Оформление участка в детском саду своими. «Цветы - небывалой красоты». Детские участки в детском саду своими руками.

Для оформления понадобятся ненужные материалы: пластиковые бутылки, шланги, трубы и т.д. Также понадобится яркая краска для покраски мебели на участке и сделанных своими руками поделок.

1. Это участок группы « Земляничка» поэтому одна из клумб покрашена под земляничку.

2. Этот лебедь, сделанный из автомобильной покрышки, украшает вход на нашу площадку.

3. Это мебель на нашем участке, украшена символом нашей группы « Земляничка» .

Получилось очень ярко и красиво, яркое пятно по средине площадки.


4. Гусеничка, сделанная из шланга от пылесоса.

Она каждый день выходит с детьми на прогулку (мы ее храним в раздевалке нашей группы что бы не украли), дети любят с ней играть.


5. Крот - друг детей. Он сделан из пластиковой 5 л бутылки.


6. Еще у нас на участке есть небольшой островок « Африка» с пальмой и слоном.

Они так же сделаны из пластиковых бутылок и подручного материала.

Как вы видите, участок можно украсить всем, что попадется под руки.

Описание:

Вот и наступило лето - чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что-нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок в детском саду. Всё - сделано из простых и доступных материалов, а в целом выглядит забавно и носит обучающий характер.

1. Грибок «Мухоморчик»

Берем старый таз, перекрашиваем его в красный цвет, даем подсохнуть и рисуем белые кружки средних размеров. Одеваем на пень и закрепляем - гриб готов.

Цель: закрепление знаний о съедобных и ядовитых грибах, их значений, мер безопасности и оказания помощи.

2. «Цветы - небывалой красоты»


Приобретаем в магазине большой пластмассовый поднос с изображением цветка, закрепляем его с помощью гвоздей на дереве. Затем берем старый шланг от стиральной машинки, придаем ему форму стебля и листьев, прикрепляем к стволу дерева и красим в зеленый цвет.

Цель : наблюдение во время прогулки, умение сравнивать строение, цвет, назначение и разнообразие цветов; расширение кругозора ребенка.

3. Паровозик «Радуга»


Для изготовления потребуются небольшие пластмассовые контейнера разного цвета и корзина для мусора. Колеса, глазки, рот и колпачок - это детали деревянного конструктора различных геометрических форм. С помощью проволоки они закрепляются к нашему паровозику. В контейнера засыпается земля и высаживаются цветы.

Цель : расширение знаний детей о многообразии растительного мира, приобщение к трудовой деятельности (уход, полив, прополка, забота). Закрепление знания о порядковом счете, геометрических фигурах, размере, цвете, величине.

4. Дорожка здоровья «Веселая гусеница»


Она состоит из различных сегментов: ковровые дорожки, отличающиеся друг от друга жесткостью, цветом, фактурой; трава, песок, коврики для ванной комнаты, панно из пуговиц разных размеров, пробковое покрытие, пластмассовые трубочки и т.д. Самое главное - свежий воздух, яркое солнце и прекрасное настроение.

Цель: физическое развитие детей играет огромную роль в формировании норм и правил здорового образа жизни. В результате происходит развитие координации движений, крупной моторики, закаливание и массаж.

5. «Занимательная лужайка»

Она состоит из загончика, внутри которого расположились гуси у водоёма (пластмассовые игрушки и таз с водой) и кошки - подружки (кегли для боулинга), божие коровки, которые чинно восседают на дереве и наблюдают за всем происходящим (они сделаны из простых касок, которые используют на стройках в целях безопасности; окрашены в разные цвета - акцент сделан на черные пятнышки и лицо, прикреплены с помощью гвоздей и молотка). А перед загончиком сидят верные друзья Шарик и Бобок и охраняют свои владения (мягкие игрушки).

