Спортивно-интеллектуальная игра «Клад» (для летнего лагеря).

Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.

Цель: развитие навыков ориентирования на местности, сплоченности коллектива.

Для игры нужно оформить 3 локации:

  1. Место встречи участников: полянка, где лежат бревна или скамейки, на которых можно сидеть.
  2. Место, где игроки будут выполнять задания: при большом количестве игроков эта территория должна быть достаточно большой площади.
  3. Место нахождения клада: здесь находится Привидение.

Необходимые атрибуты:

  • Шляпа с разноцветными ленточками для разделения на команды;
  • План местности с указанием маршрута следования и местами остановки для каждой команды;
  • Указатели остановок;
  • Записки – задания для нахождения необходимых чисел;
  • Метр , листок, ручка;
  • Листок с шифром;
  • Карта сокровищ;
  • Клубок ниток;
  • Веточки, лист и карандаш;
  • Записка от герцога;
  • Клад – сладости.

Роли:

  • Ведущий
  • Привидение

Ход мероприятия

Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.

Ведущий:

Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.

Существует версия, что этот герцог до сих пор проходит здесь по ночам, но уже не как человек, а как привидение. Живет прошлым, вспоминает свои счастливые дни. Так вот, остался он один, уволил почти всех слуг, которые не могли ему угодить. Оставил только повара, садовника и горничную, чтобы совсем не пропасть.

И вот однажды захотели злые люди одинокого старичка ограбить. Вот только он узнал об этом и заранее спрятал все свои драгоценные вещи. Пришли воры, но не нашли ничего. Пытали они герцога, но тот не сказал им ни слова. Оставили они его в покое, ушли, да недолго после этого прожил старик – умер, не дождавшись сыновей. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что сокровище можно найти только один день в году. Сегодня как раз такой день и наступил. Будем искать клад, зарытый старым герцогом!

Но сначала поделимся на команды. У каждой команды будет свой отличительный знак – ленточка определенного цвета.

Дети подходят к шляпе, берут ленточку и распределяются по группам в зависимости от цвета ленты.

Ведущий: Команды готовы. Теперь нужно выбрать капитана, который будет руководить остальными членами группы.

В каждой группе выбирается капитан.

Ведущий: Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на главной карте местности. А чтобы найти карту, вам необходимо сначала отыскать все числа, а затем из них с помощью специального кода вы составите слово. Оно и будет ключом, который поможет приоткрыть завесу тайны и найти карту. Чтобы выполнить задания, вам понадобится план местности.

Каждому капитану выдается план местности, на котором стрелочками указан маршрут следования каждой команды и кружками – места остановки, где можно будет узнать какое-либо число.

Ведущий: Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и сможет найти герцогский клад.

Команды отправляются в путь. Пути команд могут пересекаться, но не должны проходить по одной траектории. Важно, чтобы команды не мешали друг другу во время выполнения заданий. Каждое место остановки нужно пометить специальными табличками – указателями, под которыми располагают листок с подробно расписанным заданием.

Примеры заданий:

  • Посчитать все деревья и кустарники на остановке, от большего числа отнять меньшее полученное число будет искомым.
  • Найти самое низкое дерево и посчитать количество листочков на нижней ветке.
  • Посчитать количество цветов на лужайке.
  • Определить породы деревьев, посчитать количество букв в их названии и сложить полученные результаты.
  • С помощью метра измерить примерное расстояние между двумя березами, помеченными красными ленточками, и округлить его до метров.
  • Измерить ширину обхвата самого толстого дерева и округлить ее до дециметров.
  • Сколько лепестков у ромашки, растущей в 2 метрах от этого дерева?

Команды выполняют задания, находят нужные числа, а затем возвращаются к ведущему, берут у него расшифровку. Каждой букве в шифре присваивается определенное число (например, а – 22, б – 45). Дети находят нужные значения и из полученных букв составляют слово «поляна».

Ведущий: Вот и определилось местонахождение карты сокровищ. Предлагаю всем объединиться и отыскать карту.

Все группы сообща ищут спрятанную карту в указанном месте. Она может находиться где угодно: в щели дерева, под камнем, под кучей травы. На карте отмечено место, где спрятан клад. К нему ведут несколько тропинок, ограниченных по обеим сторонам разноцветными ленточками. Дети снова разделяются на команды: теперь группа должна как можно быстрее добраться до места по «своей» дорожке. У указанного места команды встречает привидение герцога.

