Конспект сюжетно-ролевой игры "семья". План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сюжетно – ролевая игра «Семья

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие

игровых умений по сюжету «Семья».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку. А вы попробуйте отгадать, о чём она?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас, друзья?

Ваша дружная …. (семья)

Недаром говорится в народе: «Вся семья в месте и душа на месте».

Как вы думаете, что такое семья?

Какие обязанности у вашей мамы?

Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

(дети по кругу называют ласковые слова о маме).

Ребята, а чем в вашей семье занимается папа?

Скажите, а какой ваш папа?

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких?

Как помогаете им?

Ребята, а если кто-то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать?

Ребята, вы слышите, кто-то тихонько плачет, на стульчике? Кто же это?

Посмотрите (это наша кукла Даша).

А как вы думаете, почему она плачет? (скучает по маме, ей одиноко, грустно, может у неё что-то болит).

Ребята, а давайте позаботимся о нашей кукле Даши, станем её семьей.

Сейчас мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Семья» (распределение ролей с помощью «волшебного мешочка», дети достают из мешочка игрушки, выбирая роль)

Мама с папой и куклой Дашей живут в кукольном домике, а рядом находится больница, аптека и гараж со «Со скорой помощью».

(дети разворачивают сюжет игры)

Сегодня выходной день.

Что делает утром мама? (готовит завтрак, стирает бельё, убирается и др.)

Что делает папа? (занимается ребёнком, читает сказки, играет).

Доченька Даша капризничает, плачет (В роли куклы Даши воспитатель) .

Как вы думаете, ребята, почему плачет кукла Даша?

Дети: (она заболела, у неё болит животик, ушко, горлышко, высокая температура и др.)

Как мы можем ей помочь?

Дети: Мама потрогает ладошкой лоб Дашеньки, папа принесет градусник и померит температуру. У Даши высокая температура. Надо вызвать «Скорую помощь».

Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

По какому номеру вызывается «Скорая помощь? » (по 03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У неё высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: Майская 49

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

Ребята, что сначала должен сделать врач? (снять верхнюю одежду, обувь, зайти в ванну помыть руки)

Врач осматривает куклу Дашу (слушает, осматривает глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

Мама укачивает дочку.

Папа идёт в аптеку за лекарством.

Ребята, кто из вас был в аптеке?

Как называется профессия людей, которые работают в аптеке (аптекарь)

(Ребёнок - папа заходит в аптеку.)

Добрый день.

Здравствуйте.

Сейчас посмотрю. Да такое лекарство у нас есть, стоит 6 рублей.

Папа подаёт деньги в окно. (Возьмите, пожалуйста)

Аптекарь подаёт папе лекарство.

Папа говорит: До свидания и уходит.

Даше дают сиропом. Укладывают спать. На утро она здорова.

Ребята вы все молодцы. Вам понравилась игра?

Что делали ваши персонажи? (Мама с папой заботились о Даше, врач её лечил, аптекарь продавал лекарство, которое вылечило Дашу).

Я хочу, чтобы у вас была такая же крепкая заботливая и дружная семья как у нашей куклы Даши. Чтоб вы заботились друг о друге. А что бы наша Даша больше не скучала и не грустила в детском садике.

Мы с вами в детском садике то же очень дружная, весёлая семья.

Татьяна Трофимова
Проект сюжетно-ролевой игры «Семья»

Сюжетно-ролевая игра "Семья "

Цель : Формировать у детей обобщенное представление о семье .

Учить детей взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка) .Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи .

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи .

1) Словарный минимум.

существительные : мама,папа,брат,сестра,бабушка,дедушка,семья ,кухня,стол,стулья,холодильник,плита,посуда,кружка,блюдце,кострюли,сковорода,ложка,вилка,нож,сахарница, солонка,продуты,телефон,зал,диван,телевизор,доска,утюг,картина,зерколо,спальня,шкаф, подушки,кровать,одеяло,ванна,машинка,мыло,шам-пунь,полотенце,расческа,щетка,паста,игрушки,полкамебель,табурет.