Цель: расширение кругозора ребенка, увеличение словарного запаса, формирование целостной картины окружающего мира, развитие фантазии игровой деятельности (можно во время прогулки составлять рассказы; играть, развивая сюжет и выполняя соответствующие роли; экспериментировать),

6. «Чудо клумбочки»


Для их изготовления понадобятся автомобильные шины: расставьте их в том порядке, который считаете нужным и засыпьте землёй. С помощью разноцветных красок можно покрасить и засадить клумбы цветами (для разнообразия можно высаживать цветущие и не цветущие, высокие и низкорослые, зеленые и разноцветные растения).

Цель : экологическое воспитание детей: умение называть, сравнивать, выделять сходства и различия, особенности строения и питания, способ ухода.

7. Информационный стенд для родителей «Это интересно!»

Изготовлен из остатков пластиковой панели. Информация подобрана из различных детских журналов с картинками, закреплена с помощью клейкой пленки (которую используют в качестве обложек для тетрадей и учебников). Рамка выполнена из самоклеющейся бумаги различных цветов. С помощью проволоки или упругой нити закрепляем наш стенд на дерево. Попугай изготовлен из ДСП и разукрашен акриловыми красками, а удав - разрезанная автомобильная шина, так же покрашенная краской.

Цель: работа с родителями. Компетентная и доступная, ярко оформленная и актуальная, достойная внимания информация, полезная для мам и пап, а так же дедушек и бабушек (например, «Меры безопасности», «Солнце - друг или враг», «Берегись автомобиля» и другие).

8. «Друзья»

Бабочка выполнена из жестяного листа и разукрашена акриловыми красками, большие яркие цветы - это поднос. Всё закрепляется на дереве с помощью гвоздей и молотка.

Цель: расширение познаний о насекомых и растениях, обучение составлять короткие рассказы, сказки, загадки (например, «Верные друзья», «Путешествия бабочки» и другие).

9. «Наша Маша»

Ещё один способ украсить трухлявый пень. Головной убор изготовлен из клеенки, наряд - детское платьице, глазки, носик, ротик - крышечки из под сока, газ.воды и майонеза. Всё это закрепляем с помощью гвоздей и молотка.

Цель: развитие игровой деятельности (например, можно организовать сюжетно - ролевую игру «В гостях у Маши» или «К нам гости пришли», «Веселое чаепитие» и другие).

10. «Забавный лягушонок»


Последний шедевр - лупоглазый лягушонок, который замечательно смотрится на месте огромного пня. Подбираем мешок (который используют для хранения картошки) зеленого цвета и оборачиваем им наш пень, закрепляем с помощью гвоздей. Затем, из ледянки вырезаем ножницами ласты и так же прикрепляем с обеих сторон. Глаза - два средних пластмассовых таза, зрачки разукрашиваем акриловыми красками - прибиваем гвоздями к пню. Рот - из старой шланги от стиральной машинки, фиксируем и разукрашиваем в красный цвет. И последний штрих - шляпа (коробка из под торта) и зонтик (используем детский зонтик, прибивая его за ручку к пню). Наш «Забавный лягушонок» игриво смотрит на Вас, улыбается и безумно всем нравится!

Цель: формирование отличного и жизнерадостного настроения во время прогулки как у детей, так и у взрослых.

Благоустройство территории детского сада всегда актуально. Администрация учреждения и родители стараются создать максимально комфортные условия для детей, поэтому обустраивают игровые площадки разными сооружениями и поделками. Есть множество способов того, как самостоятельно украсить участок, где играют дети. Об этом мы и поговорим.

Поделки для участка в детском саду своими руками выполняются из простых материалов, которые найдутся в гараже, на даче или на чердаке. При помощи подручных средств можно создать удивительный декор, который преобразит детский уголок.

Работа начинается с выбора места с ровным и чистым покрытием. После этого можно украшать территорию своими поделками, но прежде их нужно изготовить. Для выполнения декора чаще всего используются:

  • пластиковые бутылки;
  • камни;
  • консервные банки;
  • старые автомобильные шины и другие ненужные вещи.

Рассмотрим, какие поделки для площадки детского сада можно сделать своими руками из пластмассовых емкостей.

«Пингвины»


Независимо от времени года веселые пингвины будут радовать детвору. Таких зверят можно поставить и на дачном участке. Мы расскажем, как их делать. Для начала приготовьте следующие материалы:

  • пластмассовые емкости любого объема;
  • ножницы;
  • акриловые краски.

