Спортивное развлечение "в поисках пиратских сокровищ". Развлекательно-игровая программа в начальной школе "в поисках сокровищ"

Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают карту путешествия. На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций (сказочных героев), получая за правильно выполненное задание жетон. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В поисках клада»

Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской

Волынко Галина Алексеевна

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.

Линейка

Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

  1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.
  2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
  3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

Маршруты (1 отряд : 1,2,3,4 ; 2 отряд : 2,3,4,1 ; 3 отряд: 3,4,1,2 ; 4 отряд: 4,1,2,3).

Таинственный лес. (10 мин.)

Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный).

Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

1-2 отряд

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

5. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

Оказалась это … (Рысь)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

3-4 отряд

  1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
  2. Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
  3. Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
  4. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
  5. Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
  6. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
  8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
  9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
  10. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)

Пещера чудес (10 мин.)

Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

(Складывают картинку из пазлов )

Пик Вопросов(10 мин.)

Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.

Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»

1 отряд

Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

2 отряд

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая - я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Скорее бы близился вечер

И час долгожданный настал

Чтобы мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

3 отряд

  1. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)

4 отряд

  1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.

Это были лебеди. (Гадкий утёнок)

Остров сокровищ (10 мин.)

Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.

А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)

1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)

3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка, термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)

Линейка

Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.

Награждение.

Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд : Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.

1 отряд : Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.

2 отряд : Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.

2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд : Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.

3 отряд : Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.

4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.

4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!


Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

2. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

3. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

4. Организовать совместную досуговую деятельность участников образовательного процесса

Участники дети 6-7 лет.

6 команд по 6 человек.

Оформление.

Шары, цветные флажки, разноцветные ленты, сундук с сокровищами, пальмы, изготовленные из бросового материала и иллюстрации, соответствующие каждой станции.

Спортивный инвентарь.

Обручи, кегли, палочки -задания, дартс, канат.

Атрибуты.

Маршрутные карты для каждой команды, разрезанные на несколько частей картинки (ключ), тельняшки, косынки определенного цвета для каждой команды, ключи с замками, сундук, цепь.

Музыкальное сопровождение: «Дорогою добра» (авт. Автор текста: Ю. Энтин

Композитор: М. Минков).

Требования.

Каждая команда к игре готовит приветственное слово, герб, девиз, флаг и название команды.

У каждой команды свой цвет косынки, эмблема с номером детского сада.

За время игры ребята проходят 6 станций, на каждой из которых закрепляется педагог, который следит за тем, чтобы дети по правилам выполнили спортивное задание, следит за временем, фиксирует в карте количество баллов, выдает часть пазла для картинки.

  1. Сбор команд, приветствие команд, объявление цели встречи.

Ведущий Пират 1: Добрый день, друзья. Я рада приветствовать вас всех на нашем острове, “острове сокровищ”. Если вы сегодня постараетесь, то может и найдете клад, который спрятал старый пират, но для этого надо быть добрыми, честными и дружными.

Ведущий Пират 2: Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений.

Ведущий Пират 1: Наш путь будет проходить строго на запад через океан прямо к острову Сокровищ.

Ведущий Пират 2: Вас ждут очень трудные испытания, которые смогут пройти самые смелые, самые отважные, самые дружные и находчивые.

Ведущий Пират 1: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в вас кровь пиратов.

Ведущий Пират 2: А теперь каждая команда представится нам. Расскажет немного о себе.

/выступление команд/.

Ведущий Пират 1: Каждой команде мы даем маршрутную карту. Чтобы добраться до сокровищ, вам нужно будет пройти испытания, собирать подсказки и найти ключ от сундука. Но прежде, чем вы отправитесь в путь, мы все вместе примем присягу на верность.

Клянусь быть настоящим пиратом

Дети – клянусь

Клянусь быть всегда вместе со своей командой

Дети – клянусь

Клянусь приходить на помощь своему товарищу

Дети – клянусь

Клянусь идти всегда дорогою добра

Дети – клянусь

Ведущий Пират 2: Слушай мою команду. На каждой станции вас ждут испытания. Если вы справляетесь, то получаете часть подсказки. Когда вы пройдете все испытания, то разгадаете всю загадку.

Ведущий Пират1: Ну что, команды, готовы… тогда в путь. Вперед за сокровищами.

