Анкеты по профориентации. Готов ли ты к выбору профессии

Анкета старшеклассника 1

Уважаемый старшеклассник! Тебя, конечно же, волнуют вопросы: Какую выбрать профессию? Куда пойти учиться после школы? Своими искренними ответами ты сможешь помочь специалистам лучше организовать работу по профориентации в школе. Просим тебя обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.

1. Какая профессия (или профессии) тебя привлекает(ют) больше всего? ____________________________________________________________________________

2. Что повлияло на то, что тебе нравится именно эта профессия (профессии)?

  1. возможность творчества;
  2. нравится само содержание работы;
  3. возможность профессионального продвижения и карьеры;
  4. возможность уехать, жить в другом месте, каком, напиши_________________________________________________;
  5. возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой;
  6. мнение друзей;
  7. пример авторитетного человека, кого, напиши ______________________________________________________;
  8. престиж профессии в обществе;
  9. возможность хорошо зарабатывать;
  10. с такой профессией ты никогда не станешь безработным;
  11. совет родителей и (или) родственников;
  12. ваши способности к данному виду деятельности
  13. что-нибудь еще, что, напиши___________________________________________________

3. Достаточно ли у тебя информации о той профессии (профессиях), которые тебя привлекают?

1. Знаю все о той профессии (профессиях), которые нравятся

2. В принципе, знаю, но хотел бы знать больше

3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать

4. Если у тебя недостаточно информации по профессии, которая тебе нравится, то что бы ты хотел о ней узнать?__________________________________________________________

5. Из каких источников ты получил информацию о профессии, которая тебе нравится?

  1. из средств массовой информации;
  2. в школе (от учителей, специалистов, лекций, бесед);
  3. из рассказов родителей или родственников;
  4. из экскурсий на предприятия;
  5. сам пробовал работать, участвовал, помогал, наблюдал
  6. откуда еще ты знаешь о профессии, которую выбрал?________________________

4. Куда ты собираешься поступать после школы? __________________________________

5. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

престижно;

  1. возможность получить выбранную профессию;
  2. за компанию с другом;
  3. легко поступить;
  4. близкое расположение к дому;
  5. посоветовали родители, родственники;
  6. почему еще, напиши__________________________________________________________

Благодарим за участие в опросе!

Анкета старшеклассника 2

Уважаемый старшеклассник! Сделать выбор будущей профессии - очень ответственное решение. Волнуются все - родители, учителя и, конечно, сами старшеклассники. Вам советуют, рекомендуют, но выбирать Вам предстоит САМОСТОЯТЕЛЬНО, так как это ВАША ЖИЗНЬ. Чтобы помочь Вам правильно сориентироваться в выборе, узнать Ваши затруднения, проводится данный опрос. Просим Вас обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.

  1. Какую профессию (или профессии) Вы для себя выбираете (перечислите не более 2-х)
  1. Что привлекает Вас в выбранной профессии (отметьте не более 3-х позиций):

а) социальная престижность;

б) зарплата;

в) возможность иметь свободное время;

г) возможность сделать карьеру;

д) возможность развить свои способности, какие, напишите_______________________________________________________________________

е) интеллектуальный характер профессии;

ж) возможность командовать другими;

з) творческий характер профессии;

и) возможность приносить людям пользу;

к) возможность общения с людьми;

л) сложность профессии;

м) иное…что именно? ____________________________________________________________

(назовите)

  1. Что, по Вашему мнению, Вы сможете дать обществу, выбирая эту профессию? _____________________________________________________________________________
  2. Назовите учебное заведений, в котором Вы собираетесь продолжить образование _____________________________________________________________________________
  3. Какие экзамены Вам предстоит сдавать? _________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Как Вы готовитесь к поступлению в ВУЗ? (выделите не более 3-х позиций)

а) изучаете индивидуальные особенности своей личности;

б) интересуетесь требованиями к выбранной профессии;

в) изучаете свои личные затруднения, их причины;

г) знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема («Дни открытых дверей»);

д) читаете справочники для поступающих в ВУЗы, СУЗы;

е) начали заниматься с преподавателями вне школы или посещаете курсы ________________

________________________________________________________________________________

(какие предметы - перечислите)

  1. Из каких источников, от кого Вы черпаете информацию о будущей профессии?

а) родители;

б) родственники;

в) учителя;

г) воспитатели;

д) друзья;

е) телевидение, радио;

ж) газеты, журналы;

з) иное…что именно? (назовите источники)____________________________________________

  1. Что рекомендуют родители:

Мама __________________________________________________________________________

Папа ___________________________________________________________________________

Желаем успеха в выборе и освоении профессии!