Как видите, такие фигуры не требуют больших затрат. Итак, приступим. Ниже представлена инструкция по изготовлению пингвинов. Рассмотрите ее внимательно.


Посмотрите мастер-класс по изготовлению пингвинов.

«Живые» камни
Украсить территорию деткой площадки можно «живыми» камнями.

Такие элементы декора украсят территорию детского сада. Выполняются они довольно просто. Нужно найти несколько гладких камней большого размера и разукрасить их. Здесь нужна только ваша фантазия и желание творить. Обратите внимание на схему.

Для работы вам понадобятся:

  • гладки камушки;
  • кисть;
  • ластик;
  • простой карандаш;
  • акриловые краски;
  • бесцветный лак для ногтей.

Шаг 1. Помойте камни от пыли и грязи, и дайте им просохнуть.

Шаг 2. Нанесите карандашом на поверхности камня набросок будущего рисунка.

Шаг 3. Разукрасьте его, как показано на схеме.

Дети не только с удовольствием раскрасят камушки, но и будут с ними играть.

Желательно, чтобы рисунок соответствовал цвету поверхности камня. Интересными получаются изображения с черным контуром в стиле абстракции.

Шаг 4. После полного высыхания нанесите бесцветный лак, чтобы краска не стиралась.

Если вы обладаете художественным талантом, то можете нанести более сложный рисунок, − например, змею.

Или черепаху.

Нелегко будет нарисовать кролика.

Обратите внимание на схему рисунка.


Вот такие бывают «живые» камушки.

Поделки своими руками на участке детского сада из автомобильной покрышки и бревна


Давайте попробуем сделать вот такого милого жирафа. Для работы приготовьте:

  • длинное и короткое бревно;
  • автомобильную шину;
  • лейку;
  • гвозди и молоток;
  • пластмассовую емкость;
  • кусок черной резины и крышки от бутылок.

Шаг 1. Выкопайте в земле неглубокую ямку, поместите туда шину и прикопайте ее так, чтобы она надежно стояла.

Шаг 2. Длинное бревно будет шеей, а короткое – мордой. Соедините эти детали буквой «Г» при помощи гвоздя. Размеры жирафа определите сами.

Шаг 3. Поместите готовую конструкцию рядом с шиной и прикопайте ее.

Шаг 4. Из пластмассовой емкости вырежьте уши и прикрепите к морде.

Шаг 5. Затем прикрепите к морде крышки емкостей, а сверху приклейте кусок черной резины – это будут глаза. Можно нарисовать их маркером.

Шаг 6. Отрежьте у лейки носик и зафиксируйте его в задней части шины – это будет хвост.

Шаг 7. Раскрасьте жирафа, как показано на рисунке.


Можно сделать несколько таких животных и разместить по все территории детского сада. Дети могут спокойно сидеть на шине и держаться за шею животного. Аналогично выполняется зебра.


Вы можете создать целую саванну на детской площадке.

Лебеди

Мы предлагаем создать вот такие поделки на участок своими руками для детского сада. Эти красивые белоснежные лебеди станут настоящим украшением территории. Особенно красиво они смотрятся у бассейна.


Есть поделки-лебеди, которые служат в качестве вазона. Туда можно насыпать грунт и посадить цветы.

Итак, приступим.

Шаг 1. На «лысой» покрышке наметьте мелом линии разреза.

Шаг 2. Разрежьте по кругу и отогните кольца, чтобы они были похожи на крылья. Обратите внимание на картинку.


Шаг 3. Для удержания формы шеи и груди воспользуйтесь нержавеющей пластиной, выгнув ее аналогично форме частей тела.


Шаг 4. При помощи шурупов прикрепите пластину к резине.

Шаг 5. На куске резины нарисуйте форму глаз и вырежьте их, после чего прикрепите с помощью шурупов к голове птицы.

Шаг 6. Нанесите водоэмульсионную краску на всю конструкцию, клюв покрасьте красным цветом.


