проект, столь не совместимый по требованиям, продолжал упорно разрабатываться.

Проект, получивший номер «1231», поручили разрабатывать ЦКБ-19, для разработок и постройки опытных образцов ему передали морской завод города Ленинграда. Именно это послужило объединению ЦКБ-19 и Ленинградского ЦКБ-5 в дальнейшем в ЦКБ «Алмаз».
Разработка уникального корабля велась с большими трудностями, стоит заметить, что основные разработки делало катерное бюро, которому на ходу приходилось изучать проектирование подводных кораблей. Связать вместе надводный корабль и подлодку было трудно выполнимым занятием и конструкторам приходилось проявлять чудеса изобретательности и упрощения.

В соответствии с техническим заданием, полученным от военно-морского ведомства Советского Союза проект «1231» должен был использоваться для нанесения быстрых ракетных ударов по надводному транспорту противника в местах, близких к основным базам противника. Ракетные корабли должны были прибыть в заданный район и находиться в нем в погруженном состоянии и ожидать приближения надводных сил противника. При достаточном приближении противника ракетные корабли, всплывая, выходили на дистанцию нанесения ракетного удара, после чего уходили на большой скорости в подводном или надводном положении.

Работы по проектированию необычного корабля начались в начале 1959 году и закончились с уходом Никиты Хрущева с ведущих политических должностей в 1964 году. Никто точно сейчас сказать не может, чем закончились бы работы по постройке погружающего ракетного корабля, не уйди Никита Хрущев с должности Первого секретаря ЦК партии.

Основные характеристики:
- надводная скорость 38 узлов;
- подводная скорость 4 узла;
- экипаж корабля 12 человек;
- четыре крылатые ракеты комплекса «П-25»;
- приблизительная стоимость в 1960 году – 40 миллионов рублей;

Десантно-транспортная лодка проекта «717»

К 1962 году американский подводный флот совершает рывок в строительстве атомных подводных кораблей. Советский Союз пытается в срочном порядке догнать и перегнать основного конкурента в атомном кораблестроении.
Для получения статуса лидера Советский Союз начинает проектирование больших подводных лодок различного назначения. В 1967 году КБ «Малахит» получает техническое задание от военно-морского ведомства на проектирование подводной лодки для транспортировки десанта до 1000 человек и десятка единиц бронетехники для выполнения боевых задач.

КБ «Малахит» уже имело опыт разработки больших подводных кораблей проекта «664» и проекта «748».
Если бы атомоход был построен, он стал бы самым крупным подводным кораблем за всю . Водоизмещение 18 тысяч тонн, высота с пятиэтажный дом, длина равная 2-м футбольным полям – настоящий гигант подводного мира предназначался для транспортирования полка морской пехоты и различного вооружения и грузов до заданных районов высадки для захвата плацдармов на территории противника.
В соответствии с проектом, корпус субмарины был сделан из 2-х цилиндров. В отсеке центрального значения размещался личный состав лодки и десантных подразделений, количеством более одной тысячи человек. По бокам лодки в отсеках размещались донные мины в количестве до 400 единиц, расстановка которых по расчетам могла запереть в Норфолке весь состав шестого флота США. К 1969 году работы по проектированию лодки проекта «717» были закончены.
Но к тому времени Советскому Союзу срочно требовались субмарины с баллистическими ракетами для достижения военного паритета с США, все силы ЦКБ и судостроительных заводов были брошены на разработку и постройки атомных подлодок с ядерным вооружением. Все работы над морским левиафаном были приостановлены и в конце концом остановлены.

Основные характеристики проекта «717»:
- ширина 23 метра;
- глубина погружения до 300 метров;
- скорость хода 18 узлов;
- длительность автономного плавания 2.5 месяца;
Вооружение:
- шесть торпедных аппаратов;
- 18 противолодочных ракет;
- артиллерийские орудия 2 установки;
Транспортировка:
- полк морской пехоты с 4 БТР-60;
- батальон морской пехоты с 20 единицами бронетехники.

Проект «667М» - атомная субмарина «Андромеда»

В начале 80 годов у США начинают появляться атомные субмарины с ракетами «Томагавк» способные поразить цель на расстоянии в 2.5 тысяч километров. В Советском Союзе, в КБ им. Челомея вдогонку срочно разрабатывают комплекс «Метеорит-М». Крылатая ракета комплекса «ЗМ25» по скоростным показателям превосходила американский аналог «Томагавк» и имела назначение – уничтожение наземных объектов и целей противника.

Именно под этот ракетный комплекс начали проектные работы над переоборудованием подлодки проекта «667А», которая встала в строй ВМФ СССР в конце 1970 года. Работы проводились с 82 по 85 год на Северодвинском заводе. Был полностью заменен ракетный отсек, в новом отсеке располагались 12 ракет комплекса «Метеорит-М».

Подводный корабль получает новое обозначение «667М», номер «К-420», американцы назвали ее «Yankee-sidecar». В конце 1983 года входит в состав Северного флота, и через 30 дней начинаются боевые испытания ракетного комплекса. Ракеты не только точно ложились в цель, но и превышали все заявленные показатели, не было поломок и аварийных ситуаций.
В 1989 году после конверсии проект закрывают. Ракеты отстреливают, а субмарину используют как торпедную подлодку. В 1993 лодку ставят на длительное хранение.