Анкета №3

_______________________________________________________________________________

1. Дата рождения ________________________________________________________________

2. Какую профессию вы выбрали, напишите? ________________________________________

3. В какое учебное заведение вы намерены поступить?________________________________

4. Какую профессию Вам советуют выбрать:

родители_________________________________________________________________________

учителя _________________________________________________________________________

друзья___________________________________________________________________________

5. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?_________________________________

6. Чем вы любите заниматься в свободное время?________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть)

а) естественно - научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)

б) общественно-научная (история, философия, экономика, право)

в) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)

г) определённые интересы отсутствуют

7. В каких кружках вы занимаетесь?______________________________________

________________________________________________________________________________

9. Какие профессии вас привлекают? Назовите их________________________________________

Анкета «Выбор жизненного пути»

Анкетирование проводится с целью оказать Вам помощь в профориентации. Пожалуйста, наберитесь терпения и будьте внимательны при заполнении анкеты.

1. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего? ____________________________

2. Какая область знаний, деятельности Вас больше интересует?

а) естественнонаучная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)

б) точные науки (математика, физика)

в) общественно-научная (история, философия, экономика, право)

г) гуманитарная (литература, журналистика, психология, лингвистика)

д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное).

3. Чем Вы любите заниматься в свободное время?____________________________________

4. В каких кружках вы занимаетесь? _________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Какие профессии вас привлекают? Назовите их ___________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Знакомы ли Вы с положением на рынке труда города (района)? Знаете ли наиболее востребованные профессии в городе (районе)? ________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Определились ли Вы с выбором профессии?

1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.

3.5. Что привлекает Вас в выбранной профессии?

  1. Условия труда
  1. Содержание работы, процесс деятельности
  1. Материальная сторона, заработок
  1. Возможность получения новых впечатлений
  1. Спокойная работа
  1. Высокая степень ответственности
  1. Самостоятельное принятие решений
  1. Возникновение сложных или даже опасных ситуаций
  1. Возможность контактов с людьми
  1. Возможность творческой деятельности
  1. Частые командировки
  1. Возможность создать что-либо своими руками.
  1. Работа на свежем воздухе
  1. Романтичность
  1. Полезность результатов
  1. Независимость
  1. Перспективность
  1. Близость к месту жительства
  2. Что еще привлекает?________________________________________________________

6. Какую профессию (специальность) вы выбрали? ______________________________

8. Если Вы не выбрали профессию (специальность), то по какой причине?

  1. О выборе еще не думал(а).
  2. Не знаю, какая специальность мне больше подходит.
  3. Не уверен(а), что поступлю в учебное заведение по специальности, которая мне нравится.
  4. Решение буду принимать в зависимости от оценок в аттестате.
  5. Профессию выбрал(а), но не знаю соответствует ли она моим интересам и склонностям
  6. Другое _________________________________________________________________________
  7. Еще не сделал(а) выбор между желаемой профессией и профессией, по которой можно сравнительно легко найти работу.

Другие причины (вписать, какие) _______________________

8. Какие мероприятия по профориентации проводятся в вашем учреждении? (отметьте наиболее значимые варианты)

  1. Беседы о профессиях, проводившиеся в школе.

2. Экскурсии на предприятия города.

3. Встречи с представителями различных профессий.

4. Проводимые в школе вечера, конкурсы, викторины.

5. Изучение информационных материалов по учебным заведениям.

6. Групповые и индивидуальные консультации специалистов.

7. Дни профориентации молодежи.

8. «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями.

9. Другие мероприятия (впишите, какие)_______________________

9. Какие вопросы по профориентации Вас интересуют, и Вы бы хотели получить на них ответ? _____________________________________________________________________

Асть знаний ельности еждений Брестской области в

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Укажите: Фамилия ______________________Имя_________________ Возраст_____ Класс

Анкета для родителей девятиклассников

  1. Обсуждали Вы в своей семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?
  2. Едины ли Вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
  3. Считаете ли Вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
  4. Кем Вы его видите в будущем?
  5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
  6. Считаете ли Вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
  7. Как Вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
  8. О профессиях в каких сферах деятельности для Вашего ребенка не может быть и речи?
  9. Какая помощь педагога социального Вам нужна в решении данной проблемы?
  10. Считаете ли Вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

АНКЕТА №1 (для родителей)

Уважаемые родители!

Ваш ребенок за канчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.

После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько ответов.

  1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?