Привидение: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущий: Хотим спрятанные сокровища отыскать!

Привидение: Вы думаете, что сможете?

Ведущий: Мы уже карту сокровищ нашли, в ней указано именно это место – значит, клад здесь находится.

Привидение: Может, здесь он и находится. Да вот только я не дам вам его найти. Буду путать следы, прятать знаки!

Ведущий: Мы уже столько сил потратили на то, чтобы найти сокровища, что назад мы просто не повернем. Тебе клад все равно не нужен, поэтому не мешай, пожалуйста!

Привидение: Нужен – не нужен, а сторожить я его должен! Сокровища должны достаться только тем, кто имеет чистую душу, доброе сердце.

Ведущий: Мы готовы пройти испытания.

Привидение: Все готовы? Но учтите, если вы не пройдете испытания, вам придется повернуть назад.

Ведущий: Договорились. Правда, ребята?

Привидение: Важным моментом является поддержка друг друга в трудной ситуации. Проверим, умеете ли вы это делать.

Проводит игру «Объединение». Участники делятся на две группы. Каждая группа встает полукругом. Первым участникам дается клубок ниток. Они должны как можно быстрее соединить всех участников с помощью нитки, обвивая ею всех игроков по очереди. После присоединения последнего участника задача меняется – необходимо как можно быстрее смотать нитку в клубок. При этом важно не порвать ее.

Привидение: Следующее испытание – на проверку силы духа. Это очень сложное испытание! Важно быть единым со всей командой, чтобы победить.

Проводит игру «Потягушки». Команды выстраиваются друг напротив друга колонной, первые – капитаны. Каждый участник хватает впереди стоящего за талию. Капитаны противоположных команд хватают друг друга за руки и тянут изо всех сил. Задача игроков – помочь своим капитанам перетянуть команду противников на свою сторону.

Привидение: Хорошо, сила духа у вас присутствует – не унываете, если проигрываете. Но это еще не все. Теперь проверим, умеете ли вы понимать друг друга.

Проводит игру «Испорченный телеграф». Участники становятся в колонну. Каждому игроку дается веточка. Последний участник «рисует» веточкой на спине впереди стоящего фигуру, которую ему назвал ведущий (например, квадрат). Тот, у которого на спине «рисовали» фигуру, «передает» изображение дальше так, как понял его. Капитан команды, получив «телеграмму», рисует ее на листке бумаги. Затем сравниваются оригинал и то, что получилось в итоге «путешествия» рисунка.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках сокровищ»

Составил:

инструктор физической культуры

МБДОУ «ДСОВ №» Мо г. Братска

Плынская Т.Ю.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.

2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

3. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.

Подготовительная работа. За неделю до проведения праздника создается сюрпризная ситуация с нахождением письма от старого пирата и черных меток, которые являются пропуском на пиратскую шхуну.

Ход игры – путешествия:

Дети под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.

Вед: Ребята, мы рады приветствовать всех вас на празднике, сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие за сокровищами капитана Флинта.

Вед: Но сначала, но сначала

Всех зову я в хоровод,

В небе солнце закружилось –

Всех детей плясать зовет!

Танец «Маленькие звезды»

Под шум моря, свист и выстрелы пушек появляются пираты.

Крюк: Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте.

Гарри: Да, кажется мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.

Крюк: Они такие хилые и слабенькие…. И вообще брать на борт девчонок плохая примета. Нужно поднимать якорь и нести отсюда ноги!

Ведущий: Подождите, уважаемые пираты. Вы попали по адресу. У нас ваши черные метки, и мы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания.

Крюк : Вы это слышали! Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания!

Гарри: Вы посмотрите-ка на этих отважных малявок! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!

Крюк: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.

Ведущий: Неправда – мы не слабенькие! Мы многому научились и многое умеем. Мы, с ребятами любим заниматься физкультурой и спортом.

Крюк : Чем, чем заниматься?

Ведущий: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?

Гарри: Что еще за зарядка? Зачем нам ее делать?

Крюк : Мы даже зубы по утрам не чистим!

Ведущий : Ребята давайте расскажем пиратам, зачем нужна зарядка.

(дети произносят речевки)

Старшая группа (хором)

Если день начать с зарядки,

Значит будет все в порядке.

Подготовительная группа (хором)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезни

Спасает нас она!