Шаг 7. Целые покрышки покрасьте голубым цветом, чтобы они напоминали воду, поместите туда лебедя и зафиксируйте его.

Предлагаем посмотреть видео, где более детально показано, как делать лебедя своими руками.

Девиз проекта:

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е.И.

Информационная карта проекта

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: апрель — июнь 2014 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МКДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Краткое содержание проекта

«Благоустройство участка на территории ДОУ»

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель 2014 г.)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Так как наша группа на данный момент является 1 младшей, участок после детей 6-7 лет пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь 2014 г.)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

  • отремонтирована веранда, перенесен центральный вход;
  • зоны для игр для мальчиков: машина, самолет;
  • зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец веранда, светофор;
  • зоны для игры с песком и водой;
  • в песочницу завезен песок;
  • разбиты клумбы и цветник «крокодил»;
  • стол и скамеечки для игр, как на территории участка так и на веранде;
  • постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, бум – для упражнений в равновесии, кольца для лазания «жираф» и «зебра»;
  • декоративные скамейки «Веселые котятки»;
  • эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;
  • установлены качели;
  • декоративные улитки около цветника.

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;

— оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

Территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, квадроцикла, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Приложение к проекту:


Как это было

Вот такой грустный вид имел наш участок


Начали со строительство новой веранды


Наше будущее солнышко



Капитальный ремонт автомобиля


Улитки……….


Сразу видно – творческий человек


Строительство домика


Наши котятки


Расписываем внутренние стены веранды


Приложили все уменье – стал участок загляденье!

Украшает сада двор этот стройный мухомор


Если жарко станет деткам, их спасет эта беседка


Веселая скамеечка


Солнышко лучистое улыбнулось весело…


Разноцветный автомобиль


Сказочный домик


Забавные котята


Грибочки


Чудо-самолет


Наша гордость


Вы узнали все, наверно?

Ну конечно — это зебра.


Вот красавец наш — длинношеий жираф


Работа с родителями

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»

Е.М.Тихеева

Уважаемые родители! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет о той громадной работе, которую мы с вами провели в июне месяце. Но все по порядку.

Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой участок детского сада. Так было и пять лет назад. Мы построили машину, поставили заборчик, но не об этом… Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

И вот на родительском собрании, проходившем в апреле месяце, поступило предложение привести в порядок территорию ДОУ своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.

Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве. Активное – потому что только 11 семей из 27 не откликнулись на наш призыв. В течение 8 дней мы с вами встречались после 18.00 и уходили далеко за 22.00. Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

И так о том, что мы сделали. На мой взгляд, самое важное – перенос боковой стороны в беседку. Детям стало удобно наблюдать за всем происходящим на улице, находясь в беседке.

Эту работу выполнили Ващенко Александр Николаевич, Алиметов Альберт Александрович, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Кирик Александр Николаевич, Золотых Сергей Иванович. Не менее большим делом является постройка «чудо – домика». Почему «Чудо»? Да потому, что не только сотрудники ДОУ, но и гости и просто прохожие заглядывая в него не переставали удивляться:

— Ни чего себе, домик обит «вагонкой»!

— Вот, это да! В домике и пол и плинтуса!

— Ух ты, крыша из андулина!

— Надо же, даже наличники приделали!

— Да-а-а-а, «продвинутые» в строительстве люди делали, дом то на баллоны поставили, а это значит «навек»! Спасибо вам «продвинутые» люди: Ващенко Александр Николаевич, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Алиметов Альберт Александрович.

Хочется отдельно отметить Золотых Сергея Ивановича , который привез кучу баллонов резиновых для «зебры» и «жирафа», кучу тазиков и аллюминиевых крышек для «мухоморов» и «сыроежек», достал бесценный материал название которому «целиндровка», ну и конечно же смастерил «самолет». А его подмастерьями в строительстве животных были Кукличев Сергей Анатольевич и Максим Ким. Спасибо вам!

Хотя на участке и был «грибок», но его нужно было привести в порядок – покрасить. И за это дело взялась Ладыченко Елена Петровна. Спасибо вам!