а) да, выбрал;

б) выбрал, но еще колеблется;

в) не выбрал;

г) не знаю.

  1. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?

а) в профтехучилище;

б) в техникуме;

в) в школе.

  1. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?

а) полностью совпадает;

б) совпадает в основном;

в) трудно сказать (не знаем);

г) не совпадает.

  1. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?

а) буду настаивать на своем;

б) буду просить изменить свое решение;

в) трудно сказать;

г) соглашусь с его выбором.

  1. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?

а) технические;

б) математические;

в) литературные;

г) лингвистические (к языкам);

д) биологические;

е) педагогические;

ж) организаторские;

з) художественные;

и) музыкальные;

к) спортивные.

  1. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?

а) производство;

б) сфера обслуживания;

г) медицина;

д) педагогика;

е) административная деятельность;

ж) искусство;

и) военное дело.

  1. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?

а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;

б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;

в) работа в предметных и технических кружках;

г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;

д) не имеет определенных занятий.

  1. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?

а) мнение родителей;

б) интерес к профессии;

в) способность к данной профессии;

г) возможность профессионального роста;

д) потребности города в кадрах;

е) материальное благополучие;

ж) условия труда.

  1. Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?
ВОПРОСЫ Ответы
да сомневаюсь нет
1.Данная профессия удовлетворяет всем моим жизненным потребностям и запросам?
2. Мои мысли о будущей карьере в данной профессиональной деятельности доставляют мне радость?
3. Мне легко адаптироваться к выбранной мною профессии?
4. мой интерес кспециальностивозник достаточно давно задолго до поступления на факультет, он способствовал тому, что я поставил себе цель поступить на данный факультет?
5. Для меня не составляет труда адаптироваться к новому коллективу?
6. Данная профессия для меня - это один из способов самореализации в жизни?
7. У меня есть потребность большую часть своего свободного времени проводить, занимаясь производственно-технологической, организационно-управленческой, конструкторско–технологической, опытно-экспериментальной деятельностью?
8. Данная профессия не всегда вызывает у меня положительные эмоции?
9. Я уже давно просчитал все, что мне нужно для того, чтобы работать по профессии?
10. Я не уверен, что обучение по выбранной мною специальности способствует моему саморазвитию?
11. Образования, которое мы получаем в университет, будет вполне достаточно на всю мою карьеру?
12. Пока я не строю планов, что буду делать после окончания университета?
13. Мне бы хотелось, чтобы преподаватели помогли адаптироваться к выбранной мною специальности?
14. Я учусь для того, чтобы оказывать профессиональную помощь?
15. есть некоторые вопросы в выбранной мною специальности, которые до конца мне не ясны, но я знаю, как можно получить интересующую меня информацию?
16. Я долго размышлял, взвешивая все «за» и «против», прежде чем сделать свой профессиональный выбор?
17. Я думаю, что пока учишься, необязательно приобретать опыт производственно-технологической, организационно-управленческой, конструкторско–технологической, опытно-экспериментальной деятельности?
18. У меня нет особого желания работать по специальности?
19. Если бы я вновь оказался в ситуации выбора, то уже не избрал бы вновь специальность как сферу профессиональной деятельности?
20. Я очень расстраиваюсь при мысли, что по причине каких-либо обстоятельств не смогу работать по выбранной специальности?
21. Я разочарован, так как представлял профессию несколько иначе?
22. Я считаю, что в профессии нельзя ставить себе цели, планировать, чтобы потом не разочароваться?
23. Я могу однозначно утверждать, что работа по профессии – это мое призвание?
24. Выбранная мною специальность, как и любая другая специальность – лишь средство зарабатывать деньги?
25.Я знаю, чтобы адаптироваться к выбранной мною специальности мне необходимо обладать такими качества как мобильность, идентичность, профессионализм?
26. Я представляю, что академическая мобильность в вузе, это главный старт для строения моей будущей карьеры?
ИТОГ подсчитайте общее количество ответов с утверждением «ДА», «СОМНЕВАЮСЬ», «НЕТ», поставить общее количество ответов с утверждениями в каждой строке Свой результат Свой результат Свой результат

Уважаемые студенты!