Команды разбегаются по станциям.

Игры для станций

  1. Станция ‘Лабиринт’ на время.
  2. Станция “Стрельба по пиратским шарам” - каждому участнику дается по 4 попытки, нужно попасть в цель. Игроки встают в шеренгу и по очереди метают мячи по команде взрослого.
  3. Cтанция “Пиратские знаки” – ведущий называет фигуру, игроки встают в нужную позицию.
  4. Cтанция “ Змеиная тропа” – игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке.
  5. Cтанция “бермудский треугольник” – команда встает друг за другом, между ними ставятся палочки. Задача детей пройти необходимое расстояние, не уронив ни одной палочки. Если уронили, то испытание начинается заново.
  6. Cтанция “на абордаж” – капитаны команд держат в руках по обручу. Задача команд провести команду с одного берега на другой.

Сбор команд.

Ведущий Пират 1: Мы уже давно вас ждем. Вы прошли все испытания. Все команды вернулись. Нам пора отдохнуть и повеселиться.

Ведущий Пират 2: Это проще простого. Ведь у каждого пирата есть веселый танец.

Флеш-моб.

Ведущий Пират 1: Вы хорошо повеселились. Но вот беда. Сундук есть, а открыть не можем. У вас у каждого есть подсказка, что нам понадобится. (Дети собирают общую картину из пазлов, которые выдавались на станциях.)

Дети: Ключ. У нас получился ключ.

Ведущий Пират 2: Этим ключом мы не сможем открыть сундук. Это только подсказка. Нам нужны настоящие ключи.

Ведущий пират 1: Посмотрите, на палубе бочонок со змеями, и там настоящие ключи. кто не побоится достать ключ??? (из каждой команды подходят по одному ребенку, достают один ключ и открывают подходящий замок на сундуке). Когда все замки будут открыты, ребята находят там подарки-сюрпризы.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках сокровищ»

Составил:

инструктор физической культуры

МБДОУ «ДСОВ №» Мо г. Братска

Плынская Т.Ю.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.

2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

3. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.

Подготовительная работа. За неделю до проведения праздника создается сюрпризная ситуация с нахождением письма от старого пирата и черных меток, которые являются пропуском на пиратскую шхуну.

Ход игры – путешествия:

Дети под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.

Вед: Ребята, мы рады приветствовать всех вас на празднике, сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие за сокровищами капитана Флинта.

Вед: Но сначала, но сначала

Всех зову я в хоровод,

В небе солнце закружилось –

Всех детей плясать зовет!

Танец «Маленькие звезды»

Под шум моря, свист и выстрелы пушек появляются пираты.

Крюк: Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте.

Гарри: Да, кажется мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.

Крюк: Они такие хилые и слабенькие…. И вообще брать на борт девчонок плохая примета. Нужно поднимать якорь и нести отсюда ноги!

Ведущий: Подождите, уважаемые пираты. Вы попали по адресу. У нас ваши черные метки, и мы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания.

Крюк : Вы это слышали! Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания!

Гарри: Вы посмотрите-ка на этих отважных малявок! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!

Крюк: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.

Ведущий: Неправда – мы не слабенькие! Мы многому научились и многое умеем. Мы, с ребятами любим заниматься физкультурой и спортом.

Крюк : Чем, чем заниматься?

Ведущий: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?

Гарри: Что еще за зарядка? Зачем нам ее делать?

Крюк : Мы даже зубы по утрам не чистим!

Ведущий : Ребята давайте расскажем пиратам, зачем нужна зарядка.

(дети произносят речевки)

Старшая группа (хором)

Если день начать с зарядки,

Значит будет все в порядке.

Подготовительная группа (хором)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезни

Спасает нас она!

Ведущий: Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. Это вы слабые и хилые. У тебя, Крюк, слабые мышцы, ты скрюченный, сутулый. А Гарри скоро растолстеет. Поэтому нужно заниматься спортом и делать зарядку, чтобы быть сильным и красивым.

Крюк: А вы не обманываете?

Дети: Нет!

Гарри : Ладно, со следующего месяца начну заниматься.

Ведущий : Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам. Наши ребята делают зарядку, занимаются.