Ну а какая же песочница без песка!? Единственный из папочек, кто задумался над тем, «чем же будет заниматься мой сыночек в песочнице?» — это Евгений Иванович Копытов . Сергей Иванович ни один день занимался ремонтными работами: обивал домик снаружи и внутри, прикручивал, привинчивал, строгал, пилил. Это он смастерил и покрасил две скамеечки, которые стоят вдоль заборчика. Спасибо вам большое!

На участке появилось солнышко благодаря Поддубной Эльвире Николаевне, которая сама придумала данную постройку и практически сама смастерила ее.

А вот чтобы «солнышко», «зебра» и «жираф» имели такие славные мордашки, постаралась воспитатель-эколог нашего ДОУ и просто человек, который ни когда не откажет в помощи – Федорина Светлана Анатольевна . Спасибо вам!

Яркие цвета приобрели беседки, заборчик, автомобиль, столик, скамеечки благодаря целой команде мам: Деревянко Наталье Васильевне, Бирюковой Ирине Александровне, Волянской Ирине Дмитревне, Курган Олеси Дмитревне, Кучеренко Оксане Викторовне, Авдеюк Наталье Николаевне, Кукличевой Елене Леонидовне, Кирик Юлии Евгеньевне, Старченко Олеси, Саттарову Александру Васильевичу. Спасибо!

Конечно же хочется отметить постройку «веселые котятки». Идея родилась перед самым открытием сада. Идею помог воплотить в жизнь Курган Дмитрий Александрович . В руках этого человека спорится любое дело! Спасибо вам!

И в конце хочется отметить еще одного человека — Копытову Светлану Петровну, которая является председателем родительского комитета, которая сумела собрать нас вместе для работы, закупить необходимый материал, и в течении всего ремонта изо дня в день приходить и выполнять работу. Спасибо, Светлана Петровна!

Еще раз хочется сказать вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».

Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Статья размещена в авторской редакции

Детские площадки важны для правильного развития ребенка. Ведь, играя, малыши развиваются. Поэтому так важно сделать хорошее оформление детского участка. Своими руками осуществить это трудно, но при большом желании, при наличии усердия каждый сможет сделать из пустыря настоящий шедевр. Игровые детские площадки должны обладать некоторыми особо важными качествами. Во-первых, безопасностью. Ничто не должно угрожать здоровью ребенка, даже мелочи нужно учитывать. Во-вторых, игровое пространство должно завлекать. В общем, создать интересную игровую площадку можно, стоит только постараться.

Типы оформления

Известно, что существует несколько типов оформления площадок. Все они имеют свою характерную особенность. Что же выбрать? Тут, как говориться, лучше золотая середина. Ведь наличие разных типов «поделок» украсит и разнообразит площадку. Итак, собственно, типы оформления. Первый и, наверное, самый распространенный - динамический класс. Да, к нему относится все, что затрагивает физическую сущность ребенка, приводит малыша в движение. Всевозможные качели, горки, карусели и так далее. С ними интересно и весело проводить время. Поэтому все детские площадки просто обязаны иметь данные конструкции. Но куда же денешься без украшений? Они создают спокойную атмосферу, вызывают улыбки. Как можно уже догадаться, второй тип оформления - это разные декорации. Украшения могут быть как габаритными, так и миниатюрными. Одни будут взаимодействовать с детьми, другие будут стоять в сторонке. Это тоже стоит учитывать. Ну и третий тип, который не сильно отличается от первого, но все-таки заслуживает отдельного внимания - спортивные комплексы. Они как никогда важны для растущего организма. Спортивные снаряды помогут правильно сформировать ребенка, да и с детства привить любовь к спорту.

Выбор локации

Прежде чем начинать обустраивать площадку, стоит правильно подобрать место. Оно должно идеально вписываться под стандарт.

Вокруг не должно быть травмоопасных вещей: проводов, штырей, арматуры, сухих деревьев и проезжей части. Желательно, чтобы детская площадка находилась в затененном и укромном месте.