Пожалуйста, внимательно заполните все анкеты,

Вам необходимо будет только поставить «+», «-» в строке вариант ответа

БЛАНКА ОПРОСНИКА

«Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С. С. Бубнова)»

Методика № 7 Место работы (учебы) Забайкальский государственный университет

Дата обследования 14.11.2012 год. Группа ЭКБ- 12-4

ФИО Факультет Пол Возраст Национальность
Укажите свои инициалы построчно Название факультета Номер факультета Поставить цифру факультета Пол Номер пола Поставить цифру Возраст количество полных лет Номер возраста Поставить цифру Название нац-сти Номер нац-сти Поставить цифру
Ф энергетический мужской Русский
Бурят
экономики и управления Татарин
И Китаец
юридический Монгол
женский Армянин
О строительства и экологии Грузин
Узбек
Киргиз

Инструкция

Методика направлена на изучение реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. Данный опросник направлен на исследование вашей личности и ваших отношений. Отвечайте по возможности быстро, долго не раздумывая над каждым вопросом. Помните, что плохих или хороших ответов нет, есть только ваше собственное мнение. Отвечать нужно «да» или «нет». В бланке ответов это соответственно «+» или «-», которые нужно проставить рядом с номером вопроса.

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ
ДА НЕТ
«+» «-»
1. Любите ли вы лежать на диване и ничего не делать?
2. Любители вы сами зарабатывать деньги и получать от этого удовольствие?
3. Часто ли вас посещает мысль, что хочется сходить в театр или на выставку?
4. Часто ли вы помогаете близким по хозяйству?
5. Считаете, ли вы, что любовь - определяющее чувство в жизни?
6. Любите ли вы читать книга о чем-то новом, еще неизвестном вам?
7. Хотите ли вы стать боссом (начальником какой-нибудь компании)?
8. Хотите ли вы, чтобы вас уважали друзья за ваши личностные качества?
9. Хотите ли вы сами принимать участие в каких-либо общественных мероприятиях (митингах, забастовках) в пользу близкого вам слоя населения?
10. Считаете ли вы, что без общения с друзьями ваша жизнь будет тусклой и безрадостной?
11. Считаете ли вы, что было бы здоровье, а все остальное приложится?
12. Часто ли вам хочется расслабиться (послушать легкую музыку, например)?
13. Вы избрали свою профессию в основном потому, что она может вам приносить большой материальный достаток?
14. Считаете ли вы, что 8 жизни важно уметь играть на музыгальных инструментах, рисовать и т. п.?
15. Если кто-то из ваших знакомых заболел, выберете ли вы время, чтобы его навестить?
16. Ваш брак заключен (будет заключен) по любви?
17. Любите ли вы читать научно-популярные книга?
18. Хотели вы в школе стать каким-либо организатором?
19. Если вы совершили неблаговидный поступок по отношению к друзьям или сотрудникам, будете ли вы переживать по этому поводу?
20. Считаете ли вы, что путем общественных действий (митингов, собраний) можно что-либо изменить в общественной жизни?
21. Можете ли вы спокойно обойтись без частого общения со своими знакомыми?
22. Считаете ли вы, что необходимо каким-либо образом укреплять свое здоровье (плавать, бегать, играть в теннис и т. д.)?
23. Главное для вас - ваше настроение в данный момент, а что будет потом - не так важно?
24. Считаете ли вы, что главное - это приобрести дом (квартиру), машину и другие материальные блага?
25. Любите ли вы гулять по лесу, парку?
26. Как вы считаете, нужно ли помогать материально тем, кто просит милостыню, или нет?
27. Любовь - это чувство, которое рождается и умирает?
28. Хотели бы вы стать ученым или научным сотрудником?
29. Власть - это почетно и значимо или от нее больше хлопот и всяких неприятностей?
30. Хотели бы вы, чтобы у вас было больше друзей?
31. Приходило ли вам в голову заняться переустройством какой-либо общественной организации (клуба, консультационного пункта, института)?
32. Много ли своего свободного времени вы хотели бы уделять общению?
33. Часто ли вы задумываетесь о своем здоровье?
34. Считаете ли вы, что очень важно уметь доставлять себе удовольствие?
35. Если все начать сначала, выбрали бы вы сейчас более высокооплачиваемую работу, чем настоящая?
36. Хотели бы вы заняться фотографией?
37. Считаете ли вы, что нужно обязательно помочь упавшему человеку?
38. Чувство любви для вас - это первооснова жизни или нет?
39. Часто ли вы задаете себе вопрос: «А почему именно так?»
40. Хотели бы вы «делать» политику?
41. Часто ли ваш внутренний голос задает вам -вопрос: «А уважают ли меня окружающие?»
42. Являются ли для вас общественные явления предметом обсуждения дома или на работе?
43. Если вы три дня проведете на необитаемом острове, умрете ли вы от одиночества?
44. Катаетесь ли вы на лыжах, чтобы укрепить свое здоровье?
45. Часто ли вы подолгу мечтаете, лежа с закрытыми глазами?
46. Главное в жизни - это делать деньги и создавать собственный бизнес?
47. Часто ли вы покупаете картины и другие художественные изделия или хотели бы их купить?
48. Если кто-то из близких довольно долго болеет, будете ли вы за него выполнять его обязанности по хозяйству смиренно и безропотно?
49. Любите ли вы маленьких детей?
50. Хотели бы вы создать какую-нибудь свою «теорию» (относительности, таблицу и т. п.)?
51. Хотите ли вы быть похожим на какого-либо известного человека (актера, политика, бизнесмена)?
52. Важно ли вам, чтобы вас уважали сослуживцы за ваши профессиональные знания?
53. Хотели бы вы в настоящее время что-либо сами предпринять в политике?
54. Вы человек решительный?
55. Ходите ли вы в сауну, бассейн, баню, занимаетесь ли аэробикой для поддержания хорошего физического состояния?
56. Нормальный отдых - это чрезвычайно важно, не так ли?
57. В жизни чрезвычайно важно накопить материальные средства и передать их детям?
58. Хотелось ли вам когда-нибудь самому нарисовать картину или сочинить музыку?
59. Когда маленький ребенок плачет - это «крик о помощи»?
60. Для вас важнее любить самому, чем быть любимым?
61. «Во всем хочется дойти до самой сути» - это про вас?
62. Вы хотели бы, чтобы ваши дета стали знаменитыми людьми?
63. Хотели бы вы, чтобы сослуживцы обращались к вам за помощью в личном плане, как к человеку?
64. В общественной жизни пусть остается все как есть?
65. Общение - это лишь пустая трата времени?
66. Здоровье - это не самое главное в жизни, не так ли?
ИТОГ: Подсчитайте количество плюсов