Ведущий: Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. Это вы слабые и хилые. У тебя, Крюк, слабые мышцы, ты скрюченный, сутулый. А Гарри скоро растолстеет. Поэтому нужно заниматься спортом и делать зарядку, чтобы быть сильным и красивым.

Крюк: А вы не обманываете?

Дети: Нет!

Гарри : Ладно, со следующего месяца начну заниматься.

Ведущий : Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам. Наши ребята делают зарядку, занимаются.

Проводится зарядка «Раз, два, три ну-ка повтори»

Крюк : Здорово! Мне понравилось делать зарядку! А в игры вы играть умеете? Можете показать какие вы ловкие?

Ведущая: Конечно!

Проводится игра «Спящий пират»

Гарри: Ох, какие быстрые и ловкие, уморили! Но мы забыли о нашем главном деле, мы забыли про клад! Разрази меня гром, если мы не найдем сокровища старого Флинта!

В наших кругах этот остров называется «Акулий глаз», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе вы получите координаты острова,на котором я закопал свои сокровища.

Крюк : Раз вы такие смелые, сильные и отважные, мы возьмем вас с собой. Вы готовы!

Дети: Да!

Гарри: Нам необходимо собрать все части карты, иначе не найти нам клада.

Давайте поищем первую подсказку!

Крюк: Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты. Готовы?

Дети: Да!

Гарри: Поднимаем якоря,

Уплываем за моря!

Мы бесстрашные ребята

Дети хором: «потому что мы пираты!»

Крюк: В море грозная волна,

Ураганы и шторма.

Ну а мы плывем куда-то.

Гарри : Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей.

Осьминог, дельфины, скаты

Дети хором: «потому что мы пираты!»

Крюк: Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети хором: Потому что мы пираты!

Гарри: Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем.

Заживем, друзья, богато!

Дети хором : «потому что мы пираты!»

Пираты хором: А теперь запомните наш боевой клич, все вместе дружно крикним «ЙО-хо-хо!» Свистать всех на вверх! Отправляемся на поиски карты!

Дети вместе с пиратами отправляются на первую площадку.

В: Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился на нашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Цветная баночка) В нем первая подсказка.

1подсказка-задание

– Чтоб вам подсказку найти

Нужно болото перейти.

Дети проходят по болоту (по кочкам)

Под последнюю кочку загляни

Вторую подсказку найди.

Под последней кочкой лежит 2-я подсказка.

2подсказка - задание

Подсказка третья на дне морском

Лежит, присыпана песком.

Дети ищут 3-ю подсказку в песочнице. И 1-ю часть карты .

Нужно немного потрудиться!

3 задание простое – нужно собрать коллекцию разноцветных камней (дети собирают разложенные по всей площадке разноцветные шарики). По очереди стараются забросить все мячики в корзину.

Игра «Кто самый меткий».

3 подсказка - задание

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

На дереве привязаны воздушные шары, дети метают по очереди дротики, лопают шары, ищут 4-ю подсказку и 2-ю часть карты.

Крюк:

Сможете загадки отгадать,

Морские загадки.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Дети передвигаются на следующий участок.

4 подсказка - задание

В углу канат морской найдите

И узлы все развяжите.

Дети находят канат и стараются распутать все узлы. Затем пробегают по канату.

По канату пробежитесь,

В угол обратно вернитесь.

В углу подсказку вы найдете

И задание прочтете.

Дети находят подсказку и 3-ю часть карты.

Передвигаются на следующий участок

5 задание – подсказа

Вы шумели, вы играли.

И секретики искали.

К своей скамейке подойдите,

И задание получите (под скамейкой)

Задание

Станьте прямо, подтянитесь

И три раза повернитесь.

На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.

Голову вверх вы поднимите

И часть карты с потолка снимите.

После выполнения последнего задания дети вместе с пиратами собирают части карты в одну.

Крюк : Ура! Карта у нас теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ!

Гари: Свистать всех на вверх!

Крюк: Добро пожаловать на борт нашей шхуны «Летучий Голландец». Поднять якорь! Полный вперед!

Гари (смотрит в подзорную трубу): Вижу на горизонте первый остров! Приготовиться к высадке на берег!

1 остров «Рыбацкий залив»

Гарри: Крюк, ты рыбу умеешь ловить? 1 Игра – эстафета «Рыбалка»

Крюк : Конечно! Вон вокруг сколько рыбы (показывает на детей). Сейчас я ее всю переловлю!

Проводится игра «Рыбалка»

Гарри: Молодцы, ребята справились с заданием!