Основные характеристики «Андромеды»:
- водоизмещение 7.7 тысячи тонн;
- длина 130 метров;
- ширина 12 метров;
- осадка 8.7 метра;
- глубина погружения 320 метров;
- скорость 27 узлов;
- экипаж 120 человек;
Вооружение:
- РК «Метеорит-М», боезапас 12 ракет;
- ТА калибра 533-мм;
- система управления РК «Андромеда».

Подводные баржи и танкеры

В 80 годах стала актуальной идея подводных барж и танкеров. В противостоянии между Ираком и Ираном всего за 2 года было уничтожено порядка 300 различных нефтяных судов и транспортов.

Западные страны и Советский Союз вынуждают охранять транспортные средства, и поэтому в СССР, в КБ «Малахит», начинает реализовываться проект атомной субмарины транспортного назначения.

К началу 1990 года были полностью готовы проекты танкеров и барж грузовместимостью до 30 тысяч тонн. Но из-за смены политического строя, развала СССР на отдельные государства, проекты подводных супертранспортников так и не были реализованы.
Возвращаться к идее подводных тяжеловозов начали сегодня из-за обострившихся случаев морского терроризма.
Подводный транспорт сможет доставить больше груза на глубине до 100 метров при скорости до 19 узлов. Команда подобных транспортников составит порядка 35 человек.

1. Viking Lady
Viking Lady, судно по обслуживанию работ в море, работает на двигателях внутреннего сгорания и батарее топливных элементов на газу. Система батареи судна передает мощность на электрический двигатель, это первое в мире коммерческое судно, на котором была применена подобная технология.
По информации DNV, за счет технологии, которая используется на борту судна, сокращаются выбросы CO2 в атмосферу, а также сокращаются вредные выбросы оксида азота в атмосферу, которые сравнимы по показателям с выбросами 22 тысяч автомобилей в год.
На прошлой неделе компания "Det Norske Veritas" завершила проведение тестов по новой топливной системе на борту судна, в результате исследовательский проект вышел на новый уровень, когда испытания проводятся напрямую на корабле.
Viking Lady, скорее всего, будет работать на французского топливного гиганта, компанию Total и будет участвовать в добыче топлива на континентальном шельфе Норвегии.

2. Бетонные корабли
Норвежский инженер Николай Фегнер, в 1917 году создал первое самоходное морское судно из железобетона. Назвал он его «Namsenfijord». Американцы построили подобный пароход-сухогруз «Faith» годом позже. Кстати, в годы II Мировой войны в США были построены 24 железобетонных судна и 80 барж.





В 1975 году для хранения сжиженного газа был построен железобетонный танкер «Andjuna Sakti» дедвейтом 60000 тонн

В годы второй мировой американцы построили 24 железобетонных корабля.
Суда были сконструированы в Тампе, Флорида, начиная с июля 1943, на постройку каждого уходило не более месяца. Суда были названы в честь великих ученых тех времен.
Два корабля были затоплены во время сражений в Нормандии, девять - используются как волнорезы в в Kiptopeke, Вирджиния, два перестроены в причалы в бухте Yaquina, в городе Newport, Oregon, и еще семь превращены в гигантский волнорез на реке Powell в Канаде.

3. Proteus
Футуристическое судно Протей (Proteus) выглядит похожим на что-то из научно-фантастического кино, катамаран, напоминающий паука-водомерку. Кабина для команды и пассажиров установлена на четырех гигантских металлических «паучьих лапах», которые, в свою очередь, закреплены на двух понтонах, обеспечивающих надежную плавучесть. Длина Proteus составляет порядка 30 метров, ширина - 15 метров.
В движение необычное судно приводится двумя дизельными двигателями мощностью в 355 лошадиных сил каждый. Водоизмещение Proteus составляет 12 тонн, предельная масса полезной нагрузки - две тонны. Его кабина (с четырьмя спальными местами), на стоянке может опускаться в воду, отделяться и совершать самостоятельное плавание на небольшое расстояние. Это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, оставив лапы в сотнях метров от берега. И, главное, кабину можно менять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат. Протей удачно назван в честь греческого морского бога, по легенде, способного принимать различные обличия.

Разрабатывавшийся в обстановке полной секретности, калифорнийской компанией Marine Advanced Reasearch проект был впервые представлен общественности на воде в бухте Сан-Франциско. Его автор и капитан корабля Уго Конти уже давно задумал создать судно необычной конструкции. “Это принципиально новая модель, - говорит он. - Она движется совсем не так, как обычное судно, - намного быстрее из-за малого веса. В сущности, ”Протей" как бы танцует на волнах". По словам изобретателя, “Протей” предельно легок, очень маневренен и имеет запас хода более 8 тысяч километров. На нем нет руля: судно управляется с помощью движителей, смонтированных на каждом поплавке. Конти запатентовал свое изобретение и рассчитывает в недалеком будущем начать его сбыт.
Протей, первый полноразмерный WAM-V (модульное судно, адаптирующееся к волнам), это исключительное судно, которое отличает модульность, малый вес, широкий диапазон применения, низкое влияние волнения моря, удобство действия, низкий уровень шума и низкое потребление топлива.

Как обычно:
Пост по просьбе довольно большого количества пользователей, за идею спасибо



Похожие публикации