БОЛЬШОЕ СПАСИБО

Для того чтобы выяснить, если еще в классе кто-нибудь, желающий посвятить себя профессии военного, я провел анкетирование. В нем приняли участие мои одноклассники. (22 человека)

Таблица № 3. Результаты анкетирования

Вывод: только 10% учащихся хотят стать военными.

Военная карьера начинается с хорошего образования. Поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения.

15. Определение типа будущей профессии

«Определение типа будущей профессии » (методика Е.А. Климова) Прочитайте данные высказывания. Если оно вам не подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «- », если подходит, то оставьте, так как есть.
1. Легко знакомлюсь с людьми 0 0 0 0 1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить 0 1 0 0 0
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки 0 0 0 1 0
4. Охотно ухаживаю за растениями, животными 1 0 0 0 0
5. Подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить 0 0 1 0 0
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами 0 0 0 0 1
7. Следить за развитием растений 1 0 0 0 0
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах 0 0 1 0 0
9. Привожу в порядок, ремонтирую предметы обихода, бытовой техники, одежды 0 2 0 0 0
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности 0 0 0 -2 0
11. Охотно читаю о растениях, животных 1 0 0 0 0
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах. 0 0 0 - 1 0
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин 0 1 0 0 0
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы 0 0 2 0 0
15. Легко улаживаю разногласия между людьми 0 0 0 0 2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой 0 2 0 0 0
17. Людям нравится мое художественное творчество 0 0 0 2 0
18. Люблю работать приусадебном участке, в саду, огороде 2 0 0 0 0
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме 0 0 2 0 0
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь 0 0 0 0 1
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди 0 1 0 0 0
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки 0 0 1 0 0
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям 0 0 0 0 2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д. 0 0 0 1 0
25. Могу ухаживать за домашними животными 2 0 0 0 0
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов 0 1 0 0 0
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте 0 0 0 0 1
28. Подолгу наблюдаю за растениями или животными 1 0 0 0 0
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику 0 0 1 0 0
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п. 0 0 0 1 0
Результаты
П Т З Х Ч

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую , то есть с учетом знаков, сумму.

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами П (природа), Т (техника), З (знак), Х(художественный образ), Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце - 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Оцените себя и свои возможности.

КАРТА ИНТЕРЕСОВ

Использование данной методики позволяет осуществить предварительный анализ интересов, близких к тому или иному виду деятельности (А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, О.П. Мешковская). Настоящая карта содержит 174 вопроса, относящихся к различным сферам человеческой деятельности или ориентированных на выявление определённых свойств личности, которые необходимы для той или иной профессии.