глаголы : готовить, стирать, гладить, угощает, подметает, моет, шьет, читает, режет, вяжет, умывается, работает, смотрит,заботится,поливает,играет,накрывает,любит,слушает,ухаживает,ест,пьет,вытирает,ставит,кладет.

прилагательные :

большая,красивая,вкусная,вежливая,мягкая,занимательная,добрая,сильный,быстрый.

2)Ознакомление с социальной действительностью

ООД : "Моя семья ".

Цель : Учить детей называть членов своей семьи . Формировать знания о том, что в семье все заботятся , любят друг друга. Понимать роли взрослых и детей в семье . Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья .

ООД : "Взрослые и дети. "

Цель Формировать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми детьми. Воспитывать доброе отношение ко взрослым Формировать уважение, доверие взаимопонимание и желание взаимопомощи.

ООД : "Рассказы о своей семье ".

Цель : Уточнить состав своей семьи . Учить с уважением относится к членам.

ООД рисование : "Портрет семьи . " Цель : Формировать у детей доброе отношение к папе, маме,себе. Учить передавать эти образы в рисунке, доступными средствами выразительности. Закреплять представление о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их, учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. ООД : "Дружная семья . " Цель : Воспитывать детях уважительное отношение к самым близким людям : папа маме, бабушке, дедушке. Уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье , ее составе взаимоотношениях и домашнем уюте,потребности радовать своих близких, добрыми делами и заботливым отношением к ним.

ООД :"Семья . " Цель : Формировать у детей представления о семье и своем месте в нем . Учить детей называть членов своей семьи , знать что в семье все заботятся и любят друг друга, вызывать у ребенка гордость за свою семью . ООД : "Наша дружная семья . " Цель : Формировать представление детей о семье и ее членах ,о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи ,зависимость этого состояния от сложившейся ситуации, воспитывать любовь и уважение к своим родным. ООД : "Кукла Оля обедает. " Цель : Закрепить умение группировать предметы по их назначению, формировать понятие, посуда, мебель продукты питания. Воспитывать культуру поведения за столом, ложку держать в правой руке,хлеб в левой, есть не торопясь, за обед благодарить. Беседы :

«Что делают наши мамы и папы. " Цель : Беседа формировать у детей представления о разных профессиях,показать значимость каждой профессии. "Семейная фотография. " Цель Воспитывать любовь и чуткое отношение к самым близким людям папе, маме,бабушке, дедушке. "Папин портрет. " Цель : Воспитание чуткого отношения к самым близким людям, развивать чувство семейной сплоченности. "Бабушкины ладони. " Цель : Воспитывать чувство любви, чуткого отношения к самым близким людям бабушке, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. "Дедушкин портрет. " Цель : Воспитание любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям дедушки, чувство семейной сплоченности о семье , ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте.

"Воскресное фото. "

Цель : Воспитывать чувство семейной сплоченности, потребности радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

"Как быть послушным?"

Цель : Воспитывать в детях умение общаться близкими и незнакомыми людьми.

"Как я помогаю взрослым. "

Цель : Побуждать к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, взаимодействие со взрослыми.

Рассматривание картин (картинок) .

"Семья . "

"Дом и двор. "

"На кухне. "

"В комнате. "

"Семья дома . "

"Уборка. "

"Все за работой. "

"За обедом. "

"Женский праздник. "

"В поход. "

3)Обучающие игры .

Дидактические игры :

"Кто поможет?"

Цель : вызвать у детей желание помочь взрослым в уборке, научить правильно предметы обстановки.

"Принимайся за обед. "

Цель : Закреплять знания о назначение мебели и посуды для столовой. Формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнеру по игре.

"Все готово для ребят. "

Цель : Углублять знания детей о способах и последовательности сервировки для завтрака, обеда, полдника, ужина. Воспитывать старательность,заботу, о подопечных, взаимопомощь.

"Мамины помощники. "

Цель : Воспитывать у детей уважение к труду матери, сочувствия к ней желание помочь, освободить от хлопот.

"Кому, что подойдет?"

Цель : Усовершенствовать навыки классификации предметов по их назначению, использованию.