Крюк: Теперь у нас полные трюмы рыбы. Мы можем отправляться дальше.

«право руля!» -команда поднимает правую руку вверх; «лево руля!»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.

Дети переходят на центральную площадку

Джек (смотрит в подзорную трубу) : Вижу следующий остров на горизонте. Это остров «Чунга – Чанга». Остров веселых танцев и смеха.

Исполняется танец вместе с пиратами «Чунга-Чанга»

Крюк: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Но нужно торопиться! Нас ждут приключения!

Игра-имитация «Повтори движение»

Гарри: Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!

Игра – эстафета «Попрыгунчики»

Игра-имитация «Повтори движение»

«право руля»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.

Джек: Кажется я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!

Крюк: Если верить карте нам нужно сделать 25 шагов к самой раскидистой пальме и под ней мы найдем сундук с сокровищами.

Дети становятся друг за другом и считая шаги продвигаются к самому большому дереву – пальме.

Под ним они находят большой сундук с сокровищами и под громкие возгласы и свист открывают его.

Все участники праздника получают сладкие монетки и угощения.

Гарри : Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.

(читает письмо):

«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»

Дети: Дружба!

Праздник заканчивается веселыми танцами.

Поисковая игра «В поисках сокровищ»

Цель: организация и проведение досуга воспитанников детского дома. Задачи: - развивать кругозор и творческие способности воспитанников; - привлекать воспитанников к активному образу жизни; - воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды. Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.

Длительность проведения: 1 час.

Подготовительная работа: - нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят; - воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется; - подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты; - подготовить станции для проведения конкурсов; - нарисовать карту - маршрутный лист; - картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций; - изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан); - подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий 2 : А знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает? Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого "пробовать, испытывать". Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э.

Ведущий 1: А как называется пиратский флаг? (Ведущий выслушивает все ответы участников путешествия) Правильно, «Веселый Роджер». Существует несколько версий, откуда появился «Веселый Роджер». По одной из них «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый красный флаг). Это был флаг кроваво-красного цвета, поднимавшийся пиратами и означавший, что они собираются убить всех, кто окажется на борту корабля, который они атакуют. Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для них слово «Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».

Ведущий 2.А вы можете назвать любимый способ пиратов вести бой? (Ведущий выслушивает ответы участников путешествия) Самым распространенным способом ведения морского боя пиратов был абордаж (фр. abordage). Корабли противников сближались на максимально близкое расстояние, как правило борт в борт, после чего оба корабля крепко сцеплялись при помощи кошек и снастей. Затем на корабль противника высаживалась абордажная команда.

Ведущий 1: Молодцы. Вы много читали, много знаете. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Вы теперь не классы, а экипажи. Бригантины в вашем распоряжении. Во время плавания вам предстоит побывать на четырех островах. На каждом острове вас ждет испытание. Если вы успешно справитесь с ним, то получите кусок карты. Только сложив все четыре куска вместе, вы получите старинную пиратскую карту Когда все острова будут позади, мы снова ждем вас в зале, ведь вам наверняка захочется похвастаться своими трофеями. Командирам экипажей, получить маршрутные листы.

Ведущий 2: Итак, семь футов под килем и да поможет вам Весёлый Роджер!

Каждая команда отправляется по своему маршруту согласно маршрутным листам

Остров Русалок.

Русалка встречает детей и предлагает выполнить несколько ее заданий. Она говорит, что очень любит петь, что знает много разных песен, и ей хочется узнать, а знают ли песни ребята.

Игра "Угадай песню". Русалка говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.

- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка"; - "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка"; - "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон"; - "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга"; - "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Русалка говорит, что на ее острове живет много разных животных - ее друзей, они тоже очень музыкальны и любят вместе петь. Русалка предлагает ребятам превратиться в животных и спеть песню их голосами.

Игра "Поем голосами животных". Дети поют песню Крокодила Гены голосами животных. Мальчики поют "Гав-гав-гав", девочки поют "Му-му-му"! Русалка благодарит детей за хорошее исполнение и отдаёт фрагмент корабля.

Бухта рыболовов

Здесь их встречает рыболов:

Игра "Вода - суша". Если рыболов говорит слово "вода" или название водоема, дети прыгают вперед, если "суша" или название части суши - прыгают назад.

Игра «Достань яблоко»

В таз наливается вода и участника должны выловить три яблока.