Метод достаточно прост в применении. Для проведения исследования необходимо иметь отпечатанный перечень вопросов и специальный бланк- лист ответов к карте интересов. Этот бланк учащиеся могут выполнить в своих тетрадях по единому образцу. Исследование можно проводить как индивидуально, так и с группой. Проведению исследования предшествует ознакомление с инструкцией, которую либо зачитывает педагог, либо учащиеся читают самостоятельно.

Инструкция: Для определения ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы убедились не раз в том, что вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса (+ +), если просто нравится – один плюс (+), если не знаете, сомневаетесь – ноль (0), если не нравится - один минус (-), а если очень не нравится – два минуса (--). Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Время заполнения листа не ограничивается.

Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы?

    Знакомиться с жизнью растений и животных.

    Уроки по географии, чтение учебника географии.

экспедициях.

    Уроки и учебник анатомии и физиологии человека.

    Уроки домоводства или домашние задания по домоводству.

деятельности выдающихся физиков.

радиотехники.

    Знакомиться с различными металлами и их свойствами.

    Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

    Узнавать о достижениях в области строительства.

(автомобильного, железнодорожного и т.д.).

    Знакомиться с военной техникой.

    Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.

22.Заботиться о порядке в вещах, в помещении, в котором учитесь, живёте, работе.

24.Изучать экономическую географию.

25.Изучать иностранные языки.

26.Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития

изобразительного искусства.

27.Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, встречаться с артистами,

коллекционировать их фотографии.

28.Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории

музыкального искусства.

30.Изучать биологию, ботанику, зоологию.

31.Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим открытиям.

области медицины.

34.Посещать с экскурсией предприятия лёгкой промышленности.

36.Наблюдать за химическими явлениями в природе, производить опыты по химии,

следить за ходом химических реакций.

37.Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки

для металлообработки и работать с ними.

38.Посещать радиотехнические кружки или знакомиться с работой электрика.

39.Знакомиться с измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.

40.Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели.

41.Встречаться со строителями, наблюдать за их работой.

крупных сражений.

45.Обсуждать текущие политические события в своей стране и за рубежом.

47.Слушать радио, смотреть теле новости и тематические телепередачи.

48.Узнавать о событиях, происходящих в городе, стране, за рубежом.

49.Помогать товарищам выполнять учебные задание, если они не могут сделать его сами.

50.Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя.

51.Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание для всех во время похода.

53.Интересоваться народным хозяйством.

55.Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.

56.Посещать драматический театр или театр юного зрителя.

57.Слушать оперную или симфоническую музыку.

58.Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть спортивные радио- и

телепередачи.

59.Посещать биологический кружок.

60.Заниматься в географическом кружке.

61.Составлять и собирать описания и изображения геологических объектов земли,

минералов.

62.Изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути

лечения.

63.Посещать кружок кулинаров, готовить дома обед.

64.Проводить опыты по физике.

65.Готовить раствор, взвешивать реактивы.

66.Разбирать и ремонтировать различные механизмы (например, часы, утюг).

67.Пользоваться точными измерительными приборами (осциллографом, вольтметр,

амперметром); производить разнообразные расчеты.

68.Мастерить различные предметы и детали из металла.

69.Мастерить различные предметы и детали из древесины или художественно

обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, вырезать).

70.Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек.

71.Посещать кружок юных железнодорожников и автолюбителей.

72.Участвовать в секции парашютистов, кружков авиамоделистов или в работе

авиаклубов.

73.Заниматься в стрелковой секции.

74.Изучать историю возникновения различных народов и государств

75.Писать классные и домашние сочинения по литературе.

76.Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей.

77.Выполнять общественную работу, организовывать, сплачивать товарищей на какое-

либо дело.

78.Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, что-либо им рассказывать,

помогать им чем-либо.

79.Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших.

80.Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.

81.Заниматься в математическом кружке.

82.Изучать вопросы развития промышленности, узнавать о новых достижениях в области

планирования и учёта на промышленном предприятии.

83.Работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах малознакомого языка.

84.Посещать музеи, художественные выставки.

85.Выступать на сцене перед зрителем.

86.Играть на одном из музыкальных инструментов.

87.Играть в спортивные игры.

88.Наблюдать за ростом и развитием животных, растений, вести записи наблюдений.

89.Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные

географические материалы.

90.Собирать коллекции материалов, экспонаты для геологического музея.

91.Знакомиться с работой врача.

92.Посещать кружок по кройке и шитью, шить себе и членам семьи.

93.Заниматься в физическом кружке или посещать факультативные занятия по физике.