Проводится зарядка «Раз, два, три ну-ка повтори»

Крюк : Здорово! Мне понравилось делать зарядку! А в игры вы играть умеете? Можете показать какие вы ловкие?

Ведущая: Конечно!

Проводится игра «Спящий пират»

Гарри: Ох, какие быстрые и ловкие, уморили! Но мы забыли о нашем главном деле, мы забыли про клад! Разрази меня гром, если мы не найдем сокровища старого Флинта!

В наших кругах этот остров называется «Акулий глаз», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе вы получите координаты острова,на котором я закопал свои сокровища.

Крюк : Раз вы такие смелые, сильные и отважные, мы возьмем вас с собой. Вы готовы!

Дети: Да!

Гарри: Нам необходимо собрать все части карты, иначе не найти нам клада.

Давайте поищем первую подсказку!

Крюк: Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты. Готовы?

Дети: Да!

Гарри: Поднимаем якоря,

Уплываем за моря!

Мы бесстрашные ребята

Дети хором: «потому что мы пираты!»

Крюк: В море грозная волна,

Ураганы и шторма.

Ну а мы плывем куда-то.

Гарри : Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей.

Осьминог, дельфины, скаты

Дети хором: «потому что мы пираты!»

Крюк: Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети хором: Потому что мы пираты!

Гарри: Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем.

Заживем, друзья, богато!

Дети хором : «потому что мы пираты!»

Пираты хором: А теперь запомните наш боевой клич, все вместе дружно крикним «ЙО-хо-хо!» Свистать всех на вверх! Отправляемся на поиски карты!

Дети вместе с пиратами отправляются на первую площадку.

В: Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился на нашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Цветная баночка) В нем первая подсказка.

1подсказка-задание

– Чтоб вам подсказку найти

Нужно болото перейти.

Дети проходят по болоту (по кочкам)

Под последнюю кочку загляни

Вторую подсказку найди.

Под последней кочкой лежит 2-я подсказка.

2подсказка - задание

Подсказка третья на дне морском

Лежит, присыпана песком.

Дети ищут 3-ю подсказку в песочнице. И 1-ю часть карты .

Нужно немного потрудиться!

3 задание простое – нужно собрать коллекцию разноцветных камней (дети собирают разложенные по всей площадке разноцветные шарики). По очереди стараются забросить все мячики в корзину.

Игра «Кто самый меткий».

3 подсказка - задание

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

На дереве привязаны воздушные шары, дети метают по очереди дротики, лопают шары, ищут 4-ю подсказку и 2-ю часть карты.

Крюк:

Сможете загадки отгадать,

Морские загадки.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Дети передвигаются на следующий участок.

4 подсказка - задание

В углу канат морской найдите

И узлы все развяжите.

Дети находят канат и стараются распутать все узлы. Затем пробегают по канату.

По канату пробежитесь,

В угол обратно вернитесь.

В углу подсказку вы найдете

И задание прочтете.

Дети находят подсказку и 3-ю часть карты.

Передвигаются на следующий участок

5 задание – подсказа

Вы шумели, вы играли.

И секретики искали.

К своей скамейке подойдите,

И задание получите (под скамейкой)

Задание

Станьте прямо, подтянитесь

И три раза повернитесь.

На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.

Голову вверх вы поднимите

И часть карты с потолка снимите.

После выполнения последнего задания дети вместе с пиратами собирают части карты в одну.

Крюк : Ура! Карта у нас теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ!

Гари: Свистать всех на вверх!

Крюк: Добро пожаловать на борт нашей шхуны «Летучий Голландец». Поднять якорь! Полный вперед!

Гари (смотрит в подзорную трубу): Вижу на горизонте первый остров! Приготовиться к высадке на берег!

1 остров «Рыбацкий залив»

Гарри: Крюк, ты рыбу умеешь ловить? 1 Игра – эстафета «Рыбалка»

Крюк : Конечно! Вон вокруг сколько рыбы (показывает на детей). Сейчас я ее всю переловлю!

Проводится игра «Рыбалка»

Гарри: Молодцы, ребята справились с заданием!

Крюк: Теперь у нас полные трюмы рыбы. Мы можем отправляться дальше.

«право руля!» -команда поднимает правую руку вверх; «лево руля!»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.