Детский участок в детском саду: своими руками можно сделать многое

Итак, начать стоит с украшений, ведь от внешнего вида многое зависит. Самые распространенные декорации - это поделки из потрепанных шин. Да, во дворе каждого учебного заведения для дошкольников можно найти такие постройки. Почему?

Резиновые украшения долговечны, они обладают таким хорошим качеством, как интерактивность (их можно использовать в качестве лесенок, батутов и других игрушек), и главное, использованные автомобильные шины ничего не стоят. С помощью покрышек можно дешево обустроить детский участок в детском саду своими руками, стоит только привлечь фантазию.

Прикладные изделия из старых шин

Если фантазия никак не может помочь в изобретении поделок из покрышек, то можно воспользоваться старыми и проверенными вариантами. Например, маленькие батуты. Для изготовления батута понадобится пять шин. Их стоит вкопать в землю как можно ближе друг к другу, так, чтобы получилась ровная плоскость. Пару дизайнерских штрихов (краска, рисунки, наклейки) - и импровизированный батут готов. Пожалуй, самым известным применением старой шины является самодельные качели. Абсолютно ничего сложного. Для изготовления качелей понадобятся: небольшое дерево с горизонтальной и очень прочной веткой, несколько метров крепкой веревки и, собственно, покрышка. Можно догадаться, как правильно и в какой последовательности соединить эти части. Веревку стоит примотать к колесу, а уже эту конструкцию - к ветке. Единственная поправка: желательно покрасить старое резиновое колесо, чтобы одежда детей не пачкалась. Однако, такая качель может быть опасной (как, в общем-то, и любая другая)! Поэтому воспитатель должен всегда находиться во дворе, если там играют дети.

Украшения из шин

С помощью шин можно украсить детский участок в детском саду своими руками. Аккуратненькие заборчики могут порадовать глаз. Тем более, можно и не утруждаться при их строительстве. Ведь, чтобы сделать забор из шин, много усилий не потребуется. Изначально колеса стоит покрасить в цвета радуги (это будет выглядеть эффектно). А потом вкапывать их по периметру площадки. Важно только помнить последовательность.



Из резиновых покрышек можно сделать фигурки сказочных животных. Например, медведя или лису. Осуществить этот план довольно просто. Два колеса, соединенные между собой болтами, будут символизировать туловище. Отверстия шин стоит заклеить картоном, на нем нарисовать лица героев. Немного фантазии - и рядом появятся корзинка с ягодами и пенек.

Поделки на детский участок своими руками

Естественно, что визуальная красота много значит. Поэтому, если детская площадка не будет привлекать внимание, она не будет следовать своему прямому назначению - не сможет развлечь ребят. В связи с этим и встает вопрос: «Как украсить участок в детском саду?». Существует масса различных игрушек, поделок и кукол, которые могут помочь в оформлении. Главное - не бояться привлекать фантазию. Ведь чем ярче, чем экспрессивнее будет смотреться та или иная фигурка, тем интереснее будет играть детям. Собственно, игрушки и поделки. Детская зона свободна для любого вида творчества. Это могут быть аппликации, которые стоит развесить на деревьях, объёмные игрушки, в общем, все что угодно. Начать стоит с более легкого - прикладного искусства. Аппликации лучше всего делать вместе с детьми. Так ребяиа смогут почувствовать свое участие в создании чего-то необычного и интересного.

Прикладные произведения должны быть из долговечного материала, например, можно использовать камешеки или ракушки. Какое-то слово, выложенное из перечисленных выше «ингредиентов», будет смотреться намного лучше, чем пустой ствол дерева. Также не стоит забывать о пластиковых бутылках. Они тоже помогут красиво и оригинально оформить детский участок в детском саду. Своими руками можно вырезать пластмассовых зверушек, раскрасить их, дать какое-то амплуа. Это не сложно. В пример можно взять свинку, сделанную из пятилитровой бутылки. Все очень просто. Вырезаются ушки, ножки. Вместе эти детали склеиваются и красятся. И милая свинка готова.

Все-таки можно красиво оформить детский участок в детском саду своими руками. Стоит только постараться привлечь фантазию.



Похожие публикации