"Кукла Катя обедает. "

Цель : Активизировать словарь, закреплять знания о столовой посуде,дети находят и отбирают посуду для обеда, называют предметы и правильно накрывают на стол.

"Принимайся за обед. "

Цель : Закреплять название и назначение мебели посуды для столовой. Формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре.

"Подбери посуду для куклы. "

Цель :Закреплять знания детей о разных видах посуды по назначению воспитывать находчивость, внимание, речь.

"Чего не стало. "

Цель : Обобщать представление "мебель", название, назначение.

"Обед для матрешки. "

Цель : Закреплять навыки культуры поведения за столом, правильно держать приборы, есть не торопясь, на стуле не качаться.

"Напоем куклу чаем. "

Цель : Закрепить умение различать сходные по назначению предметы.

Художественная литература.

В. Осеева. "Волшебное слово. "

Потешка «Этот пальчик дедушка.»

А. Костецкого "Самое дорогое. "

К. Таигрыкушев "Мама. "

А. Костетцкий "Все начинается с мамы. "

И. Мазин "Простое слово. "

Е. Благинина" Посидим в тишине. "

В. Руссу "Моя мама".

Р Гамзатов "У меня есть дедушка".

С. Капутиклян "Папа. "

Е. Серовой. "Не терпит мой папа безделья. "

Е. Трутнева "Наша бабушка. "

С. Капутикян "Стала бабушка. "

А. Костетцкого "Дай, бабуся,поцелую. "

Н. Гая. "Есть в доме любом семейный альбом. "

А. Барто "У Танюше дел немало. "."

С. Михалкова "А что у вас?"

А. Костецкий "В дни отдыха. "

М. Серовой "У страха глаза велики".

Л. Воронкова "Маша растеряша".

М. Горький "Самовар".

Л. Венгер "Кукла Маша купила мебель".

Ф. Фребеля "Вот дедушка".

К. И. Чуковский "Федорено горе. "

И. Муравейка "Я сама. "

В. Приходько " Ходит кот по горе. "

Е. Благинина " Обедаю".

К. Д. Ушинского "Вместе тесно, а врозь скучно".

4)Предметно-игровая среда.

Плита с духовкой, мойка

обеденный стол

шкаф для одежды и посуды

набор мягких игрушек

набор кукол (мама, папа, дочка сын)

обстановка кукольной комнаты

кукольная одежда по сезонам (зима, лето,весна,осень) кухонная,столовая, чайная посуда

скатерти

наборы : фруктов,овощей

угощение (печенье,конфеты)

хлебо-булочные изделия

Варианты игр.

1 Вариант.

«К нам гости пришли» .

Цель : Формировать знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закреплять знания о столовых предметах, воспитывать

Внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширять словарный запас :

ввести понятие «праздничный обед» , «сервировка» , «посуда» , «сервис» .

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям о том,что придут гости. Будем

Пить чай с тортом и нужно накрыть стол,дети активно участвуют в этом,с помощью воспитателя сервируют стол. Не

обходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры .

2 вариант.

«Мы на даче» .

Цель : Формировать умение распределять роли с помощью

взрослого. Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающим. расширять словарный запас : понятие «овощи» , «фрукты» .

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что мы поедим на автобусе на дачу к бабушке, для этого надо приобрести билеты. НА даче смотрим,что растет на грядках, какие овощи, фрукты.

Как поможем бабушке? Поливаем грядки, собирать ягоды.

3вариант.

«В детском саду» .

Цель : Формировать знания детей о назначение детского сада, о профессиях тех людей,которые здесь работают, воспитатели,повара, музыкального работника, воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относится к своим воспитанникам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По

Желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни,

Музыкального руководителя. В качестве воспитанников куклы, зверушки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми,помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Конспект игрового занятия в старшей группе.

Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .

3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш) ;

2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;

3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

6. советы;

7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

11. своевременное изменение игровой среды;

12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответ-ственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

13. косвенное руководство игрой;

14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

15. поощрение;

16. подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;

2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;

3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;

6. совместные игры детей с воспитателем;

7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит».