Дети переходят на центральную площадку

Джек (смотрит в подзорную трубу) : Вижу следующий остров на горизонте. Это остров «Чунга – Чанга». Остров веселых танцев и смеха.

Исполняется танец вместе с пиратами «Чунга-Чанга»

Крюк: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Но нужно торопиться! Нас ждут приключения!

Игра-имитация «Повтори движение»

Гарри: Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!

Игра – эстафета «Попрыгунчики»

Игра-имитация «Повтори движение»

«право руля»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.

Джек: Кажется я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!

Крюк: Если верить карте нам нужно сделать 25 шагов к самой раскидистой пальме и под ней мы найдем сундук с сокровищами.

Дети становятся друг за другом и считая шаги продвигаются к самому большому дереву – пальме.

Под ним они находят большой сундук с сокровищами и под громкие возгласы и свист открывают его.

Все участники праздника получают сладкие монетки и угощения.

Гарри : Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.

(читает письмо):

«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»

Дети: Дружба!

Праздник заканчивается веселыми танцами.

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

Развлекательная-игровая программа «В поисках сокровищ»

Микитченко Ольга Григорьевна, педагог-организатор Черкасского городского многопрофильного молодежного центра г. Черкассы
Описание материала: внешкольное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности для детей 8-11 лет с соревновательным компонентом. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно же, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Перевоплотиться в него хотя бы на один день. Это легко устроить, организовав пиратскую игровую программу.
Незабываемое путешествие в поисках заветного клада, соревнования, викторины, театрализованный конкурс, неожиданные встречи и, конечно же, в финале - клад и сокровища.
Цель: привлечение детей и подростков к здоровому способу жизни; организация содержательного досуга.
Задачи:
Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
Развивающая: закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Участники: воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания младшего и среднего школьного возраста.
Организация проведения: Территория детского парка. Пронумерованные эстафеты (их 10), на которых детей встречают костюмированные Пираты. В игре участвуют 9 команд по 6 человек.
Домашнее задание: название команды, девиз, выбор капитана, инсценировка на пиратскую тему, галстуки для команды. Гости и жюри приглашаются на театральную площадку, где будет проходить театральный конкурс.
Оборудование:

Карты


послание пирата


карточки с шифром

Для каждой команды; цифры на эстафетах; сундук пирата с призами; воздушные шары, флажки, плакаты; реквизиты для каждого задания.
Изготовление карты в приложении №1.

Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Остров сокровищ». Участники мероприятия собираются на театральной площадке.
Ведущая. Добрый день! Приветствую участников и гостей на нашей развлекательной-игровой программе «В поисках сокровищ».
(На сцену выбегает пират Флинт)
Флинт: Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей

Пират Флинт. Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение на поиск сокровищ именно в детском парке нашего чудесного города. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Ведущая. Флинт! Сегодня на нашем празднике присутствуют воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания Черкасского городского многопрофильного молодежного центра, которые с удовольствием помогут отыскать сокровища.
Пират Флинт. Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
- Создать команды для поиска сокровищ!
У меня девять карт, теперь нам нужно собрать девять команд.
Ведущая. Флинт! У нас есть девять команд, которые про себя расскажут. (Презентация команд)
- Команда: «Банда»
Девиз: Мы весёлая,серьёзная команда - потому что мы Б-А-Н-Д-А!
- Команда «Сорви голова»
Девиз: Раз – два, Сорви голова! Это названье звучит здесь всегда! Здесь собралась вся крутая братва, название ее - Сорви голова!
- Команда «Крутышки»
Девиз: Мы крутые ребятишки. Называемся «крутышки». Пьем мы крейзи, кока-колу, любим разные приколы. Йоу!
- Команда: «Оба-на!»
Девиз: «Оба-на!» - это чудо, «Оба-на!» - это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
- Команда «Алые паруса»
Девиз: Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.
Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!
- Команда: « АТАС»
Девиз: Мы ребята просто класс, При виде нас кричат Атас!
- Команда «Весельчак»
Девиз: Смейтесь в день 100 раз и больше,
Весельчак живет всех дольше!
- Команда «Торнадо»
Девиз: Наезжать на нас не надо, Потому что мы торнадо!
- Команда: « Моряки»
Девиз: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!
Пират Флинт. Смелые команды во главе с отчаянными капитанами заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть. (Пират зачитывает правила для участников развлекательной-игровой программы).
Правила очень простые:
-вам доведется преодолеть множество преград, ответить на вопросы викторины, проявить смелость, фантазию, уверенность, единство;
-каждой команде вручается карта с маршрутом путешествия. Игра будет состоять с 10 этапов конкурса, которые обозначены на карте. Участники должны четко держаться последовательности своего маршрута;
-за каждый пройденный пункт команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровывает шифр и находит сокровища;
-игроки не должны мешать прохождению маршрута другим командам;
-игроки должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
-игроки не должны создавать вред памятникам культуры, зеленим насаждениям парка.
Пират Флинт. Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!
Капитаны команд подойдите за картами. (Капитаны получают карты) Желаю успехов всем участникам приключения! Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!
Задание 1. Конкурс «Найдите отличия».
Реквизит: Картинка с заданием для каждой команды, фломастеры, часть шифра.
Участники по очереди должны на одинаковых изображениях найти отличия и отметить их на картинке фломастерами. Если участник не может найти отличие - помогает команда.