94.Заниматься в химическом кружке или посещать факультативные занятия по химии.

95.Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолёты, корабли и др.).

96.Знакомиться с устройством электроприборов, электроаппаратов, электрических

машин; собирать, контролировать радиоприборы, приёмники, проигрыватели и пр.

97.Уроки труда в школьных мастерских.

98.Участвовать в кружке «Умелые руки» или в столярном кружке.

99.Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами.

100.Смотреть за соблюдением правил передвижения пешеходов и транспортных средств.

101.Участвовать в секции гребцов, яхтсменов, аквалангистов, в бригаде по спасению

утопающих.

102.Участвовать в военизированных играх.

103.Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры города.

104.Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе

или иностранному языку.

105.Вести личный дневник.

106.Выступать в классе с сообщениями о международном положении.

107.Выполнять работу вожатого.

108.Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть.

109.Помогать покупателю выбрать в магазине покупку, которая ему нужна.

110.Решать сложные задачи по математике.

111.Точно вести расчёт своих денежных расходов и доходов.

112.Заниматься в кружке иностранного языка или посещать факультативные занятия.

113. Заниматься в художественном кружке.

114. Участвовать в смотре художественной самодеятельности.

115. Заниматься в хоре или в музыкальном кружке.

116.Заниматься в какой-либо спортивной секции.

117.Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений или

животных.

118.Участвовать в географической экспедиции.

119. Участвовать в геологической экспедиции.

120.Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь, облегчать их страдания.

121.Участвовать в выставках кулинарных и кондитерских работ или посещать их.

122.Участвовать в физических олимпиадах.

123.Решать сложные задачи по химии, участвовать в олимпиадах по химии.

124.Разбираться в технических чертежах и схемах, чертить или составлять чертежи.

125.Разбираться в сложных радиосхемах.

126. Посещать с экскурсией промышленные предприятия, знакомиться с новыми типами

станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом.

127. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.

128. Принимать посильное участие в строительных работах.

129. Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, троллейбуса,..

130. Летать на самолетах скорой помощи или управлять сверхскоростными самолетами.

131. Жить по жестко установленному режиму, строго выполнять распорядок дня.

132. Заниматься в историческом кружке, собирать материалы, выступать с докладами на

исторические темы.

133. Работать с литературными источниками, вести дневники впечатлений о прочитанном.

134. Участвовать в диспутах и читательских конференциях.

135. Подготавливать и проводить классные собрания, школьные сборы.

136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания

детей и подростков.

137. Помогать в работе милиции, быть членом кружка «Юный друг милиции».

138. Постоянно общаться с различными людьми.

139. Участвовать в математических олимпиадах.

140. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования,

заработной платы, организации труда.

141. Беседовать с друзьями на иностранном языке.

142. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

143. Посещать театральный кружок.

144. Участвовать в театральных смотрах-конкурсах.

145. Принимать участие в спортивных соревнованиях.

146. Выращивать в саду или огороде растения, воспитывать животных, ухаживать за

ними.

147. Производить топографические съемки местности.

148. Участвовать в длительных трудных походах, во время которых приходится

напряженно работать по заданной программе.

149. Работать в больнице, поликлинике или аптеке.

150. Работать в предприятии пищевой или легкой промышленности (швеей, закройщицей,

кондитером и т. д.).

151. Решать сложные задачи по физике.

152. Работать на химическом производстве.

153. Участвовать в выставках технического творчества.

154. Работать в области электроэнергетики или радиоэлектроники.

155. Работать у станка, изготавливать различные детали и изделия.

156. Выполнять по чертежам столярные или модельные работы.

157. Работать в строительной бригаде.

158. Возить пассажиров или грузы, соблюдать правила уличного движения.

159. Работать в штормовую погоду на большой реке или в открытом море.

160. Быть военным инженером или командиром.

161. Ходить в походы по историческим местам родного края.

162. Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.д.

163. Писать заметки или очерки в стенгазету или периодическую печать.

164. Руководить бригадой во время трудового десанта.

165. Организовывать игры или праздники для детей.

166. Работать в юридическом учреждении (в суде, прокуратуре, адвокатуре, юридической

консультации).

167. Оказывать людям различные большие и малые услуги.

168.Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний.

169.Работать в области планирования, финансирования, экономики предприятий

народного хозяйства.

170.Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке.

171.Участвовать в выставках изобразительного искусства.

172.Играть на сцене или сниматься в кино.

173.Быть музыкантом, музыкальным режиссёром или преподавателем музыки.

174.Работать преподавателем физкультуры или тренером.