8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Стройка», «Маленький по-мощники», «Дочки - матери»

Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи»

Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.

Ход совместной деятельности.

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Дети: малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: ему нужны мама и папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.

Дети высказывают желания по распределению ролей.

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Ребенок – папа . Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?

Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.

Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)

Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.

Идет распределение ролей.

Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?

Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.

Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.

Ребенок – фармацевт :я буду делать и продавать лекарства.

Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.

Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.

Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.

Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?

Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.

Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?

Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список а то он что-нибудь забудет.

Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить .

Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».

Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.

Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне ку-пать малыша.

Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.

Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…

Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.

Папа вернулся с покупками.

Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?

Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы.

Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.

Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед? »

Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.

Накрывает на стол и семья садится обедать.

После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.

Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Врач: Ждите, выезжаем!

Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.

Семья провожает доктора.

Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.

Бабушкас мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.

Итог игры: игра закончена, наводим порядок.

В какую игру мы играли?

Надежда Васильева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель : обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие

Игровых умений по сюжету «Семья » .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить представления детей о семье , об обязанностях членов семьи .

Знакомство с новыми словами.

Расширять словарный запас детей за счёт слов.

Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «семья » по

ситуации-вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр

больного врачом.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать

различные предметы – заместители.

Побуждать к самостоятельному распределению ролей.

Развивающие :

Развивать игровые умения по сюжету .

Побуждать развивать несложные сюжеты 2-3 ситуациями вызов скорой

помощи на дом, покупка лекарств в аптеке.

Воспитывающие :

Формировать доброжелательные взаимоотношения.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи .

Предварительная работа :

Ознакомить с символом медицины (змея в чаше, инструментами и внешним

видом врача. Рассматривание сюжетных картинок фотографий по теме.

Рассказы о профессиях мед. работников «Скорой помощи» . Активизировать в речи слова : педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Чтение худ. Литературы : К. Чуковский «Айболит» , А. Крылов «Заболел петух ангиной» .

Экскурсия : в мед. кабинет в д. с.

Дидактическая игра : «Какому врачу пойдём?» .

Дидактическая игра : «Профессии» .

Материалы :

Игровой уголок «Семья » , кукла Даша, машина «Скорая помощь» , игровой

игрушечные телефоны, игрушки – заместители.

Ход игры:

1. Ребята я хочу вам загадать загадку. А вы попробуйте отгадать, о чём она?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас, друзья?

Ваша дружная …. (семья )

Недаром говорится в народе : «Вся семья в месте и душа на месте» .

Как вы думаете что такое семья ? (родители, дети, бабушка, дедушка и др.)

Какие обязанности у вашей мамы? (моет посуду, варит кушать, читает

сказки, ходит в магазин и др.)

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Дети по кругу называют ласковые слова о маме.

Д/и Моя мама … (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая,

красивая и др.)

Ребята а чем в вашей семье занимается папа ?

Дети по очереди называют обязанности папы.

-(папа : работает, зарабатывает деньги, забивает гвозди, катает на машине,

Учит ездить на велосипеде, защищает нас и др.)

Воспитатель предлагает детям охарактеризовать папу.

Д/и «Мой папа какой …» (хороший, смелый, сильный, добрый и др.)

Расскажите как вы заботитесь о своих близких? Как помогаете им?

(убираем игрушки, подметаем пол, моем посуду и др.)

Ребята, а если кто-то из членов вашей семьи заболел , что вы будете делать?

(Вызовем врача, «скорую помощь» , померим температуру, дадим лекарство).

2. Ребята вы слышите кто-то тихонько плачет, на стульчике? Кто же это

посмотрите (это наша кукла Даша) .

А как вы думаете по чему она плачет? (скучает по маме, ей одиноко, грустно, может у неё что-то болит) .

Ребята,а давайте позаботимся о нашей кукле Даши станем её семьей .

Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.

Физкультминутка :

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте,

кивки головой).

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ »

(распределение ролей с помощью «волшебного мешочка» . Дети достают из мешочка игрушки, выбирая роль; подбирают атрибуты и место для игры )

4. Мама с папой и куклой Дашей живут в кукольном домике. А рядом находится больница, аптека и гараж со «Со скорой помощью» .