(Обозначив отличия, получают часть шифра.)
Задание 2. Конкурс: «Расшифруйте ребусы»
Реквизит: задекорированное озеро (синяя ткань), 2 удочки с магнитиками, рыбки бумажные (с обратной стороны ребусы, на ротике скрепка), часть шифра.


Чтобы заработать следующую часть шифра, надо проявить смекалку. Конкурсанты по очереди должны поймать удочкой рыбу и отгадать свой ребус (товарищи по команде могут подсказывать). Если участники не могут разгадать ребус, ловят еще рыбу с ребусом.

Задание 3. Конкурс-«Посвящение в пираты»
Реквизит: листок со строчкой-подсказкой (Потому что мы пираты!), часть шифра.
Пират Флинт: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
- Слушай мою команду!
- Стройся в шеренгу;
- Лево руля! – (шаг влево);
- Право руля!- (шаг вправо);
- Нос!- (шаг вперёд);
- Корма!- (шаг назад);
- Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);
- Драить палубу!- (изображают мытьё палубы);
- Пушечное ядро! - (все приседают на корточки, закрывают голову руками).
Пират Флинт. Команды успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие морские пираты.

Приказываю галстуки перевязать в бандамы.
(Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой-подсказкой, а дети громко произносят строчку хором).
Пират Флинт. Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: В море грозная волна, ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Наточили мы ножи, Кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато…
Дети: Потому что мы пираты!
(Капитан команды получает часть шифра.)
Задание 4. Конкурс « Пиратская викторина».
Реквизит: листки с вариантами ответов на каждый вопрос викторины.
Нужно выбрать правильный вариант ответа (подчеркнуты правильные ответы):
1. Назовите любимый пиратский напиток:
Кока-кола
Квас
Кисель
Ром
2. Кто такой пират?
Морской разбойник
Достопочтенный джентльмен
Охотник за привидениями
Представитель офисного планктона
3. Головной убор пирата?
Треуголка
Шлем
Берет
Шляпа
4. Кого пираты называли пороховой обезьяной?
Обезьянку пирата, которая пострадала в бою
Самый низкий пиратский чин на корабле
Захваченного в бою вражеского солдата
Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя
5. За что пиратам отрезали нос и уши?
За сквернословие
За подслушивание
За воровство у товарищей по команде
За любопытность
(Отвечают на вопросы и получают часть шифра)


Задание 5. Конкурс «Картина « Пират».
Реквизит: листы с заготовкой картины; шарики; шнур; ножницы; повязка для глаз; маркеры цветные; часть шифра.


Капитану команды, глаза которого завязаны повязкой нужно с веревки ножницами, срезать завернутую в трубочку картину «Пират», при этом не повредить воздушные шарики привязанные рядом. Каждому участнику поочередно левой рукой нужно дорисовать, раскрасить картину «Пират» маркерами.