Обработка листа ответов (см. ниже) производится следующим образом. В каждом из столбцов подсчитывают отдельно количество плюсов и минусов, результаты записывают в свободные клеточки под каждым столбцом; в верхней – количество плюсов, в нижней – количество минусов. Каждый столбец листа ответов (благодаря специальной группировке вопросов) соответствует той или иной области деятельности (см. дешифратор к листу ответов ниже). После подсчёта плюсов и минусов следует выделить 3-4 столбца, содержащих наибольшее количество плюсов. Если среди них окажется несколько с одинаковым числом плюсов, то преобладающими следует считать те, которые содержат меньше число минусов. Столбцы с преобладанием плюсов необходимо учитывать, прежде всего, при оценке направленности интересов ученика. Однако обоснованные советы по выбору профессии могут быть сделаны только после анализов столбцов с наибольшим количеством минусов и специальной индивидуальной беседы с учащимся.

Дешифратор к листу ответов

№ столбца

№ столбца

Интересы, область деятельности

1

Биология

16

История

2

География

17

Литература

3

Геология

18

Журналистика

4

Медицина

19

Общественная деятельность

5

Лёгкая и пищевая промышленность

20

Педагогика

6

Физика

21

Право, юриспруденция

7

Химия

22

Сфера обслуживания

8

Техника

23

Математика

9

Электро- и радиотехника

24

Экономика

10

Металлообработка

25

Иностранные языки

11

Деревообработка

26

Изобразительное искусство

12

Строительство

27

Сценическое искусство

13

Транспорт

28

Музыка

14

Авиация и морское дело

29

Физкультура и спорт

15

Военные специальности

Бланк

Бланк

Здравствуйте, я немного запуталась. Вопрос: в личной карточке Т-2, есть такой пункт №1 Профессия, так вот вопрос, что там писать? специальность по диплому или на ту должность на которую человек принимается? Ведь может быть такое, что человек имеет образование Юриста, а приниматься на должность, скажем, курьера.

Ответ

К сожалению, законодательство не содержит определенных требований к порядку заполнения сведений в личной карточке ф. Т-2. Следовательно, при заполнении данной формы необходимо руководствоваться общими понятиями и логикой.

Профе́ссия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Должность (в административном праве) — правовое образование, первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным требованиям и наделённым должностными полномочиями.

Личную карточку оформите на каждого сотрудника, принятого по трудовому договору. Заведите ее при приеме на работу и ведите в течение всего периода трудовой деятельности сотрудника в организации. С увольнением сотрудника карточку закройте, но продолжайте .

Сведения для личной карточки

Сведения в личную карточку вносите на основании приказа о приеме сотрудника на работу и личных документов сотрудника, таких как:

    трудовая книжка;

  • военный билет (для военнообязанных);

    документ об окончании учебного заведения;

    свидетельство государственного пенсионного страхования;

    свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;

    другие документы (например, медицинская книжка, водительское удостоверение, документы, подтверждающие повышение квалификации, награждение государственными наградами, наличие инвалидности и т. п.).

В каждом из этих разделов есть графы, куда нужно записывать сведения о сотруднике. В первом разделе «Общие сведения» предусмотрены еще и окна для кодирования информации. Коды для заполнения личной карточки предусмотрены в классификаторах информации:

Вначале в личной карточке укажите наименование организации в соответствии с уставом и другими учредительными документами. В правом верхнем углу поставьте код организации по ОКПО. Дату заполнения личной карточки пишите цифровым способом, например, так: 11.08.2011.

    табельный номер (он присваивается сотруднику при приеме на работу и не изменяется при переводах и перемещениях внутри организации);

    идентификационный номер налогоплательщика ИНН. Если сотруднику он не присваивался, оставьте ячейку незаполненной;

    номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

    алфавит (первая буква фамилии сотрудника);

    характер работы (постоянно или временно);

    вид работы (основная или по совместительству);

    пол (мужской, женский).

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Нормативно-правовая база: Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 года № 1

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Заполняются работником кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма N Т-1 или N Т-1а); паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов.

Личная карточка государственного (муниципального) служащего (форма N Т-2ГС (МС) применяется для учета лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности государственной службы.

При заполнении п.5 "Знание иностранного языка" раздела 1 форм указывается степень знания языка: "владею свободно", "читаю и могу объясниться", "читаю и перевожу со словарем".

Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организации и др.) рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и(или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов.

При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы.

Основными документами, на основании которых заполняется раздел II "Сведения о воинском учете", являются.



Похожие публикации