Дикое побережье.
Дикарь встречает детей. Говорит, что у него есть фрагмент корабля, но он его просто так не отдаст. Сначала дети должны для него кое-что сделать. Дикарь говорит, что младший брат прислал ему письмо, но он не может понять, что там написано и просит детей помочь ему разобраться. Зашифрована сказка. Угадайте – какая

Игра "Расшифруй письмо младшего брата".

"По Де Ре. Вы ре бо – пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя – потя, а вы не мо. По Де Ба. Ба за Де, Де за Ре, тя – потя,а вы не мо!"

« Жи – бы Де и Ба. И бы у ни Ку – Ря. Сне ка – то Ку яи, не про, а зо.»

После того как с письмом покончено, дикарь предлагает ребятам немного повеселиться и пообезьянничать.

Игра "Веселые мартышки". Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру три, Все с гримасами замри!

Дети повторяют вслед за ведущим все называемые действия, а после слова "замри" все замирают. Ведущий говорит, что все стоят так, до тех пор пока он не досчитает до 10 Прощаясь, абориген отдаёт детям очередной фрагмент корабля.

Остров тайн и загадок. Детей встречает хозяйка острова . Говорит, что рада бы отдать фрагмент корабля, но не может. Иначе бог морей будет сильно рассержен и не простит ей этого, поэтому для того, чтобы она смогла отдать ключ, дети должны выполнить несколько заданий.

Игра «Расшифруй»

65462

Игра "Обойди рифы". Рифами - кегли расставленны на определенном расстоянии друг от друга. Капитану завязывают глаза, и он должен провести команду, не задев ни одной кегли - рифа. Остальные члены команды ему активно подсказывают.

Маяк.
Детей встречает смотрительница маяка . Говорит, что у нее находится последний фрагмент и чтобы его получить, детям надо пройти ряд испытаний. Игра "Хитрые вопросы". Ребята, я сегодня вам Вопросы хитрые задам. Коль отрицательный ответ, Прошу ответить словом "нет", А утвердительный - тогда Скажите громко слово "да". Не сомневаюсь я, ребята, У каждого ума палата, Но у меня для вас совет: Ответы "ДА", ответы "НЕТ" Давать мгновенно не спешите, Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет: Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

2. УВИДИШЬ в ясный день крота, Парящим В НЕБЕ, правда? ...

3. Строитель строит города. А осы строят СОТЫ? ...

4. Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают? ...

5. Машинам дан зелёный свет, ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

1 В окошке утром - солнца свет, НОЧЬ наступает, верно? ...

2В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода. И В ПРОРУБИ такая? ...

3. А будет нам видна звезда, Коль ночью небо в тучах? ...

4. Лес - обитания среда Для белок, зайцев, дятлов? ...

5. Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

6Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? ...

7Монах себе даёт обет.

Его кладёт он ложкой? ...

8Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...

9На небе много есть планет,

Луна - ПЛАНЕТА! Так ведь? ...

10Из рубероида рулет

ПОДХОДИТ на десерт нам? ...

11Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? ...

6Увидев рыбака, - "Привет!" -

КРИЧИТ плотва из речки? ...

7Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

8У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...

9В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? ...

10Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...

11В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ..

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Игра «Загадки»

1. Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, Cудно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)

2. Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет. (ПАРУС)

3. Шторм на море иль туман, Но где краешек земли Знает каждый капитан. Что горит для них вдали? (МАЯК)

4. Это судно у причала В трюмы нефти накачало. Больше трюм, чем баки в танке. И зовётся судно... (ТАНКЕР)

5. Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал - Крепко держит он штурвал. Он на судне - царь и пан. Кто же это? ... (КАПИТАН)

6. Он и повар, и моряк. Звать его скажите как? Всё по-флотски, кашу, сок Приготовит вкусно... (КОК) 7. Если этот флот военный, То тогда уж непременно На судах его матросы


1 Разбивая толстый лёд, Он один вперёд идёт, А за ним только потом Корабли идут гуськом. (ЛЕДОКОЛ)

2 По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК)

3 Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН)

4. Вот и лето, отпуск скоро,
Мы поедем с мамой в горы,
К морю точно завернем,
И куда мы попадем?
Тут не север, знаю точно,
Как зовется эта точка?
(ЮГ)

5. Город в Китае номер один.
Он называется просто - ...
(ПЕКИН)

6. Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли.
(ГОРИЗОНТ)

7 Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

С ленточками это носят.
(БЕСКОЗЫРКА)

После всех выполненных заданий дети получают последний фрагмент корабля.