(По окончанию работы получают часть шифра)
Задание 6. Конкурс «Самый меткий».
Реквизит: листы бумаги, корзинка, часть шифра.
Каждый участник должен с бумаги сделать шарик и попасть в цель (корзинку). В случаи поражения, помогают члены команды. (После того, как в корзинку попадет 6 шариков, команда получает часть шифра.)
Задание 7. Конкурс «Лабиринт смельчаков».
Реквизит: спортивная площадка парка, часть шифра.
Участникам нужно преодолеть препятствия (съехать с горки, пройти по качающейся лестницы, подняться на канате, пройти в лабиринте, последнему участнику сорвать с ветки дерева часть шифра).


Задание 8. Конкурс «Морские узлы».
Реквизит: часть шифра.
Командир команды отворачивается, а члены его команды крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!». Командир команды поворачивается, распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Если капитан не смог выполнить задание, команда повторяется.
(Распутав узел, получают часть шифра.)


Задание 9. Конкурс «Театральный» (домашняя заготовка).
Реквизит: часть шифра. Сцена парка. Каждая команда использует свой реквизит.
Участники должны показать инсценировку на пиратскую тематику подготовленную заранее. Примерный репертуар (Приложение №2)
Задание 10. Спортивная эстафета.
Реквизит: кегли, скакалки, обручи, мячи, теннисные ракетки; коробка с ленточками и морскими камешками; капсулы от «Киндер-сюрпризов»; часть шифра.
Участники один за другим преодолевают спортивную эстафету:
- кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом;
- в коробках, обшитых тканью цвета морской волны лежат ленты «морские волны», на дне коробок лежат украшения, надо по очереди вынимать по одному украшению и относить на берег;
- капитан команды держит обруч на поясе. Внутрь залезает один игрок, берёт в руки теннисные ракетки («вёсла») и гребёт ими. Добегают до флажка «берег». Игрок остаётся «на берегу», отдаёт «вёсла» капитану, а капитан бежит за следующим игроком «на корабль».
- внутри капсул от «Киндер-сюрпризов» бумажки с картинками, но только внутри одной - бумажка с шифром. Дети должны раскрыть все капсулы и найти часть шифра.
(Находят часть шифра.)
Финиш. «Скарб».
С собранными частями шифра команды следуют к финишу. Там меняют карты на послание пирата, с помощью которого расшифровывают, где находится клад.


Ведущая и Пират Флинт оглашают результаты, проводят награждения. Первые три команды, которые расшифровывают послание пирата и находят сундук, стают победителями. Они получают сокровища от пирата. За лучшую инсценировку команда получает приз.


Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
На нашей игровой программе сундук был спрятан за муравьем, поэтому у нас зашифрованы именно эти слова «За муравьем».
Приложение №1 «Карта».
Изготовление карты.
Заварить крепкий чай (5 чайных ложек на пол литровую банку). Накрыть крышкой и дать настояться. Когда остынет, процедить. Листок бумаги А-4 помять, сделать комок. Повторить так 10 раз. (Нам ведь нужно 9 карт, 1 будет запасной). Положить 5 комков в раствор на 20 минут. Потом выловить и аккуратно разложить на ровной поверхности. Повторить это же с другими 5 комками. Дать бумаге высохнуть и прогладить утюгом. Чтобы создать эффект рваного края надо оборвать края листков. Чуть закоптить над свечкой края и слегка фон. Схему парка сфотографировать. Распечатать. Через копировочную бумагу перевести схему, а потом навести коричневым карандашом. Места проведения конкурсов отметить красным фломастером и номером. Путь прохождения маршрута – пунктирным коричневым фломастером. У каждой команды маршрут начинается с разных номеров. Карта украшается пиратскими символами. На обратной стороне карты обозначена последовательность прохождения маршрута.
Например:
На 1 карте: старт-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-финиш.
На 2 карте: старт-2-3-4-5-6-7-8-9-10-1-финиш.
На 3 карте: старт-3-4-5-6-7-8-9-10-1-2-финиш и так далее на других.
При прохождении эстафеты на обратной стороне карты делается пометка, с целью проверки прохождения всех этапов соревнований.