Дети разворачивают сюжет игры .

Сегодня выходной день :

Что делает утром мама? (готовит завтрак, стирает бельё, убирается и др.)

Что делает папа? (занимается ребёнком; читает сказки, играет, гуляет и др.)

Доченька Даша капризничает, плачет (В роли куклы Даши воспитатель) .

Как вы думаете ребята почему плачет кукла Даша? (она заболела, у неё болит животик, ушко, горлышко, высокая температура и др.)

Как мы можем ей помочь?

(Маме потрогать ладошкой лоб Дашеньки, папе принести градусник и померить температуру. У Даши высокая температура. Надо вызвать «Скорую помощь» ).

Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь» .

По какому номеру вызывается «Скорая помощь?» (по 03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи» .

Папа : Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач : Что у вас случилось?

Папа : Дочка заболела. У неё высокая температура.

Врач : Назовите ваш адрес?

Папа : Гагарина дом 7 квартира 3.

Врач : Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

Ребята, что сначала должен сделать врач? (снять верхнюю одежду, обувь, зайти в ванну помыть руки)

Врач осматривает куклу Дашу (слушает, осматривает глазки, ушки, горлышко) ставит градусник., затем укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра) .

Мама укачивает дочку.

Папа идёт в аптеку за лекарством.

Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке (аптекарь)

А ещё их называют фармацевтами – это люди, которые продают лекарство в аптеках.

Ребёнок- папа заходит в аптеку.

Добрый день.

Здравствуйте.

Протягивает рецепт аптекарю. Скажите, пожалуйста, у вас есть такое лекарство?

Сейчас посмотрю. Да такое лекарство у нас есть, стоит 10 рублей.

Папа подаёт деньги в окно. (Возьмите, пожалуйста)

Аптекарь подаёт папе лекарство.

Папа говорит До свидания и уходит.

Даше дают сиропом. Укладывают спать. На утро она здорова.

Ребята вы все молодцы. Вам понравилась игра? Что делали ваши персонажи? (мама с папой заботились о Даши, врач её лечил, аптекарь продавал лекарство которое вылечило Дашу).

Я хочу чтобы у вас была такая же крепкая заботливая и дружная семья как у нашей куклы Даши. Чтоб вы заботились друг о друге. А что бы наша Даша больше не скучала и не грустила в детском садике. Давайте мы ей сделаем подарок.

А из чего мы можем его сделать? (из бумаги, пластилина, нарисовать и др.)

Воспитатель подводит детей к столу с разнообразным материалом. И предлагает сделать коллективную работу виде коллажа «Семья куклы Даши » .

Ребята а вы знаете что такое коллаж. (предполагаемые ответы детей, аппликация, рисунки на бумаге, подделка из крупы, и др).

Воспитатель объясняет значение слова коллаж. (для создания коллажа можно использовать самые разные материалы – и незаконченные рисунки, вырезки из старых журналов, вату, крупу, нитки, кусочки тканей, камушки, стружки – любые материалы).

Ребята выполняют коллективную работу.

Анализ работы : (посмотрите какая у нас получилась дружная семья . В небе светит солнышко, травка зелёная возле дома, мама накрывает обед на природе, папа играет с ребёнком, кошка загорает на завалинке.).

Мы с вами в детском садике то же очень дружная, весёлая семья .

Воспитатель приглашает всех на чаепития.

Кузнецова Жанна Федоровна, воспитатель МБДОУ Д/с №194 г. Новокузнецк

Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Возраст: 5-6 лет

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблю­дать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помо­гать им.

Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Оборудование: посудка, детская одежда, тазик.

Ход игры:

Организационный момент

Беседа с детьми: Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы.

Распределение ролей

Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать, готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть, рисовать, помогать маме и папе) .

Обыгрывание ролей

Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.

В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребёнок вытирает её) , одежда кукол и тазик (стирают одежду в тазу) . Мама готовит еду, ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы, мама накрывает на стол, папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду в тазу, посушили, погладили её. Вечером все легли спать.

Итоги игры: Педагог говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.



Похожие публикации