Со всеми фрагментами каждая команда прибегает к началу состязаний и складывает корабль.

Первая из команд, справившаяся с заданием, получает Карту Сокровищ и отправляется на поиски клада.

Квест - игра «В поисках сокровищ»

Содержание мероприятия.

    Вводная часть

Ведущая. – Здравствуйте, уважаемые участники игры!

Если вы любите разгадывать тайны, находить ответы на зашифрованные, закодированные вопросы? Тогда эта игра для вас. Сегодня в увлекательное путешествие!

Пират Филмор . Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались фрагменты карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
- Создать команды для поиска сокровищ!

2. Представление команд

Ведущая . Филмор! У нас есть 2 команды, это 4 отряда, которые про себя расскажут.

Филмор : У нас есть карта, но она, к сожалению, порвалась на кусочки. Мы будем проходить испытания и за каждое получать кусок карты. Когда мы соберем всю карту, вы добудете свои сокровища.

Итак, вы готовы к испытаниям?

    Основная часть игры

1.Клятва пиратов.

Филмор . Для начала мы с вами произнесем клятву пиратов.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря.

Мы бесстрашные ребята…

Дети . Потому что мы пираты.

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну, а мы плывем куда-то

Дети . Потому что мы пираты.

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты…

Дети . Потому что мы пираты.

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато …

Дети . Потому что мы пираты.

Филмор . - Господа, пираты! Вы готовы к отплытию?

Капитаны, получите маршрутные листы, мы отправляемся на поиск сокровищ.

    Общие правила квест-игры :

Игра будет состоять из 6 этапов, которые обозначены в маршрутном листе. Участники должны строго следовать по своему маршруту;

За каждый пройденный этап команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровав которое найдет сокровища!!
Желаю успехов всем участникам приключения!

Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!

    Команды отправляются по своим маршрутам (воспитатели сопровождают каждую команду)

Этапы:

    «Паутина» Дети распутывают веревку, на конце которой ключ и фрагмент шифровки. (скакалки)

    «Самый меткий» - попасть мячом в ведро.

    «Лабиринт»

Дети по очереди проходят через лабиринт.(скакалки)

    Викторина «Самый находчивый пират» - детям предлагаются ребусы, загадки и вопросы по изученным предметам.

    «Едадил» назвать 15 блюд, начинающихся на букву К

    Болото Команды выстраиваются в шеренгу за капитаном. Капитан получает по 2 листочка. Он переходит свой участок болота и передает свои листочки другому участнику. Когда ребята перейдут болото, получают шифр.Каждому участнику нужно перейти болото, наступая по очереди на каждый листочек.

Вопросы викторины

Викторина 1

    Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?

    Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)

    Назови лишнее слово
    Вода, водитель, подводный, водяной.

    Литературные герои.

Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.
Она овощ. Вкусная, полезная. Растёт в огороде. Жёлтого цвета. В сказке она выросла настолько большой, что пришлось Её вытаскивать шестерым героям. Что это. (РЕПКА.)
5. Угадай:

а) Имя мальчика, который стал козлѐночком.

б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.

    Какая цифры могут сказать о себе:

Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)

7. Дополни пословицу: Конкурс "Доскажи словечко".

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Не спеши языком, торопись... (делом).

Сначала подумай, потом... (говори).

Вариант 2

1.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

2.Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)

3.Назови лишнее слово
Водить, наводнение, паводок, подводный.
4. Литературные герои. Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.

Он старый. Очень добрый. В очках. Он часто носит белую одежду. На шея у него трубка, чтобы послушать больного. Он плавал по морям, бывал в жарких странах. И всё это с одной целью: лечить больных зверей. Кто ОН? (Доктор Айболит)

5. Вспомни столицу нашего государства:

а) Тверь б)Конаково в)Москва


6. Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

Пройдя все этапы, дети возвращаются на исходную точку (школьный двор) и из полученных фрагментов складывают слова. В нашей игре было зашифровано послание («На вахте школы» .Вахтер тоже подготовил задание для ребят)

Филмор . Ну вот, дорогие пираты! Вы прошли все испытания, собрали целиком карту, и настало время получить свои сокровища.

Дети отправляются на поиски сундука с сокровищами, приносят его Филмору и получают шоколадные монеты.

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Получение призов и сладостей.



Похожие публикации