Приложение №2 «Театральный конкурс».
Можно использовать инсценизацию песен и стихотворений.
Из мультфильма «Остров Сокровищ»:
«История о мальчике Бобби, который любил деньги»;
«Песенка о спорте»;
«Песенка о вреде пьянства»;
«Шанс, он не получка, не аванс»;
«Мы все участники регаты»;
«Песенка о жадности»;
«Песенка о вреде курения».
Песня пирата из мультфильма «Голубой щенок», «Король и Шут», «Пиратская песня».
«Пиратская песня».
Мы пираты, всех мы победим,
Лучше нас нигде вам не найти,
Серьга в ухе, зуб золотой.
И корабль у нас большой!
Мы пираты, мы пираты,
Сабли есть у нас и шляпы,
Мы разбойники, злодеи, негодяи.
Наше счастье - постоянно,
Ищем клады, клады, клады,
И на корабле живем мы.
МЫ - ПИРАТЫ!!!

«Про пиратов»
Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки -
А у пиратов желтые штаны,
А у пиратов синие подтяжки!
Они по средам грабят корабли,
А в пятницу играют ночью в шашки -
А у пиратов желтые штаны,
А у пиратов синие подтяжки!
Как гордо чайки реют над кормой
И лимонад бульбулькает во фляжке!


Везет дублоны гордый галеон,
Матрос на мачте кушает фисташки -
Но у пиратов желтые штаны,
Но у пиратов синие подтяжки!
Орудия начищены давно,
И боцман гладит банником рубашки -
Ведь у пиратов желтые штаны,
Ведь у пиратов синие подтяжки!
Они сейчас пойдут на абордаж,
И там набьют конфетами кармашки!
Ведь у пиратов - желтые штаны!
Ведь у пиратов - синие подтяжки!

«Одноглазый пират». Автор слов: Юрий Энтин
Дождусь золотого улова!
Найду бриллиантовый клад!
«Разбойник» - противное слово!
Мне нравится слово «пират»!
Красуются череп и кости
На флаге пиратском у нас.
При виде добычи от злости
Сверкает единственный глаз.
ПРИПЕВ:
Я верю, что пиратство
Мне принесет богатство!
Ведь признается всеми:
Такое нынче время!
Ё-хо-хо! Пиратство
Мне принесет богатство!
Нынче время ё-хо-хо!
Хочу поселиться на дачке
На тихом речном берегу.
Я в море страдаю от качки.
И плавать вообще не могу.
Но я, проживая на суше,
Имею пиратский наряд,
А также пиратскую душу…
Пират и на суше – пират!
ПРИПЕВ:
Я верю, что пиратство
Мне принесет богатство!
Ведь признается всеми:
Такое нынче время!
Ё-хо-хо! Пиратство
Мне принесет богатство!
Нынче время ё-хо-хо!

«Пираты» (гимн) Виктор Федосеев
Поем мы песню про пиратов.
Пираты дружная семья,
Мы все веселые ребята.
Да, мы ребята хоть куда!
Нам не страшны ни шторм, ни волны,
Нас родила стихия – мать,
Ну, а отец – Нептун, возможно,
Но это надо доказать!
Выходим в море на охоту.
Все корабли обходят нас,
Но не уйти им от налетов,
Ведь мы – пираты высший класс.
На абордаж берем мы судно,
Остановить нас – нет преград.
Богатство нам совсем не нужно,
Вот порезвиться – каждый рад.
Вперед, пираты, днем и ночью,
Догоним нужный нам фрегат.
Он не уйдет, и это точно,
Его догонит наш «Пират».
Пусть знают все, кто в море ходит,
Что мы – ребята хоть куда!
А если кто-то будет спорить,
Пусть спорит, ждет его беда.

«Стихотворение № 6» Борис Ерунов
Меня простите сразу, что вижу одноглазо,
Но вижу всех вокруг – кто недруг мне, кто друг.
Мои друзья пираты мне чрезвычайно рады.
Раз в год, но мы, как надо откапываем клады,
А их по островам – по горло нам и вам.
Я бунты исключаю, пью ром замес-то чаю.
От этого креп чаю и варварски дичаю.
Я все-таки пират, своих желаний раб.
Итак, моя команда, команда, а не банда,
Идем на абордаж, приз главный будет наш!


Неумыты, бородаты по морям плывут пираты.
Вдруг акула на пути, с нею шутки не шути.
Говорит им: «Эй, пираты, неумыты-бородаты!
Я голодная, как черт. Ну-ка прыгайте за борт!
А не то я искусаю Бриг ваш вместе с парусами!»
Отвечает капитан: «Я команду не отдам!
Пасть – не пушечное дуло. Не боюсь тебя, акула!
А пойдешь на абордаж – Так сама концы отдашь!»
Рассердилася акула, по воде хвостом хлестнула,
Пасть разинула и в бой – испугался бы любой.
«Нет, – сказал пират отважный, – Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом», – и ударил в лоб веслом.
«Буль!» – зубастая акула в синем море утонула.
Будет знать, как всех кусать, зубы о борта чесать!
А веселые пираты неумыты-бородаты
Вновь поплыли…

«Сказка про пиратов: Отважный капитан»
Вышли на берег пираты,
Каждый с картой и с лопатой,
Стали тут и там копать –
Клад на острове искать.
Первый выкопал корягу,
А второй для рома флягу,
Третий выкопал сундук.
Из него донесся стук.
Испугалися пираты
Неумыты-бородаты –
В жизни всё, не как в кино,
Тут бы струсил всякий, но
Капитан сказал отважный:
«Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом!»
И разбил сундук веслом.
Облако взметнулось пыли,
Запах жуткий, как в могиле,
Никаких сокровищ нет,
Вместо них встает скелет.
Говорит: «Эй вы, пираты,
Неумыты-бородаты!
Кто чужой здесь ищет клад,
Не уйдет живым назад!» –
И давай зубами клацать,
Ржавыми цепями бряцать…
Саблей машет, рвется в бой –
Убежал бы прочь любой.
«Нет, – сказал пират отважный, –
Мне, ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом», –
И ударил в лоб веслом.
«Бум! Хрясть! Бух!» – и больше нету
Злого жадного скелета.
Капитан победе рад,
Только где же спрятан клад?
Вдруг из волн и чаек грая
Глас раздался попугая:
«Не найдете клад нигде –
Ни на суше, ни в воде!
Он лежит уже лет двести
В более надежном месте!»
Поднял голову пират
И нашел, где спрятан клад –
В пальму вбит огромный крюк,
А на нем висит сундук.
В сундуке нашли пираты
И пиастры, и дукаты,
Самоцветы, жемчуга
И хрустальные рога!
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли –
Много кладов там и тут,
Приключения не ждут.
Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.

«Бабушка и внучек»
Лился сумрак голубой в парусах фрегата.
Провожала на разбой бабушка пирата.
Два кастета уложила и для золота мешок,
А потом, конечно, мыло, и зубной порошок.
"Дорогой кормилец наш, сокол одноглазый,
Ты смотри, на абордаж попусту не лазай.
Без нужды не посещай злачные притоны,
Зря сирот не обижай, береги патроны.
Без закуски ром не пей - очень вредно это,
И ходи всегда с бубей, если хода нету..."
Но на этом месте вдруг, оборвал старушку внук:
"Слушай, бабка, если так все тебе знакомо,
Ты давай, сама езжай, а я останусь дома."

История о мальчике Бобби
муз: В.Быстряков
сл. Н.Олев, А.Балагин
С рождения Бобби
Пай-мальчиком был,
(Молодец...)
Имел Бобби хобби -
Он деньги любил,
(Хороший мальчик...)
Любил и копил.
(Что было дальше?)

Все дети как дети -
Живут без забот,
(Счастливое детство...)
А Боб на диете -
Не ест и не пьет,
(Бедненький мальчик...)
В копилку кладет

Деньги-деньги, дребеденьги,
Позабыв покой и лень.
Делай деньги, делай деньги,
А остальное все дребедень,
А остальное все дребебедень.
(Дальше что было?)

Здесь - пенни, там - шиллинг,
А где-нибудь - фунт
(Большие деньги...)
Стал Бобби мошенник,
Мошенник и плут,-
(Почему мошенник и плут?)
Скопил целый фунт.
(А-а-а, молодец...)
Но в том-то и дело,
Что он не один,
(Почему?..)
Кто больше всех
Деньги на свете любил,
(Человек наш...)
Он это забыл.
Деньги-деньги, дребеденьги,
Позабыв покой и лень,
Делай деньги, делай деньги,
А остальное все дребедень,
А остальное все дребебедень.

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Получение призов и сладостей.



Похожие публикации